2.3 Расчет налогов и налоговой нагрузки на предприятие по упрощенной системе налогообложения по результатам финансово-хозяйственной деятельности помесячно и за квартал
2. 3 Расчет налогов и налоговой нагрузки на предприятие по упрощенной системе налогообложения по результатам финансово-хозяйственной деятельности помесячно и за квартал Упрощенная система налогообложения – это особый механизм взыскания налогов, предусматривающий замену уплаты налога с оборота и налога на прибыль на упрощенный налог с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 5) рассчитать упрощенный налог и налоговую нагрузку предприятия помесячно и за квартал. Сделать выводы: какая система налогообложения для предприятия наиболее выгодна, общая или упрощенный налог. Результаты расчетов привести в таблице 14. Таблица 14 – Расчет налоговой нагрузки по упрощенной системе налогообложения II группа
В соответствии с ст. 162, гл. 24-1 Закона ЛНР " О налоговой системе" № 79-II от 28. 12. 2015 объектом налогообложения при выборе упрощенной системы II группы является доход плательщика полученный за продажу товаров, работ, услуг в течение отчетного периода в денежной форме. Доход учитывается в день фактического зачисления денежных средств на расчетный счет или поступления наличных денежных средств в кассу. Необходимо включать в состав дохода стоимость товаров, работ (услуг), переданных безвозмездно в день фактической отгрузки товара или оказания услуг. Если в отчетном периоде плательщику были возвращены товары, то сумма возврата исключается из суммы дохода. Акт возврата должен быть официально оформлен на основании письменного заявления покупателя о возврате денег (если оплата была произведена на расчетный счет), либо на основании чека об оплате за возвращаемый товар (если оплата была произведена в кассу). Также из суммы дохода исключаются суммы ошибочно уплаченных денежных средств. Также в сумму дохода не следует включать суммы срочных займов, подлежащих возврату в течение 12 месяцев и суммы личных сбережений предпринимателя, внесенных им для пополнения оборотных средств.
На основании расчетов, приведенных в таблицах 12, 13, 14, сравним удельный вес налогов в валовых доходах при разных системах налогообложения. При уплате налога с оборота, удельный вес налогов в валовых доходах составит: 19% в январе, 14% в феврале, 11% в марте, 14% в квартале. При уплате упрощенного налога, удельный вес налогов в валовых доходах составит: 16% в январе, 11% в феврале, 10% в марте, 11% в квартале. При уплате налога с оборота, удельный вес налогов в чистой прибыли составит: 48% в январе, 45% в феврале, 62% в марте, 50% в квартале. При уплате упрощенного налога, удельный вес налогов в чистой прибыли составит: 69% в январе, 84% в феврале, 34% в марте, 49% в квартале. Сравнивая квартальные показатели удельного веса налогов в чистой прибыли, мы приходим практически к одинаковым результатам. Размер чистой прибыли за отчетный квартал, при уплате налога с оборота, составил 1809901, 29руб., Размер чистой прибыли за отчетный квартал, при уплате упрощенного налога составил 1363747, 36 р. Разница составляет 446153, 93 р. в пользу налога с оборота. Общая сумма налогов в первом варианте составляет 312361, 70 р., а во втором варианте (упрощенный налог) - 672961, 70р. Разница составляет 360600, 00 р. снова в пользу налога с оборота, т. е. в отчетном квартале плательщик налога с оборота заплатил налогов на 360600, 00 р. меньше. Следует обратить внимание, что изменение системы налогообложения не повлияло на себестоимость продукции, т. к. показатели ежемесячных материальных расходов, расходов на выплату заработной платы, амортизация остались неизменными как при налоге с оборота, так и при упрощенной системе.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Недропользование — это основной доминирующий сектор экономики нашей молодой Республики. Исторически сложилось, так, что наш край - шахтёрский. Важность системы налогообложения недропользования сложно переоценить. Вступивший в силу Закон ЛНР «О налоговой системе» № 79-II от 28. 12. 2015, стал ключевым нормативным документом, задачами которого было установление единых правил и условий для обеспечения устойчивых темпов экономического развития, а также повышения деловой активности бизнеса. Основной проблемой, мешающей сегодня налоговым органам реализовать свой функционал с полной и положительной отдачей, является отсутствие тщательно проработанной системы, которая бы полноценно сочетала в себе механизмы правового регулирования стимулирующей, регулирующей и фискальной функций, в том числе в отношении налогового администрирования недропользования.
Месторождения полезных ископаемых значительным образом отличаются друг от друга. Природные характеристики полезных ископаемых на данном месторождении, глубина их залегания и сложность извлечения, а также местоположение участка недр по отношению к населенному пункту, транспортным путям, рынку сбыта и другие факторы - все это в совокупности определяет доходность того или иного месторождения. Данный показатель существенным образом отличается на каждом месторождении. Применение равного налогообложения ко всем участкам недр приводит к тому, что добывающие предприятия разрабатывают высокодоходные месторождения полезных ископаемых (которых не так и много), извлекая сверхдоходы в свою пользу, а другие месторождения остаются неразработанными, они используются лишь поверхностно. Такой подход не способствует полному извлечению полезных ископаемых и тем самым эффективному использованию недр. Именно это лежит в основе критики существующей системы налогообложения в недропользовании. Целью налогообложения пользования недр должно быть, с одной стороны, максимальное извлечение государством выгоды в свою пользу, а с другой - полное извлечение полезных ископаемых из недр при их добыче. На основании вышеизложенного делаем вывод о необходимости скорейшего совершенствования механизмов администрирования налога на добычу полезных ископаемых, установления справедливого и эффективного уровня налоговой нагрузки, а также создания дополнительных стимулов для развития отрасли и рационального использования природных ресурсов. Выгоды государства и недропользователей зависит не только от того, на основе каких налогов построена система налогообложения, но также и от степени системы государственного регулирования сектора, включая мониторинг и контроль как в сфере недропользования, так и налогообложения.
Также необходимо сформировать экономический механизм воспроизводства минерально-сырьевой базы и поддержания на необходимом уровне геологической службы страны. Важнейшим разделом финансового плана является план расходов, который самостоятельно разрабатывается предприятием. Планирование расходов является одним из основных разделов плана по производству и реализации продукции, так как показатели расходов оказывают значительное влияние и в большей степени определяют эффективность работы предприятия. Проведенные в настоящей работе расчеты позволили выявить основную цель анализа расходов на предприятии в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке влияния на конечный финансовый результат и поиске путей их оптимизации и резервов увеличения прибыли. Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результаты работы предприятий, являются сумма и средний уровень расходов на производство и реализацию продукции. Снижение именно этих показателей при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот. Показателем эффективности работы предприятия при избранной налоговой системе является размер чистой прибыли. Можно сделать вывод, что предпринимателю выгоднее платить налог с оборота, нежели упрощенный налог, т. к. в отчетном квартале, уплачивая налог с оборота он получил прибыль гораздо большую, а налогов заплатил гораздо меньше. В целом на предприятии сложилась достаточно эффективная система управления расходами, основная часть расходов приходится на себестоимость, а также административные расходы, основной частью которых является заработная плата. Проведенный анализ показал необходимость выявления резервов снижения расходов предприятия и необходимость совершенствования работы по организации производства. Важнейшими резервами снижения расходов является усиление контроля над материальными расходами и расходами на оплату труда в сфере производства и продаж; снижение уровня себестоимости за счет модернизации оборудования и административных расходов на предприятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|