Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная литература. Дополнительная литература. География населения мира. Мы сравниваем городское и сельское население. 1. Городское население: возрас­тание роли.




Основная литература

1. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. - 8-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2000

Дополнительная литература

1. Агарышев А. А., Александров С. Н. Страны мира/Краткий политико-экономический справочник/. – 1987.

2. География в школе /И снова о соврем. Политич. Карте мира/. - №6. – 1992

3. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Экономич. и соцл. география мира. М.: Просвещение, 1995

4. Кузнецов А. П. География/население и хозяйство мира/. -М.: Дрофа, 1997. – с. 77-107, 7-47

5. Симагин Ю. А. Экономич. и соцл. география мира: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М.: АРКТИ, 2001. – с. 9-28

6. Страны и народы/популярная энциклопедия/. -СПб.: Дельта, 1997

7. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10-11 выпускные классы: Учебное пособие. -М.: АСТ-Пресс, 2001. – с. 72-93

8. Герасимова Т. П., Мясникова С. В. Общая география: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – СПб.: Спец. Лит., 2001. - с. 186

9. Черков А. В., Полякова М. О. ГЕОГРАФИЯ. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика. – М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1999. – 192с.

10. География 10 кл. Поурочные планы (I, II часть) по учебнику Гладкого Ю. Н. Изд-во «Учитель-АСТ», 2002г.

11. Ром В. Я., Дронов В. П. География России. Население и хозяйство 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 1997. – 400с

12. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Содержит более 70 тыс. статей и около 10 тыс. иллюстраций по всем отраслям знаний. http: //mega. km. ru/bes_98/encyclop. asp? rubr=68

13. Энциклопедия «Кругосвет» - содержит детальные сведения о суверенных странах мира; обширная база карт и фотографий. http: //www. krugosvet. ru/

14. Газета «География» - одно из наиболее авторитетных отечественных научно – методических изданий. Содержит как научные материалы, так и обширную базу данных по всем вопросам преподавания географии в средней школе. http: //geo. 1september. ru/index. htm

15. Журнал «Вокруг света». Научно – популярные очерки по географии всех регионов и стран мира. Подборка фотографий. http: //www. vokrugsveta. ru/

16. География. Информационный сайт о всех регионах и странах мира. http: //www. geo2000. nm. ru/

 

География населения мира.

Мы сравниваем городское и сельское население

 

План:

1. Городское население

2. Понятие об урбанизации

3. Уровни и темпы урбанизации

4. Сельское население

5. Население и окружающая среда

 

1. Городское население: возрас­тание роли.

Города возникли в глубо­кой древности в дельтах Нила, Тигра и Евфрата как центры администра­тивной власти, торговли и ремесла, как военные укрепления.

Увеличилась и их роль как административных и культурных центров.

 

Единого понятия «город» не существует:

· в Канаде, Австралии – городом считают поселение с числом жителей свыше 2000 чел.

· В США – свыше 2, 5 тыс.

· Индии – свыше 5 тыс.

· Японии – свыше 30 тыс.

· В России – свыше 10-12 тыс.

 

Городской тип – когда свыше 80% населения не занято в с/х, а в п/м.

                  

Сфера деятельности должна быть разнообразной, если она однотипна (поселок шахтеров) то это поселок городского типа.

Наши поселки ремонтируют, обрабатывают и заняты в с/х.

 

ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ:

· Постоянный ритм

· Большой поток информации

· Скученность проживания (в толпе и одинок)

· Разнообразие возможностей (иди куда хочешь)

· Крайне слабый контроль за своим поведением (распущенность)

 

1 поколение – потерянные (наша выехавшая молодежь)

2 поколение – раздвоенные (их дети)

3 поколение – горожане (дети их детей)

 

Обычно современный город выполня­ет несколько функций. Но есть и однофункциональные города — гор­нопромышленные, научные, курорт­ные и даже столичные.

 Неко­торые города были специально по­строены, чтобы стать столицами.

 

Столица Австралии Канберра, которая была построена в начале XX в. в специально выбранном для этой цели, чтобы таким способом разрешить спор между Сиднеем и Мельбурном, претен­довавшими на роль столицы страны.

Аналогичные примеры являют собой столица Канады Оттава и столица США Вашингтон.

 

В наши дни размещение населе­ния все более определяется геогра­фией городов, общее число которых на земном шаре исчисляется десят­ками тысяч.

Единого для всех стран понятия «город» не существует. Например, в Дании, Швеции, Финляндии к городам относятся поселения с числом жителей более 200 человек, в Канаде, Австралии — свыше 1 тыс., в ФРГ, Франции, на Кубе — свыше 2 тыс., в США, Мексике — свыше 2, 5 тыс., в Австрии, Индии, Иране, на Мадагаскаре — свыше 5 тыс., в Швейцарии, Малай­зии — свыше 10 тыс., в Нигерии — свыше 20 тыс., в Японии — свыше 30 тыс., в Южной Корее — свыше 40 тыс.

Самые крупные города мира:

    Мехико, Сан-Пауло, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Буэнос-Айрес, Лондон, Сеул, Пекин, Токио, Шанхай, Бомбей, Калькутта, Москва

 

2. Понятие об урбанизации.

УРБАНИЗАЦИЕЙ - называется не просто рост городов и городского населения, но и усиление их роли, широкое распространение городского образа жизни.

Близкорасположенные города зачастую сливаются, втягиваются в орбиту крупнейшего города – «ядра». Образуется

 

АГЛОМЕРАЦИЯ – скопление городов.

                            (Москвоская агломерация – 12 млн. человек)

Высшим звеном процесса урбанизации стали

 

МЕГАЛОПОЛИСЫ – (от греч. Megas – большой, polis – город) гигантское скопление агломерация и городов, слившихся друг с другом.

                       (Бостон-Вашингтон «Босваш» - 40 млн. чел

    -вдоль Атлантического океана через территорию 7 штатов;

    - входят: Нью-Йорк, Филадельфия и др.

                       Японский мегалополис – 60 млн. чел

    - на Тихоокеанском побережье

В развитых странах рано появился кризис городов, п/м и транспорт резко ухудшили экологические условия жизни. Это усилило СУБУРБАНИЗАЦИЮ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...