Практическое занятие 2.4. Алгоритмы
Вопросы и задания для подготовки к занятию: 1. Толкование понятия «алгоритм». 2. Происхождение термина «алгоритм». 3. Свойства алгоритмов. 4. Способы записи алгоритмов. 5. Виды алгоритмов. 6. Установите, для решения каких задач используются следующие алгоритмы: Алгоритм А. 1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2) Складываю единицы: 4 + 2 = 6. 3) Складываю десятки: 6 + 4 = 10, десять десятков равны одной сотне. Пишу под десятками 0, а одну сотню запомню и прибавлю к сотням. 4) Складываю сотни: 2 + 5 = 7, да еще 1, получится 8. Пишу 8 под сотнями. 5) Читаю ответ: 806. Алгоритм Б. 1) Отметь на листе бумаги точку О. 2) Установи раствор циркуля равным длине отрезка АВ. 3) Поставь ножку циркуля в точку О. 4) Проведи окружность. 7. Объясните, почему следующая программа действий является алгоритмическим предписанием: Собери портфель 1) Открой портфель. 2) Положи в портфель тетради. 3) Положи в портфель учебники. 4) Положив портфель карандаш 5) Положив портфель ручку. 6) Закрой портфель.
8. Составьте алгоритм построения отрезка длиной 5 см. Какие изменения произойдут в нем с изменением длины отрезка? Задания для самостоятельной работы 1. Является ли следующая программа действий алгоритмом или алгоритмическим предписанием: А. Измерение длины отрезка АВ. 1. Совместить линейку с отрезком АВ, совместив 0 с А. 2. Отметить число, соответствующее точке В. 3. Записать полученное значение. Б. Построение биссектрисы угла. 1. Провести циркулем дугу окружности, пересекающую стороны данного угла, и с центром в вершине угла. 2. Обозначить точки пересечения дуги окружности со сторонами угла буквами А и В. 3. Провести окружность с центром в точке А и тем же радиусом.
4. Провести окружность с центром, в точке В и тем же радиусом. 5. Обозначить одну из точек пересечения окружностей буквой С. 6. Провести луч из вершины угла через точку С. 2. Составьте алгоритм вычисления по формуле: a. у = (5х-3) · (2х+7); b. у = 2. (х +8) - 1. 3. По приведенному алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у: 1. Умножить х на 4, обозначить результат R1. 2. Сложить R1 с числом 7, обозначить результат R2. 3. Разделить R2 на х, считать результат значением у. 4. Составьте алгоритм вычислении в миллиметрах длины ломаной, состоящей из: a. двух звеньев; b. пяти звеньев 5. Алгоритм решения неравенства х+24>40 методом перебора задан при помощи блок схемы. Восстановите пропущенные шаги. 6. Составьте и запишите алгоритм построения на клетчатой бумаге квадрата со стороной 5 см. Какие изменения надо внести в него, чтобы построить квадрат: а) со стороной 5 см на нелинованной бумаге; б) со стороной любой длины? 7. Используя прием пошаговой детализации, составьте алгоритм выполнения задания: «Определите логическую структуру и значение истинности высказывания, запишите его, используя символы». Проверьте правильность составленного алгоритма для следующих высказываний: a. 28 кратно 4 и меньше 31; b. 28 кратно 4 или 9; c. неверно, что 28 кратно 9. 8. Используя определение квадрата, составьте и запишите алгоритм, позволяющий среди различных геометрических фигур распознавать квадраты. Применяя его, выполните задание: «среди следующих фигур выделите квадраты».
9. Используя задание: «лежат ли три точки на одной прямой, если известны расстояния между ними: а) 3, 5, 8; б) 1, 4, 2; в) 6, 4, 5; г) 7, 11, 4; д) 3, 8, 12; е) 3, 6, 3?», разделите все случаи на группы в зависимости от результата; обобщите полученные выводы и постройте алгоритм принадлежности трех точек одной прямой. Каким приемом построения алгоритма вы воспользуетесь?
Примечание: расстояния между точками измерены с помощью одной и той же единицы длины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|