Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 2.4. Алгоритмы




Вопросы и задания для подготовки к занятию:

1. Толкование понятия «алгоритм».

2. Происхождение термина «алгоритм».

3. Свойства алгоритмов.

4. Способы записи алгоритмов.

5. Виды алгоритмов.

6. Установите, для решения каких задач используются следующие алгоритмы:

Алгоритм А.

1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2) Складываю единицы: 4 + 2 = 6.

3) Складываю десятки: 6 + 4 = 10, десять десятков равны одной сот­не. Пишу под десятками 0, а одну сотню запомню и прибавлю к сотням.

4) Складываю сотни: 2 + 5 = 7, да еще 1, получится 8. Пишу 8 под сотнями.

5) Читаю ответ: 806.

Алгоритм Б.

1) Отметь на листе бумаги точку О.

2) Установи раствор циркуля равным длине отрезка АВ.

3) Поставь ножку циркуля в точку О.

4) Проведи окружность.

7. Объясните, почему следующая программа действий является алгоритмическим предписанием:

Собери портфель

1) Открой портфель.

2) Положи в портфель тетради.

3) Положи в портфель учебники.

4) Положив портфель карандаш

5) Положив портфель ручку.

6) Закрой портфель.

 

8. Составьте алгоритм построения отрезка длиной 5 см. Какие изменения произойдут в нем с изменением длины отрезка?

Задания для самостоятельной работы

1. Является ли следующая программа действий алгоритмом или алгоритмическим предписанием:

А. Измерение длины отрезка АВ.

1. Совместить линейку с отрезком АВ, совместив 0 с А.

2. Отметить число, соответствующее точке В.

3. Записать полученное значение.

Б. Построение биссектрисы угла.

1. Провести циркулем дугу окружности, пересекающую стороны данного угла, и с центром в вершине угла.

2. Обозначить точки пересечения дуги окружности со сторонами угла буквами А и В.

3. Провести окружность с центром в точке А и тем же радиусом.

4. Провести окружность с центром, в точке В и тем же радиусом.

5. Обозначить одну из точек пересечения окружностей буквой С.

6. Провести луч из вершины угла через точку С.

2. Составьте алгоритм вычисления по формуле:

a. у = (5х-3) · (2х+7);

b. у = 2. (х +8) - 1.

3. По приведенному алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у:

1. Умножить х на 4, обозначить ре­зультат R1.

2. Сложить R1 с числом 7, обозна­чить результат R2.

3. Разделить R2 на х, считать резуль­тат значением у.

4. Составьте алгоритм вычислении в миллиметрах длины ломаной, состо­ящей из:

a. двух звеньев;

b. пяти звеньев

5. Алгоритм решения неравенства х+24>40 методом перебора задан при помощи блок схемы. Восстановите пропущенные шаги.

6. Составьте и запишите алгоритм построения на клетчатой бумаге квад­рата со стороной 5 см. Какие изменения надо внести в него, чтобы построить квадрат: а) со стороной 5 см на нелинованной бумаге; б) со стороной любой длины?

7. Используя прием пошаговой детализации, составьте алгоритм выполнения задания: «Определите логическую структуру и значение истинности высказывания, запишите его, используя символы». Про­верьте правильность составленного алгоритма для следующих выска­зываний:

a. 28 кратно 4 и меньше 31;

b. 28 кратно 4 или 9;

c. неверно, что 28 кратно 9.

8. Используя определение квадрата, составьте и запишите алго­ритм, позволяющий среди различных геометрических фигур распо­знавать квадраты. Применяя его, выполните задание: «среди следую­щих фигур выделите квадраты».

 

 

9. Используя задание: «лежат ли три точки на одной прямой, если известны расстояния между ними: а) 3, 5, 8; б) 1, 4, 2; в) 6, 4, 5; г) 7, 11, 4; д) 3, 8, 12; е) 3, 6, 3?», разделите все случаи на группы в зависимости от результата; обобщите полученные выводы и постройте алгоритм принадлежности трех точек одной прямой. Каким приемом построения алгоритма вы воспользуетесь?

Примечание: расстояния между точками измерены с помощью одной и той же единицы длины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...