Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место производственной практики в структуре ооп




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

 

_____________ Н.Е. Разенкова

«14» мая 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б5.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Направление (специальность) подготовки

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направленность (профиль) подготовки

«Логопедия»

Уровень бакалавриата

 

Форма обучения

Очная (заочная)

 

Новокузнецк, 2016


Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях организации логопедической помощи детям дошкольного возраста, функциях логопеда ДОУ в его осуществлении; закрепление теоретических и практических знаний и умений в разных видах профессиональной деятельности логопеда.

Задачи практики:

Формирование системы знаний:

· углубление и закрепление знаний о речевом развитии ребенка и его возможных нарушениях;

· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· о специфике логопедического обследования детей разного возраста (с учетом проблем речевого развития), разнообразии приемов и техник логопедического воздействия, формах и методах профилактики и коррекции нарушений речи, педагогического просвещения в СДОУ.

Формирование профессиональных умений и навыков

· овладение методами логопедического воздействия;

· формирование умений обработки и анализа материалов диагностики речевого развития, формулировки логопедического заключения, разработки практических рекомендаций для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями;

· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;

· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении профессиональной деятельности и выполнении функций логопеда ДОУ.

 

 

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика проходит в дошкольных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, логопеды, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.

Ежедневно работу студентов наблюдает логопед, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

 

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции. По итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности   Знать: ­ основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; ­ требования к личности педагога-дефектолога; ­ требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; Уметь: ­ анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности педагога-дефектолога. Владеть: ­ профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; ­ методами и приемами самоанализа учебно-познавательной и профессиональной деятельности; ­ методами аутентичного оценивания.
ОПК-2 готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами   Знать: ­ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; ­ нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность лиц с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения их семей; ­ правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. Уметь: ­ осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами; ­ проектировать доступную среду для инклюзивного образования в соответствии с нормативно-правовыми документами; ­ соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; ­ понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, т.д.). Владеть: ­ основными методами защиты прав детей с ОВЗ.
ПК-5 Знать: - методы проведения специальных психолого-педагогических исследований; закономерности психического развития. Уметь: - определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ. Владеть: - приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития. Знать: - методы проведения специальных психолого-педагогических исследований; закономерности психического развития. Уметь: - определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ. Владеть: - приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи на основе учета принципа онтогенетического развития.

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Практики, НИР» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

 

Педагогической практике предшествует изучение дисциплины «Логопедия», а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты профильной дисциплины, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...