Место производственной практики в структуре ооп
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий институт (филиал) Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета
_____________ Н.Е. Разенкова «14» мая 2015 г.
Направление (специальность) подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Направленность (профиль) подготовки «Логопедия» Уровень бакалавриата
Форма обучения Очная (заочная)
Новокузнецк, 2016 Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях организации логопедической помощи детям дошкольного возраста, функциях логопеда ДОУ в его осуществлении; закрепление теоретических и практических знаний и умений в разных видах профессиональной деятельности логопеда. Задачи практики: Формирование системы знаний: · углубление и закрепление знаний о речевом развитии ребенка и его возможных нарушениях; · о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида; · о специфике логопедического обследования детей разного возраста (с учетом проблем речевого развития), разнообразии приемов и техник логопедического воздействия, формах и методах профилактики и коррекции нарушений речи, педагогического просвещения в СДОУ.
Формирование профессиональных умений и навыков · овладение методами логопедического воздействия; · формирование умений обработки и анализа материалов диагностики речевого развития, формулировки логопедического заключения, разработки практических рекомендаций для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями; · развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности; · развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении профессиональной деятельности и выполнении функций логопеда ДОУ.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Практика проходит в дошкольных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. До начала практики каждый студент проходит медосмотр. В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00. Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, логопеды, заместитель и заведующий дошкольным учреждением. Ежедневно работу студентов наблюдает логопед, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП
В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции. По итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Практики, НИР» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Педагогической практике предшествует изучение дисциплины «Логопедия», а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты профильной дисциплины, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|