Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объём производственной практики и её продолжительность




Общий объём практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа.

Продолжительность практики 4 недели.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в ДОУ.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
  Логопедическая служба в дошкольном образовательном учреждении 0,25нед. 15,7 ч.     Изучить нормативно-правовую и материально-техническую базу логопедической службы в дошкольном учреждении компенсирующего вида Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
  Диагностическая деятельность в системе логопедической службы дошкольного учреждения   1 нед. 63 ч Познакомиться с диагностической деятельностью логопеда данного дошкольного учреждения, с вариантами составления логопедической характеристики ребенка-дошкольника; Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
  Коррекционная деятельность логопеда в дошкольном учреждении   0,5нед. 31,5 ч.     Изучить опыт коррекционной работы логопеда дошкольного учреждения рекомендации по совершенствованию материального и методического обеспечения данного направления деятельности
  Логопедическое консультирование и просвещение в дошкольном образовательном учреждении   0,5 нед. 31,5 ч.   Познакомиться с системой логопедического консультирования и просвещения в ДОУ, с основными направлениями консультативной работы логопеда с педагогами и родителями Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
  Система профилактики речевых нарушений в дошкольном учреждении   0,5 нед. 31,5 ч.   Сформировать целостное представление о работе логопеда по профилактике речевых нарушений в дошкольном образовательном учреждении. Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
  Проектирование и реализация самостоятельной деятельности в качестве логопеда дошкольного учреждения   1 нед. 63 ч. Формирование опыта профессиональной деятельности Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета; проведение открытых занятий
  Рефлексия и оценка результатов педагогической практики   0,25 ед. 15,7 ч. .   Подведение итогов практики, проведение круглых столов Отчетная документация по практики, итоговая конференция

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· изучение деятельности логопеда образовательного учреждения;

· выполнение функций помощника логопеда образовательного учреждения;

· самостоятельное планирование и осуществление педагогической деятельности в образовательном учреждении (исследование речевого развития дошкольника, коррекционные мероприятия, просветительская работа с педагогами и родителями дошкольников).

· обобщение опыта деятельности логопеда и организации логопедической службы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.

В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.

Отчетная документация по практике.

· дневник-отчет с оценкой, заверенный логопедом и руководителем образовательного учреждения;

· заполненная речевая карта;

· характеристика речевого развития ребенка-дошкольника, составленная по результатам диагностики;

· развернутый план-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста;

· план-конспект консультации для родителей по итогам диагностики (или педагогического просвещения);

· групповой отчет по практике.

Все виды отчетной документации заверяются администрацией СДОУ.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I модуль: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ.

II модуль: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

III модуль: КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

IV модуль: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРСВЕЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

V модуль: СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

VI модуль: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

VII модуль: РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Модуль 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Этап целеполагания.

Изучить нормативно-правовую и материально-техническую базу логопедической службы в дошкольном учреждении компенсирующего вида, выделить цели, задачи, особенности функционирования данной службы.

Деятельностно - исследовательский этап:

· проанализировать деятельность логопеда дошкольного учреждения на основе диагностики нормативных документов и изучения материально-технического обеспечения логопедической службы (ознакомление с годовым планом работы логопеда; планом – сеткой работы логопеда на неделю, циклограммой работы логопедического кабинета, оборудованием логопедического кабинета и др.);

· провести хронометрированное наблюдение за работой логопеда в течение рабочего дня.

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

1.Сравнительный анализ существующей практики и требований, разработанных в «положениях».

2.Анализ и оценка материально-технического обеспечения логопедической службы, годового плана работы логопеда; плана – сетки работы логопеда на неделю, циклограммы работы логопедического кабинета.

Критерии оценки деятельности студента – практиканта:

· теоретическая компетентность в обсуждаемых проблемах;

· качество проведенной экспертизы.

Модуль 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Целеполагание:

· познакомиться с целями, задачами, содержанием и методами диагностической деятельности логопеда данного дошкольного учреждения;

· познакомиться с вариантами составления логопедической характеристики ребенка-дошкольника;

· определить место диагностики в системе деятельности логопеда.

Деятельностно - исследовательский этап:

· проанализировать специфику диагностической деятельности логопеда в дошкольном образовательном учреждении и оценить ее эффективность;

· оценить уровень методического и материально-технического оснащения диагностической деятельности логопеда;

· провести наблюдение диагностического обследования ребенка-дошкольника;

· познакомиться со структурой логопедической характеристики детей, используемой логопедом в практической деятельности.

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

· провести сравнительный анализ существующей теории и существующей практики по логопедической диагностике детей в условиях дошкольного учреждения;

· выделить особенности организации и проведения диагностических процедур с детьми с учетом возраста, целей, задач, проблем развития.

· дать оценку используемого варианта характеристики.

Критерии оценки деятельности студента – практиканта:

· знание теории изучаемой проблемы;

· умение наблюдать, фиксировать и анализировать факты, объективно оценивать деятельность логопеда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...