Объём производственной практики и её продолжительность
Общий объём практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа. Продолжительность практики 4 недели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в ДОУ.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · изучение деятельности логопеда образовательного учреждения; · выполнение функций помощника логопеда образовательного учреждения; · самостоятельное планирование и осуществление педагогической деятельности в образовательном учреждении (исследование речевого развития дошкольника, коррекционные мероприятия, просветительская работа с педагогами и родителями дошкольников). · обобщение опыта деятельности логопеда и организации логопедической службы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида. В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности. Отчетная документация по практике. · дневник-отчет с оценкой, заверенный логопедом и руководителем образовательного учреждения; · заполненная речевая карта; · характеристика речевого развития ребенка-дошкольника, составленная по результатам диагностики; · развернутый план-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста; · план-конспект консультации для родителей по итогам диагностики (или педагогического просвещения);
· групповой отчет по практике. Все виды отчетной документации заверяются администрацией СДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ: I модуль: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. II модуль: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ III модуль: КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. IV модуль: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРСВЕЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. V модуль: СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. VI модуль: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. VII модуль: РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. Модуль 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Этап целеполагания. Изучить нормативно-правовую и материально-техническую базу логопедической службы в дошкольном учреждении компенсирующего вида, выделить цели, задачи, особенности функционирования данной службы. Деятельностно - исследовательский этап: · проанализировать деятельность логопеда дошкольного учреждения на основе диагностики нормативных документов и изучения материально-технического обеспечения логопедической службы (ознакомление с годовым планом работы логопеда; планом – сеткой работы логопеда на неделю, циклограммой работы логопедического кабинета, оборудованием логопедического кабинета и др.); · провести хронометрированное наблюдение за работой логопеда в течение рабочего дня. Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: 1.Сравнительный анализ существующей практики и требований, разработанных в «положениях». 2.Анализ и оценка материально-технического обеспечения логопедической службы, годового плана работы логопеда; плана – сетки работы логопеда на неделю, циклограммы работы логопедического кабинета. Критерии оценки деятельности студента – практиканта: · теоретическая компетентность в обсуждаемых проблемах; · качество проведенной экспертизы. Модуль 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Целеполагание: · познакомиться с целями, задачами, содержанием и методами диагностической деятельности логопеда данного дошкольного учреждения;
· познакомиться с вариантами составления логопедической характеристики ребенка-дошкольника; · определить место диагностики в системе деятельности логопеда. Деятельностно - исследовательский этап: · проанализировать специфику диагностической деятельности логопеда в дошкольном образовательном учреждении и оценить ее эффективность; · оценить уровень методического и материально-технического оснащения диагностической деятельности логопеда; · провести наблюдение диагностического обследования ребенка-дошкольника; · познакомиться со структурой логопедической характеристики детей, используемой логопедом в практической деятельности. Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: · провести сравнительный анализ существующей теории и существующей практики по логопедической диагностике детей в условиях дошкольного учреждения; · выделить особенности организации и проведения диагностических процедур с детьми с учетом возраста, целей, задач, проблем развития. · дать оценку используемого варианта характеристики. Критерии оценки деятельности студента – практиканта: · знание теории изучаемой проблемы; · умение наблюдать, фиксировать и анализировать факты, объективно оценивать деятельность логопеда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|