1.1 Выбор данных. 1.2 Расчёт СТО по заданному количеству автомобилей
1. 1 Выбор данных Количество обслуживаемых автомобилей особо малого, малого и среднего классов принимаем по заданию: - особо малого класса – 210 шт; - малого класса – 1500 шт; - среднего класса – 750 шт. Общее количество автомобилей ( ), которые будут проходить ТО и Р на проектируемой станции составит:
Частоту заездов на станцию в год примем по таблице 1 из методических указаний к курсовой работе [2]. Таблица 1 – Количество заездов автомобиля в год
Значение коэффициента (климатический коэффициент), при очень холодном климате, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий, будет равен 1, 1 [2]. Среднегодовой пробег автомобилей равен 16000 км (по исходным данным). Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год ( ), количество рабочих смен в сутки (С) и продолжительность смены ( ).
Принимаем следующие значения режима работы: - = 305 дней; - С = 1, 5 смены; - = 6, 67 при шестидневной рабочей неделе. Нормативы трудоемкости ТО и Р автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО приведены в таблице 2 [2]. Таблица 2 – Удельные нормативы трудоемкости
Примечание: Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются. 1. 2 Расчёт СТО по заданному количеству автомобилей Ориентировочноезначение годовой трудоёмкости ТО и Р ( ) автомобилей зависит от климатических условий. Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий, рассчитывается по формуле (1): , (1) где - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. - ч; - коэффициент, учитывающий климатические условия, для заданного очень холодного климатического района принимаем равным 1, 1 [2]. Произведем корректировку удельной трудоемкости ТО и Р автомобилей с учетом , данные удельной трудоемкости по каждому типу подвижного состава примем из данных таблицы 2 1. 2. 1 Находим удельную трудоемкость особо малого класса автомобилей
Аналогично рассчитываются удельная трудоемкость малого и среднего классов автомобилей.
1. 2. 2 Среднее значения удельной трудоемкости ТО и Р, , рассчитывается по формуле (2): , (2) где АСТОi - количество автомобилей i- го класса, шт; АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт. Рассчитываем среднюю удельную трудоемкость ТО и Р:
1. 2. 3 Рассчитываем ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей, , которая рассчитывается по формуле (3):
, (3) где - средняя удельная трудоёмкость ТО и Р i – го автомобиля; - годовой пробег i - го автомобиля, км. Тогда ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р составляет:
1. 2. 4 Ориентировочное количество рабочих постов, , определяется по формуле (4): , (4) где 0, 75 – доля постовых работ; Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах ( принимаем равным 1, 15); Фя – годовой фонд явочного рабочего (Фя принимаем равным 2008 ч. ); С – количество рабочих смен в сутки (С принимаем равным 1, 5); Рп – количество рабочих на одном посту, чел (Рп принимаем равным 2); - коэффициент использования поста ( принимаем равным 0, 95).
Тогда ориентировочное количество рабочих постов составит:
Принимаем ориентировочное количество постов, равным 13. 1. 2. 5 Годовая трудоемкость ТО и Р автомобилей каждого класса, , в зависимости от количества постов определяется по формуле (5): (5) где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов принимаем равным 0, 95. [2]. Годовая трудоемкость ТО и Р для особо малого класса составит:
Аналогично рассчитываются годовая трудоемкость ТО и Р для малого и среднего классов автомобилей.
1. 2. 6 Суммарная годовая трудоемкость ТО и Р, , рассчитывается по формуле (6): (6) Тогда суммарная трудоемкость ТО и Р составит:
Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения приведены в таблице 3.
Продолжение таблицы 3.
1. 2. 7 Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, , проходящих ТО и Р рассчитывается по формуле (7): , (7) где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р; = ; - удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. - ч. [2] Рассчитываем годовую трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, проходящих ТО и Р:
1. 2. 8 Определяем количество уборочно-моечных постов, , которое определяется по формуле (8): , (8) где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. принимаем равным 1 чел.; принимаем равным 1, 25 для СТО от 10 постов. Тогда количество уборочно-моечных постов составит:
Чтобы пост уборочно-моечных работ не простаивал, его нужно загрузить уборочно-моечными работами сторонних автомобилей, как самостоятельный вид услуг. 1. 2. 9 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО, , определяется по формуле (9): (9) Суммарную трудоемкость уборочно-моечных работ, , выразим через формулу (8):
Через формулу (9) выразим трудоемкость уборочно-моечных работ как самостоятельной услуги ( ):
1. 2. 10 Годовая трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, , определяется по формуле (10): , (10) где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи, = ; - трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. - ч. [2].
Тогда годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей составит: Противокоррозионную обработку не производим, так как количество постов меньше 15. Трудоемкость на предпродажную подготовку определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей, поэтому в нашем случае эту трудоемкость не считаем. 1. 2. 11 Общий годовой объем работ, , чел. - ч. рассчитывается по формуле (11): . (11) Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т. п., , чел. - ч. 1. 2. 12 Годовая трудоемкость вспомогательных работ, , определяется по формуле (12): (12) В таблице 4 [2] приведено распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
Таблица 4 – Распределение трудоёмкости вспомогательных работ по отдельным видам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|