Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1 Выбор данных. 1.2 Расчёт СТО по заданному количеству автомобилей




1. 1 Выбор данных

Количество обслуживаемых автомобилей особо малого, малого и среднего классов принимаем по заданию:

- особо малого класса – 210 шт;

- малого класса – 1500 шт;

- среднего класса – 750 шт.

Общее количество автомобилей ( ), которые будут проходить ТО и Р на проектируемой станции составит:

     

Частоту заездов на станцию в год примем по таблице 1 из методических указаний к курсовой работе [2].

Таблица 1 – Количество заездов автомобиля в год

Виды работ Обозначение Число заездов в год
1 Комплексное обслуживание одного автомобиля
2 Кол-во заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля
3 Кол-во заездов одного автомобиля на антикоррозионную обработку 0, 3

 

Значение коэффициента  (климатический коэффициент), при очень холодном климате, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий, будет равен 1, 1 [2].

Среднегодовой пробег автомобилей равен 16000 км (по исходным данным).

Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год ( ),

количество рабочих смен в сутки (С) и продолжительность смены ( ).

 

 

Принимаем следующие значения режима работы:

-  = 305 дней;

- С = 1, 5 смены;

-  = 6, 67 при шестидневной рабочей неделе.

Нормативы трудоемкости ТО и Р автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО приведены в таблице 2 [2].

Таблица 2 – Удельные нормативы трудоемкости

Тип подвижного состава

Удельные нормативы трудоемкости, чел. - ч.

ТО и Р на 1000км пробега,

Разовая на 1 заезд

Уборка мойка, Приемка и выдача, Предпродажная подготовка, Противокорро-зионное покрытие автомобилей
1 Особо малого класса 2, 0 0, 15 0, 15 3, 5 3, 0
2 Малого класса 2, 3 0, 2 0, 2 3, 5 3, 0
3 Среднего класса 2, 7 0, 25 0, 25 3, 5 3, 0

 

Примечание: Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются.

1. 2 Расчёт СТО по заданному количеству автомобилей

  Ориентировочноезначение годовой трудоёмкости ТО и Р ( ) автомобилей зависит от климатических условий.

Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий, рассчитывается по формуле (1):

 ,                                                                                           (1)          

где  - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,

чел. - ч;

 - коэффициент, учитывающий климатические условия, для заданного очень холодного климатического района принимаем равным 1, 1 [2].

Произведем корректировку удельной трудоемкости ТО и Р автомобилей с учетом , данные удельной трудоемкости по каждому типу подвижного состава примем из данных таблицы 2

 1. 2. 1 Находим удельную трудоемкость особо малого класса автомобилей

Аналогично рассчитываются удельная трудоемкость малого и среднего классов автомобилей.

     

     

1. 2. 2 Среднее значения удельной трудоемкости ТО и Р, , рассчитывается по формуле (2):

 ,                                                                                           (2)

где АСТОi - количество автомобилей i- го класса, шт;

АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.

Рассчитываем среднюю удельную трудоемкость ТО и Р:

1. 2. 3 Рассчитываем ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей, , которая рассчитывается по формуле (3):

 ,                                                                                           (3)        

где  - средняя удельная трудоёмкость ТО и Р i – го автомобиля;

 - годовой пробег i - го автомобиля, км.

Тогда ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р составляет:

1. 2. 4 Ориентировочное количество рабочих постов, , определяется по формуле (4):

,                                                                                                  (4)

где 0, 75 – доля постовых работ;

Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах

(  принимаем равным 1, 15);

Фя – годовой фонд явочного рабочего (Фя принимаем равным 2008 ч. );

С – количество рабочих смен в сутки (С принимаем равным 1, 5);

Рп – количество рабочих на одном посту, чел (Рп принимаем равным 2);

 - коэффициент использования поста (  принимаем равным 0, 95).

 

Тогда ориентировочное количество рабочих постов составит:

 

Принимаем ориентировочное количество постов, равным 13.

1. 2. 5 Годовая трудоемкость ТО и Р автомобилей каждого класса, , в зависимости от количества постов определяется по формуле (5):

                                                                                                 (5)

где  - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов  принимаем равным 0, 95. [2].

Годовая трудоемкость ТО и Р для особо малого класса составит:

Аналогично рассчитываются годовая трудоемкость ТО и Р для малого и среднего классов автомобилей.

1. 2. 6 Суммарная годовая трудоемкость ТО и Р, , рассчитывается по формуле (6):

                                                                                                                (6)

Тогда суммарная трудоемкость ТО и Р составит:

Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения приведены в таблице 3.

Виды работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения

на постах Тпi

на участках Тучi

% чел. - ч. % чел. - ч. % чел. - ч.
Контрольно-диагностические работы 3215, 44 3215, 6 - -
Техническое обслуживание в полном объеме 12057, 9 12057, 9 - -

Продолжение таблицы 3.

Виды работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения

на постах Тпi

на участках Тучi

% чел. - ч % чел. - ч % чел. - ч
Смазочные работы 2411, 58 2411, 58 - -
Регулировка углов управляемых колес 3215, 44 3215, 44 - -
Ремонт и регулировка тормозов 2411, 58 2411, 58 - -
Электротехнические работы 3215, 44 2572, 352 643, 088
Работы по системе питания 3215, 44 8440, 53 3617, 37
Аккумуляторные работы 1607, 72 241, 158 2170, 422
Шиномонтажные работы 1607, 72 964, 632 2250, 808
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6430, 88 1205, 79 1205, 79
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) 20096, 5 2411, 58 803, 86
Окрасочные и противокоррозионные работы 12861, 76 3215, 44 - -
Обойные работы 2411, 58 803, 86 803, 86
Слесарно-механические работы 5627, 02 - - 1607, 72
Итого   43167, 44   13102, 92

 

 

1. 2. 7 Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р

Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, , проходящих ТО и Р рассчитывается по формуле (7):

 ,                                                                         (7)

где  - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ

перед ТО и Р; = ;

- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. - ч. [2]

Рассчитываем годовую трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, проходящих ТО и Р:

1. 2. 8 Определяем количество уборочно-моечных постов, , которое определяется по формуле (8):

,                                                                                            (8)

где  - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. принимаем равным 1 чел.;

 принимаем равным 1, 25 для СТО от 10 постов.

Тогда количество уборочно-моечных постов составит:

Чтобы пост уборочно-моечных работ не простаивал, его нужно загрузить уборочно-моечными работами сторонних автомобилей, как самостоятельный вид услуг.

1. 2. 9 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО, , определяется по формуле (9):

                                                                                          (9)

Суммарную трудоемкость уборочно-моечных работ, , выразим через формулу (8):

Через формулу (9) выразим трудоемкость уборочно-моечных работ как самостоятельной услуги ( ):

 

1. 2. 10 Годовая трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, , определяется по формуле (10):                                                                                          

,                                                                             (10)

где  - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи, = ;

 - трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. - ч. [2].

 

Тогда годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей составит:

Противокоррозионную обработку не производим, так как количество постов меньше 15.

Трудоемкость на предпродажную подготовку определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей, поэтому в нашем случае эту трудоемкость не считаем.

1. 2. 11 Общий годовой объем работ, , чел. - ч. рассчитывается по формуле (11):

.                                                                                 (11)

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т. п., , чел. - ч.

1. 2. 12 Годовая трудоемкость вспомогательных работ, , определяется по формуле (12):

                                                                                       (12)

В таблице 4 [2] приведено распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

 

Таблица 4 – Распределение трудоёмкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ, % Трудоемкость, чел. - ч.
1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования 2403, 725
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 2722, 98
3 Прием, хранение и выдача материальных ценностей 2722, 98
4 Перегон подвижного состава 1361, 49
5 Обслуживание компрессорного оборудования 1361, 49
6 Уборка производственных помещений 953, 043
7 Уборка территорий 189, 192

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...