5.1 Технологический процесс на участке регулировки управляемых колес
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 5. 1 Технологический процесс на участке регулировки управляемых колес Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом. 5. 1. 1 Подготовительные работы. Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед [5]. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес. Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии. 5. 1. 2 Измерение и регулировка: Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развала существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках Mercedes-Benz и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется)
Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite. Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнения процедуры компенсации биения. На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением. После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор – это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время [6].
5. 2 Подбор оборудования для участка ремон рулевого управления. Перечень основного технологического оборудования, рекомендованного для участка проверки и регулировки рулевого управления, приведен в таблице 11. Таблица 11 – Перечень оборудования участка ремонт рулевого управления.
Построим планировку участка проверки и регулировки рулевого управления с расстановкой технологического оборудования (приложение б). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Общие сведения о станциях технического обслуживания [Электронный ресурс] - © cyberpedia. su 2017 Режим доступа: https: //cyberpedia. su/11xe883. html (Дата обращения 20. 12. 2019) 2 Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине «Автосервис и фирменное обслуживание» /сост. Б. И. Пугин/ - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006г. с. 3 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1993. 271 с. 4 Пугин Б. И. Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Методические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению курсового проекта. – Архангельск: РИО АГТУ 2003. -40с.
5 Ремонт рулевого управления [Электронный ресурс] – Все для автосервиса. ру. Режим доступа: http: //xn--88-6kciarw9btief. xn--p1ai/remont_rulevogo (Дата обращения 18. 12. 2019) 6 Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //knowledge. allbest. ru/transport/3c0b65625b3bc68a5c53a89421306c26_0. html#text (Дата обращения 20. 12. 2019)
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательно)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|