Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.1 Технологический процесс на участке регулировки управляемых колес




5. 1 Технологический процесс на участке регулировки управляемых колес

Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом.

5. 1. 1 Подготовительные работы.

Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед [5].

Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес. Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес.

Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах.

Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.

5. 1. 2 Измерение и регулировка:

Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля.

В зависимости от модели стенда сход-развала существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках Mercedes-Benz и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется)

Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.

Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнения процедуры компенсации биения. На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением.

После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени.

Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя).

Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение.

Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор – это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время [6].

5. 2 Подбор оборудования для участка ремон рулевого управления.

Перечень основного технологического оборудования, рекомендованного для участка проверки и регулировки рулевого управления, приведен в таблице 11.

Таблица 11 – Перечень оборудования участка ремонт рулевого управления.

Наименование оборудования Тип, модель Кол-во Краткая техническая характеристика Габаритные размеры, мм
1 Люфтомер Люфтомер рулевого управления К-524 Механический, универсальный, Диапазон измерений люфта 30 градусов 363х115х140
2 Динамометрический ключ Динамометрический ключ OMBRA A90013 Применяется для затяжки резьбовых соединений с определенным моментом в диапазоне от 42 до 210 Нм. 49x8x7
3 Стенд проверки углов установки колес 5216 PRRC Техно- Вектор Тула Компьютерный стенд сход-развал с инфракрасной связью 1760х700
4 Шкаф для ручного слесарного инструмента Практик ТС-1095 Металлический сборный 1700х600
5 Подъёмник с траверсой и поворотными платформами Сорокин 17. 45 Грузоподъёмность 4000 кг 4650х600

   

Построим планировку участка проверки и регулировки рулевого управления с расстановкой технологического оборудования (приложение б).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Общие сведения о станциях технического обслуживания [Электронный ресурс] - © cyberpedia. su 2017 Режим доступа: https: //cyberpedia. su/11xe883. html (Дата обращения 20. 12. 2019)

2 Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине «Автосервис и фирменное обслуживание» /сост. Б. И. Пугин/ - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006г. с.

3 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1993. 271 с.

4 Пугин Б. И. Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Методические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению курсового проекта. – Архангельск: РИО АГТУ 2003. -40с.

5 Ремонт рулевого управления [Электронный ресурс] – Все для автосервиса. ру. Режим доступа: http: //xn--88-6kciarw9btief. xn--p1ai/remont_rulevogo  (Дата обращения 18. 12. 2019)

6 Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https: //knowledge. allbest. ru/transport/3c0b65625b3bc68a5c53a89421306c26_0. html#text

(Дата обращения 20. 12. 2019)


 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательно)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...