1.7 Расчет площади территории станции
1. 7. 1 Площадь открытой стоянки автомобилей рассчитывается по формуле (35): (35) где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, принимаем равным 3 [2]. Рассчитываем площадь открытой стоянки автомобилей: м2 Площадь открытой стоянки примем равной 1266 1. 7. 2 Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО рассчитывается по формуле (36): (36) где - плотность застройки земельного участка, %, принимаем равным 50 [2] Тогда необходимая площадь земельного участка составит: га. Подводя итог можно сделать вывод, что площадь здания получилась равной м2, с количеством постов 13. На основе этих данных построим план здания СТО, со взаимным расположением постов, участков, складских, офисных и бытовых помещений, а также ворот для въезда и выезда автомобилей (приложение А).
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРУДОВАНИИ Как и любое предприятие станции технического обслуживания нуждаются в профессиональном оборудовании с помощью которого есть возможность выполнять различный спектр операций. На СТО применяются следующие виды оборудования: - инженерное (вентиляционные установки, тепловой узел и инженерные коммуникации); - компрессорное (передвижные и стационарные компрессоры, система трубопроводов для подачи сжатого воздуха); - технологическое (диагностические стенды и приборы, ремонтное и разборочно-сборочное оборудование); - осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты, эстакады и канавы);
- подъемно-транспортное (краны подвесные, консольные, напольные передвижные); - организационная оснастка (верстаки, стеллажи, столы, шкафы); - технологическая оснастка (инструмент, приспособления) - информационное оборудование и связь При подборе оборудования используют различные справочники и каталоги выпускаемого оборудования, а также различные рекламные файлы интернета. В таблице 10 приведен перечень оборудования для СТО различной мощности [2]. Таблица 10 – Перечень оборудования
Продолжение таблицы 10.
Продолжение Таблицы 10.
Продолжение таблицы 10.
3 СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО И Р
Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ, обеспечивающих наиболее высокую производительность при минимальных затратах труда и средств [3]. На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком, так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы: - оформление заказ-наряда; - приемка автомобиля (Пр); - уборочно-моечные (УМ); - техническое обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО) - отдельные виды ТО (крепежные (кр), регулировочные (рег), электротехнические (эл), топливные (топл), аккумуляторные (ак), шиноремонтные (ш), смазочные (см), контрольно-диагностические (кд)); - диагностические (Д); - текущий ремонт на постах (ТР); - агрегатно-механические работы (Агр); - кузовные работы (Куз); - окрасочные работы (Окр); - противокоррозионная обработка (ПК); - тюнинг (Тюн); - прочие работы (ПР); - выдача автомобиля (В). 1. Сервисное обслуживание в полном объеме (приведено на рисунке 1) Рисунок 1 – ТО в полном объёме На данной СТО будет использоваться схема сервисного обслуживания в полном объеме (приведено на рисунке 1) [2] 2. Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента (приведено на рисунке 2) Рисунок 2 – Выборочные работы по ТО по заявке клиента
3. Ремонт (приведен на рисунке 3) Рисунок 3 – Ремонт 4. Выполнение дополнительных видов работ по просьбе клиента (приведено на рисунке 4). Рисунок 4 – Дополнительные работы по просьбе клиента
4 ПЛАНИРОВКА СТАНЦИИ Наиболее предпочтительной при планировке станции является блокированная застройка, когда все помещения находятся в одном здании. Это позволяет уменьшить расходы тепла и электроэнергии, улучшить организацию сервисного обслуживания и его управление [4]. При определении габаритных размеров здания следует применять соотношение длин сторон 1: 2 или 2: 3 с последующей корректировкой полученных значений кратно 6 м. При этом отклонение расчетной площади и полученной после корректировки длин сторон не должно превышать 10%.
Рекомендуемые сетки колонн: - для административно-бытовых помещений и производственно-складских помещений, куда не предусматривается заезд автомобилей 6х6 м; 6х9 м с высотой помещения от 2, 4 до 3 м. - для зоны постовых работ и других помещений, куда предусматривается заезд автомобилей 12х18 м; 18х18 м; 18х24 м; 24х24 м; с высотой до перекрытия от 3, 6 до 4, 8 м При размещении помещений следует учитывать следующие рекомендации: - зона постовых работ ТО и Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями; - стол заказов, касса, пост приемки и выдачи автомобилей, магазин запасных частей и материалов, кафе, туалеты, зал оформления документов должны располагаться смежно; - офисные помещения должны иметь сообщение как с помещениями для клиентов, так и с зоной постовых работ. - самостоятельными участками с независимым въездом и выездом автомобилей являются уборочно-моечный, окрасочный, кузовной, а также участок противокоррозионной обработки кузова. Планировка помещений проектируемой станции технического обслуживания автомобиля представлена в приложении [2].
5 ПРОЕКТ УЧАСТКА ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Участок регулировки углов установки колес (РУУК), как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем. Правильность углов установки колес автомобиля влияет на: - Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость; - Управляемость автомобиля; - Минимизацию износа шин; - Экономию топлива; - Комфорт [5].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|