Характеристика холостого хода
Характеристика холостого хода (х.х.х.) это зависимость при I = 0 и (рис. 3.16). Она снимается при разомкнутом выключателе Q (рис. 3.15). Нередко эта характеристика строится в относительных единицах , где . Здесь – базовый ток или ток возбуждения при холостом ходе. В энергетических системах работают параллельно много ТГ и ГГ. При расчете различных режимов этих систем х.х.х. всех СГ, построенные в относительных единицах, принимаются одинаковыми, соответствующими средним данным. У х.х.х. снимается восходящая и нисходящая ветвь характеристики. За расчетную характеристику принимается средняя кривая.
Характеристика короткого замыкания Характеристика короткого замыкания (х.к.з.) это зависимость при и . Она снимается при замкнутых накоротко зажимах обмотки статора СГ. Такой режим – режим трехфазного установившегося симметричного короткого замыкания. Если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора (), то можно считать, что цепь статора имеет, в замкнутом состоянии чисто индуктивное сопротивление и, следовательно, в рассмотренном режиме можно считать угол . При этом реакция якоря является целиком продольно-размагниченной, причем . Уравнение напряжения можно записать в виде: . Векторная диаграмма в этом режиме приобретает вид (рис. 3.17). Результирующая ЭДС очень мала и равна ЭДС рассеяния . Создающий ее поток Ф б невелик и поэтому магнитная цепь машины ненасыщенна. Поэтому х.к.з. имеет прямолинейный характер.
По опытным х.х.х. и х.к.з. можно определить продольное синхронное индуктивное сопротивление хd. Обычно определяют ненасыщенное значение этого сопротивления. С этой целью по ненасыщенной х.х.х. (рис. 3.18, прямая 3) определяют ненасыщенное значение ЭДС для тока возбуждения . При том же токе по х.к.з. определяют ток якоря I. Тогда . Насыщенное значение ,
где – коэффициент насыщения.
Отношение короткого замыкания Отношение короткого замыкания (о.к.з.)представляет собой отношение тока устанавившегося короткого замыкания при токе возбуждения , который при холостом ходе и дает Е = Uн, к номинальному току якоря (см. рис.3.18). Согласно определению . Так как , то . Здесь . Обычно для ТГ, для ГГ. Как правило , следовательно, . Таким образом, в СГ ток установившегося короткого замыкания, ввиду сильного воздействия размагничивающей продольной реакции якоря оказывается меньше номинального тока. Согласно построенным характеристикам можно также определить как отношение . В заключении отметим, что и хd являются важными величинами, определяющими перегрузочную способность СМ, то есть предельную мощность, которую может развивать машина в установившемся режиме. Высокая перегрузочная способность, достигается повышением и понижением хd, следовательно, увеличением воздушного зазора.
Внешняя характеристика Внешняя характеристика представляет собой зависимость при . Эта характеристика показывает изменение напряжения СГ при изменяющейся нагрузке и постоянном токе возбуждения. Внешняя характеристика снимается при замкнутом рубильнике Q (рис. 3.15) путем изменения нагрузочного сопротивления . При этом при котором обеспечивается номинальное напряжение при номинальной нагрузке. Вид внешней характеристики зависит от рода нагрузки (рис. 3.19). Наиболее существенное изменение (уменьшение) наблюдается при активно-индуктивной нагрузке, что связано с сильным влиянием продольно-размагничевающей реакции якоря. При активной нагрузке изменение напряжения меньше. При активно-емкостной нагрузке при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке напряжение не падает, а возрастает, что связано с продольно-намагничевающей реакцией якоря.
За относительное изменение напряжения принимаем изменение соответствующее активно-индуктивной нагрузке при : .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|