Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа лекционного курса




ЛОГИКА

 

Программа курса, планы и методические рекомендации

к семинарским занятиям, темы контрольных работ.

Для студентов заочного факультета.

 

пос. Персиановский

 

 

 

УДК

 

ББК

 

К

 

Авторы: кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и истории ДонГАУ, доцент А.Ф. Поломошнов, кандидат философских наук, ассистент, Л.Л. Степанов, П.А. Поломошнов.

 

 

Логика. Программа курса, планы и методические рекомендации к семинарским занятиям, темы контрольных работ. Для студентов заочного факультета. - п. Персиановский, 2004. - 29 с.

 

В методическом пособии представлено содержание курса логики, даны планы семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, приводятся методические указания для подготовки к семинарским занятиям. Соответствует стандартам и типовой программе курса логики. Адресовано студентам очной формы обучения всех факультетов ДонГАУ.

 

 

Рецензенты: доктор философских наук, зав. кафедрой теории и истории культуры, декан факультета философии и культурологии РГУ, профессор Г.В. Драч

доктор юридических наук, заведующая кафедрой правоведения ДонГАУ, профессор Н.М. Чепурнова.

 

Утверждено на заседании методического Совета агрономического факультета (протокол № от марта 2004 г.)

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ (протокол

№ от 2004 г.)

 

© Донской государственный

аграрный университет, 2004

© Коллектив авторов, 2004

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...с.3

 

СТРУКТУРА КУРСА ……………………………………………………………..…с.4

 

ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Тема 1. ………………………………………………………………………….…...с.4

Тема 2. ………………………………………………………………………………с.4

Тема 3. …………………………………………………………………….…….…..с.5

Тема 4. ……………………………………………………………………….…...…с.5

Тема 5. ………………………………………………………………………..….….с.5

Тема 6. ……………………………………………………………………….……...с.5

Тема 7. ……………………………………………………………………………....с.6

Тема 8. ……………………………………………………………………………....с.6

Тема 9. ……………………………………………………………………………....с.6

Тема 10. ………………………………………………………………….……….…с.7

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Литература ……………………………………………………………………….…..с.9

 

Тема 1. …………………………………………………………………………...…с.9

Тема 2. ……………………………………………………………………..…….…с.10

Тема 3. …………………………………………………………………………..….с.12

Тема 4. …………………………………………………………………………...…с.13

Тема 5. ……………………………………………………………………….….….с.14

Тема 6. ………………………………………………………………………….…..с.14

Тема 7. ……………………………………………………………………………...с.16

Тема 8. ……………………………………………………………………….……..с.18

Тема 9. ………………………………………………………………………..…….с.19

Тема 10………………………………………………………………………………с.

 

СХЕМЫ ПО ЛОГИКЕ

Схема 1……………………………………………………………………………….с.29

Схема 2……………………………………………………………………………….с.29

Схема 3……………………………………………………………………………….с.29

Схема 4……………………………………………………………………………….с.30

Схема 5……………………………………………………………………………….с.31

Схема 6……………………………………………………………………………….с.31

Схема 7……………………………………………………………………………….с.32

Схема 8……………………………………………………………………………….с.32

Схема 9……………………………………………………………………………….с.33

Схема 10…………………………………………………………………………...…с.34

Схема 11…………………………………………………………………………..….с.34

Схема 12…………………………………………………………………………..….с.35

Схема 13…………………………………………………………………………..….с.36

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………с.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ………………………………………….с.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ……………………………………………………………с.38

ВВЕДЕНИЕ

«Горек корень учения, а плод его сладок»

Аристотель

 

Способность логически мыслить, правильно выражать свои мысли, четко и правильно строить и обосновывать свои рассуждения, необходима каждому человеку. Каждый человек усваивает законы, категории, правила логики в процессе повседневного общения с людьми на своем личном опыте. Однако, опытное знание при всех его плюсах все-таки уступает теоретическому по глубине, полноте и эффективности. Чем более ответственное положение занимает в обществе человек, тем важнее для общества воспитание у него достаточно высокой логической культуры путем освоения теоретического курса логики. Логическая культура, безусловно, является важным элементом профессиональной культуры в любой сфере профессиональной деятельности. Эта культура складывается из двух взаимодополняющих компонентов: 1) теоретических знаний о сущности законах и формах мышления 2) практических навыков использования этих знаний.

Логика изучает три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Каждая из этих форм имеет свои разновидности, законы и правила. Теоретическое изучение этих форм является основой для развития практических навыков логической культуры. Освоение всего курса логики подразумевает не только формирование общих отвлеченных знаний о понятии, суждении, умозаключении и логических операциях с ними, но и выработку конкретных навыков прикладного практического использования этого знания в решении конкретных жизненных и познавательных задач.

В результате изучения логики студент должен: 1) знать основные формы мышления, законы логики и правила построения понятий, суждений и умозаключений, 2) получить представление об основах теории аргументации, освоить методы и приемы доказательства и опровержения, 3) уметь логически грамотно строить свое рассуждение и осуществлять основные логические операции с понятиями, 4) научиться находить и исправлять логические ошибки, 5) приобрести практические навыки грамотной и эффективной дискуссии и публичной речи.

СТРУКТУРА КУРСА

 

ТЕМА Лекции час. Семинарские занятия час.
1. Основные формы и законы логики    
2. Понятие, его свойства и виды    
3. Логические операции с понятиями    
4. Суждение    
5. Простые атрибутивные суждения    
6. Сложные суждения    
7. Умозаключение    
8. Простой категорический силлогизм    
9. Дедуктивные умозаключения со сложными суждениями    
10. Индуктивные умозаключения и аналогия    
  ВСЕГО:    

ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...