Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навигационная счетная линейка НЛ-10м




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

 

 

ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

Методические указания
по выполнению контрольных работ

(образец, с исправлениями и титулом 2016 г.)

 

 

Ульяновск 2016

УДК 629.735.33:656.7(075.8)

ББК О53–082.02я7

Л52

 

Летная эксплуатация воздушных судов: метод. указания по выполнению контрольных работ / сост. Б. Н. Рознин, В. Д. Задорожный. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2015. – 30 с.

 

Содержат требования к оформлению, методические указания, а также варианты заданий контрольных работ. Включен дополнительный материал по навигационным расчетам с применением навигационной счетной линейки НЛ-10м, необходимым курсантам (студентам) при выполнении учебных полетов по маршруту.

Составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Летная эксплуатация воздушных судов», разработанной на основе соответствующих учебных планов.

Предназначены для курсантов и студентов заочной формы обучения специализации 162001.65.01 (25.05.05_01) – Организация летной работы и профиля подготовки 161000.62.01 (25.03.03_01) – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов.

Печатается по решению редсовета института.

УДК 629.735.33:656.7(075.8)

ББК О53–082.02я7

оглавление

Список сокращений и обозначений. 3

Введение. 4

Общие требования к оформлению контрольных работ. 5

Навигационная счетная линейка НЛ-10м... 6

Контрольная работа № 1. Предполетная подготовка
экипажа самолета первоначального обучения. 12

Контрольная работа № 2. Обеспечение безопасности полёта
при заходе на посадку по приборам.. Ошибка! Закладка не определена.

Библиографический список. 22

Рекомендуемая литература. 22

Приложения. 23

© ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», 2015

Список сокращений и обозначений

АНЗ аэронавигационный запас топлива

АРК автоматический радиокомпас

БПРМ ближний приводной радиомаяк

БУ боковое уклонение

ВНВО высота начала визуальной оценки

ВПП взлетно-посадочная полоса

ВПР высота принятия решения

ДП дополнительная поправка

ДПРМ дальний приводной радиомаяк

ЗМПУ заданный магнитный путевой угол

КГС курсоглиссадная система

ЛБУ линейное боковое уклонение

ЛЭВС летная эксплуатация воздушных судов

МКсл магнитный курс следования

МПУ магнитный путевой угол

НЛ-10м навигационная счетная линейка

ПВП правила визуальных полетов

ППП правила полетов по приборам

ПМПУ посадочный магнитный путевой угол

РЛЭ руководство по летной эксплуатации

РПП рабочий план полетов

РСП радиолокационная система посадки

ТВГ точка входа в глиссаду

УНГ угол наклона глиссады

УС угол сноса

ФМПУ фактический магнитный путевой угол

ЦТ центр тяжести

Н без. ПВП безопасная высота полета по ПВП

Н без. эш безопасный эшелон полета

W путевая скорость полета

V истинная (приборная) скорость полета

δº направление ветра (метеорологическое – откуда дует)

ВВЕДЕНИЕ

Целями изучения учебной дисциплины «Летная эксплуатация воздушных судов» являются получение знаний о процессе функционирования системы «экипаж – воздушное судно» (Э – ВС), освоение теоретических основ анализа деятельности экипажа, приведение профессиональных знаний в единую технологическую систему и получение навыков теоретического обоснования поведения системы «Э – ВС» в различных полетных ситуациях.

Основными задачами изучения дисциплины ЛЭВС являются изучение теоретических основ летной эксплуатации воздушных судов, углубление и систематизация знаний в области профессиональной подготовки летного состава.

Изучение дисциплины ЛЭВС базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Конструкция и эксплуатация воздушных судов», «Аэродинамика и динамика полета», «Авиационное радиоэлектронное, приборное и электрооборудование воздушных судов», «Воздушная навигация», «Авиационная метеорология», «Авиационная психология» и является основой для изучения дисциплины «Безопасность полетов».

Контрольные работы по дисциплине представляют собой небольшое самостоятельное исследование курсантов (студентов) по темам: «Предполетная подготовка экипажа самолета первоначального обучения» (IV семестр) и «Обеспечение безопасности полета при заходе на посадку по приборам» (VIII семестр). Цель контрольных работ – приобретение знаний и умений в выполнении необходимых расчетов элементов предполетной подготовки и параметров захода на посадку.

 

 

Общие требования
к оформлению контрольных работ

Курсанты выполняют контрольную работу № 1 по теме: «Предполетная подготовка экипажа самолета первоначального обучения» и контрольную работу № 2 по теме: «Обеспечение безопасности полёта при заходе на посадку по приборам». Студенты заочной формы обучения выполняют только контрольную работу № 2.

Контрольная работа может быть представлена как в печатном, так и в рукописном виде. В печатном виде контрольная работа выполняется на листах формата А4. Шрифт: гарнитура – Times New Roman, кегль – 14 пт для основного текста (начертание обычное), 14 пт для заголовков (начертание полужирное). Поля страницы: левое – 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Интервал межстрочный – 1,5.

Каждая часть работы должна начинаться с новой страницы. Нумерация страниц ведется арабскими цифрами с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется.

На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки. Рисунки и таблицы нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, например: «Рис. 1. Самолет», «Табл. 1. Характеристики». Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Точка в конце названия не ставится. Координатные оси графиков должны иметь название и размерность. Название и номер таблицы располагаются над таблицей слева.

Все расчеты выполняются в следующем порядке: приводится формула, затем подставляются данные и дается результат. Формулы и уравнения необходимо выделить из текста в отдельную строку. Все формулы нумеруются (номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке).

Ссылки на источники из библиографического списка оформляются в виде номера источника в списке, заключенного в квадратные скобки (например, [3]).

 

Навигационная счетная линейка НЛ-10м

НЛ-10м предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению.

 

 

  Пункты Солнце
восх заход темн
Улн.      
       

Рис. 1. Навигационная счетная линейкаНЛ-10м

Назначение шкал навигационной счетной линейки НЛ-10м (рис. 1):

1, 2 – для расчета путевого времени, путевой скорости, решения задач на умножение и деление;

1 а – для определения времени разворота ВС с заданным радиусом и скоростью;

3, 4, 5 – для определения тригонометрических функций углов, значений произведений a sinα и b tgβ, для решения навигационного треугольника, по теореме синусов и для расчета радиуса развороту (угла крена);

6 – для возведения в квадрат и извлечения квадратного корня (совместно со шкалой 5 или 1 и 2);

7, 8, 9 – для перерасчета высоты полета при Н < 12 000 м;

10, 12, 14, 15 – для перерасчета высоты полета при Н > 12 000 м;

11, 12, 14, 15, 16 – для перерасчета воздушной скорости при обычном (некомбинированном) указателе скорости;

11, 13, 14, 15, 16 – для перерасчета воздушной скорости при комбинированном указателе скорости;

17 – для измерений расстояний на карте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...