Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скорость подъема колеса передней опоры самолета DA 40NG




Подъем колеса передней опоры (VR)
940 кг 1000 кг 1100 кг 1200 кг 1280 кг
56 узлов 58 узлов 61 узел 64 узла 67 узлов

2) L разб и L взл. дист определяются по номограмме РЛЭ самолета DA 40NG в п. 5.3.7(рис. 13).

Рис. 13. Взлетная дистанция самолета DA 40NG

Расчет величин для посадки:

1) посадочная масса (М пос) определяется по следующей формуле:

М пос = М взлQ р,

где М взл – взлетная масса самолета, кг; Q р – потребное количество топлива для выполнения полета

2) L пр, L пос. дист определяются по номограмме РЛЭ самолета DA 40NG в п. 5.3.11 (рис. 14).

Рис. 14. Дистанция с закрылками в посадочном положении самолета DA 40NG

Расчет величин для взлета и посадки:

1) центровка (САХ) для взлета и посадки приведена в Руководстве по летной эксплуатации самолета DA 40NG в п. 6.4.4.

Положение ЦТ в полете должно находиться в пределах (рис. 15):

Рис. 15. Допустимый диапазон центровок самолета DA 40NG

– крайнее переднее положение ЦТ: на 2,4 м сзади от базовой плоскости (при массе от 940 до 1080 кг), на 2,46 м сзади от базовой плоскости (при массе от 1080 кг до 1280 кг);

– крайнее заднее положение ЦТ: на 2,53 м сзади от базовой плоскости (при массе от 940 до 1280 кг) с учетом ограничений приведенной номограммы.

2) боковую и встречную составляющие ветра можно определить:

– по формулам

U встр = U cosУВº;

U бок = U sinУВº,

где U – скорость ветра.

УВ = │МПУвзл – δº│,

где δº – направление ветра (метео);

– с помощью НЛ-10М, где α – УВ; С – скорость ветра (рис. 16);

– по номограмме РЛЭ самолета DA 40NG в п. 5.3.11(рис. 17).

Направление полета

Боковая составляющая ветра [узлов]

Рис. 17. Составляющие ветра

Расчет величин для полета по маршруту:

1) H без. эш рассчитывается по следующей формуле (округляется до попутного эшелона вверх):

H без. эшH ист + H рел + Δ Н преп + (1013P прив мин8 – Δ Нt, где

Н ист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м);

Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря;

Δ Н преп – максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа; P прив мин – значение минимального атмосферного давления по маршруту, приведенное к уровню моря;

Δ Нt – значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на НЛ-10м или определяется по формуле

,

при условии, что t 0 – температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности,

Н испр = Н ист + Н рел + Δ Н преп + (1013p прив мин8.

2) H без. ПВП рассчитывается по следующей формуле:

H без. ПВП = Н ист + Н рел + Δ Н преп – Δ Нt, где

Н ист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП – 100 м;

Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП;

Δ Н преп – максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ);

Δ Нt – значение температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле

, где

Н испр = Н ист + Δ Н рел + Δ Н преп.

3) УС и W рассчитываются при помощи НЛ-10м (рис. 18).

Рис. 18. Расчет УС и W:
V – истинная скорость; U – скорость ветра; УВ – угол ветра

Для облегчения расчетов сравнивая ЗМПУ с направлением ветра считать угол ветра в пределах 90º

УВ = │δ – ЗМПУ│ ± 180º.

Установив напротив величины истинной скорости (5 шкала, рис. 18) угол ветра (3 шкала), определить угол сноса, затем путевую скорость (при малых углах ветра и угла сноса с учетом десятых долей градуса).

При расчете W при ветре с задней полусферы знак УС положительный, при ветре с передней – отрицательный.

УС и W можно определить по следующим формулам:

; W = V и ± U соsУВ.

Отсюда максимальный угол сноса (при УВ близком к 90º) составляет

,

а путевая скорость WV и.

При V = 180 км/ч , а при V = 240 км/ч .

4) МК следования определяется по формуле

МК = ЗМПУ – (±УС).

При ветре с левой полусферы знак УС положительный, при ветре с правой полусферы – отрицательный.

5) время полета по участкам маршрута можно определить с помощью НЛ-10м. Расчет времени полета по пройденному расстоянию и путевой скорости выполняется по шкалам 1 и 2 (рис. 19):

– передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 1, соответствующего путевой скорости;

– установить визирку по шкале 1 на деление, соответствующее пройденному расстоянию (в км);

– на шкале 2 по визирке отсчитать искомое время полета, внести в РПП.

Рис. 19. Расчет времени полета по расстоянию и путевой скорости

6) потребное количество топлива (Q р) для выполнения полета определяется по номограмме РЛЭ самолета DA 40NG в п. 5.3.7 (рис. 20), потребному режиму работы двигателя и расчетному времени полета.

Рис. 20. Расход топлива самолета DA 40NG

Библиографический список

1. DA 40NG = Cамолет DA 40NG. Руководство по летной эксплуатации: Airplane Flight Manual. – GMBH: Diamond Aircraft Indastries, 2011.

2. Летная эксплуатация самолета DA 40NG: учеб. пособие / сост. Б. Н. Рознин. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2013. – 114 с.

3. Коваленко, Г. В. Летная эксплуатация: учеб. пособие для вузов гражданской авиации / Г. В. Коваленко, А. Л. Микинелов, В. Е. Чепига. – М.: Машиностроение, 2007. – 416 с.

4. Черный, М. А. Самолетовождение / М. А. Черный, В. И. Кораблин. – М.: Транспорт, 1973. – 368 с.

5. Летная эксплуатация воздушных судов: учеб.-метод. комплекс / сост. Ю. В. Суслов. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2009. – 162 с.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Летная эксплуатация самолета DA 40NG: учеб. пособие / сост. Б. Н. Рознин. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2013. – 114 с.

2. DA 40NG = Cамолет DA 40NG. Руководство по летной эксплуатации: Airplane Flight Manual. – GMBH: Diamond Aircraft Indastries, 2011.

Дополнительная

3. Инструкция по взаимодействию и технология работы членов учебного экипажа самолета DA 40NG: Утв. ректором УВАУ ГА(И) от 5 ноября 2014 г.

4. Инструкция по взаимодействию и технология работы экипажа рассматриваемого типа ВС.

5. Руководство по летной эксплуатации рассматриваемого типа ВС.

 


Приложение 1

Пункты Солнце
восх заход темн
       
       

Рабочий план полёта

 

Командир ВС ______________ 2-й пилот___________

Пункты Н d U
       
       
       

 

Подразделение ______________ Дата ______________

Тип ВС _____ № _______ Нэш зад ______ Рприв мин ______ Нбез эш ____

 

Аэродром вылета Аэродром посадки

d U Po T САХ Мвзл Vотр Lразб Lвзл дист     Po T Мпос САХ Lпр Lпос дист
                             

 

  Предварительный расчет полета Выполнение полета Расчет измененного плана полета
Hрел Hбез Маршрут МПУ УС МК V W S t Топливо Tрасч Tфакт Нпол
    Взлет                        
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
    Посадка                        
  Всего по маршруту                  
                                 

Фактическое время полета _____ ч ____ мин.

Уход с ВПР на запасной аэродром _____________ Q __________ Из них ночью ____ ч ____ мин

Предполетную подготовку проверил________________________ Штурман _____________________

Дежурный штурман_____________ «» __________ 2016 г. Штурман АЭ__________________


Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...