Штурманская предполетная подготовка экипажа
Предполетную подготовку учебные экипажи проводят под руководством командира авиаэскадрильи (дежурного командира) для изучения метеорологической и воздушной обстановки, состояния аэродромов вылета, назначения, запасных, по маршруту и уточнения особенностей предстоящих полетов. Каждый член экипажа должен тщательно готовиться к полету независимо от опыта летной работы, а также быть внимательным, сосредоточенным и способным продумывать последовательность своих действий. В результате предполетной подготовки экипаж должен ясно представлять предстоящий полет с учетом возможных отклонений в работе авиационной техники, изменений воздушной и метеорологической обстановки. Штурманскую предполетную подготовку курсанты проходят под руководством командира-инструктора при участии дежурного штурмана аэропорта (штурмана авиаэскадрильи). В процессе подготовки уточняются: – взлетный курс и схема руления на исполнительный старт; – схема взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; – расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; – схема захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; – расположение и высота препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; – порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения; – порядок ухода на второй круг, маршрут следования на запасной аэродром, схемы снижения, действующие минимумы захода на посадку на запасных аэродромах. Курсанты с применением НЛ-10М по прогностическому ветру рассчитывают элементы полета по маршруту или на запасной аэродром (Н без ПВП и Н без.эш, УС, МК, W, время полета по участкам маршрута, потребное количество топлива).
Методические указания В ходе выполнения контрольной работы № 1 курсантам следует заполнить все графы рабочего плана полета (прил. 1). По данным о фактической погоде в графе «Аэродром посадки» необходимо записать давление и температуру на аэродроме посадки. Исходные данные для контрольной работы № 1 курсант должен выбрать из табл. 1 по порядковому номеру в журнале учебной группы. Схемы реальных маршрутов, по которым в дальнейшем предстоит выполнять полеты на самолете первоначального обучения, преподаватель выдает индивидуально. Таблица 1 Исходные данные
Окончание табл. 1
Для заполнения РПП необходимо рассчитать следующие величины: 1) для взлета – V отр, L разб, L взл. дист; 2) для посадки – М пос, L пр, L пос. дист; 3) для взлета и посадки – центровку (САХ), боковую и встречную составляющие ветра; 4) для полета по маршруту – Н без. эш, Н без.ПВП, УС, W, МК, время полета по участкам маршрута и общее время полета, потребное количество топлива для выполнения полета (Q р). Образец оформления титульного листа для контрольной работы № 1 представлен в прил. 2.
Пример выполнения контрольной работы № 1 Исходные данные Командир ВС курсант Григорьев А. В., 2-й пилот курсант Семенов А. С. Подразделение 3 ЛО Дата 06.06.2015 г. Тип ВС DA 40NG, № 01749 Восход и заход солнца по сборнику и дате полета Высота аэродрома, ГПа или мм рт. ст. по давлению на аэродроме P 0 АНЗ на 1 час полета Запасной аэродром для Ульяновска Солдатская Ташла, S = 28 км для Солдатской Ташлы Ульяновск, S = 28 км МПУ взлета (посадки) Ульяновск: 201°/21° МПУ взлета (посадки) Солдатская Ташла: 210°/30° или 135°/315° V пр набора и снижения, км/ч 180 Полет по маршруту, км/ч 200 Условия на старте и по маршруту
На рис. 12 представлена заготовка рабочего плана полетов с внесенными исходными данными (маршрут А4).
Рис. 12. Заготовка РПП Расчет и заполнение рабочего плана полета Расчет величин для взлета: 1) скорость отрыва (V отр) на 3–5 узлов больше VR, приведенной в РЛЭ самолета DA 40NG в п. 4A.5.7(табл. 2); Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|