Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Штурманская предполетная подготовка экипажа




Предполетную подготовку учебные экипажи проводят под руководством командира авиаэскадрильи (дежурного командира) для изучения метеорологической и воздушной обстановки, состояния аэродромов вылета, назначения, запасных, по маршруту и уточнения особенностей предстоящих полетов.

Каждый член экипажа должен тщательно готовиться к полету независимо от опыта летной работы, а также быть внимательным, сосредоточенным и способным продумывать последовательность своих действий.

В результате предполетной подготовки экипаж должен ясно представлять предстоящий полет с учетом возможных отклонений в работе авиационной техники, изменений воздушной и метеорологической обстановки.

Штурманскую предполетную подготовку курсанты проходят под руководством командира-инструктора при участии дежурного штурмана аэропорта (штурмана авиаэскадрильи).

В процессе подготовки уточняются:

– взлетный курс и схема руления на исполнительный старт;

– схема взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома;

– расположение запасных площадок на случай экстренной посадки;

– схема захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом;

– расположение и высота препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку;

– порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения;

– порядок ухода на второй круг, маршрут следования на запасной аэродром, схемы снижения, действующие минимумы захода на посадку на запасных аэродромах.

Курсанты с применением НЛ-10М по прогностическому ветру рассчитывают элементы полета по маршруту или на запасной аэродром (Н без ПВП и Н без.эш, УС, МК, W, время полета по участкам маршрута, потребное количество топлива).

Методические указания

В ходе выполнения контрольной работы № 1 курсантам следует заполнить все графы рабочего плана полета (прил. 1). По данным о фактической погоде в графе «Аэродром посадки» необходимо записать давление и температуру на аэродроме посадки.

Исходные данные для контрольной работы № 1 курсант должен выбрать из табл. 1 по порядковому номеру в журнале учебной группы. Схемы реальных маршрутов, по которым в дальнейшем предстоит выполнять полеты на самолете первоначального обучения, преподаватель выдает индивидуально.

Таблица 1

Исходные данные

Номер по журналу Условия на старте Условия по маршруту
Мвзл, кг δº U, м/с P0, ГПа T, ºC Номер маршрута Н пол, м Pприв мин δº U, км/ч
          +5 Т3        
          –10 Т4        
          +10 Т1        
          +25 Т2        
          +18 Т6        
          –15 Т7        
          +24 А4        
          +15 А5        
          –15 Т5        
          –18 Т4        
          +5 Т3        
          –10 А4        
          +10 А5   101 8    
          +25 Т5        
          +18 Т3        
          –15 Т4        
          +24 Т1        
          +15 Т2        
          –15 Т6        
          –18 Т7        
          +5 А4        

Окончание табл. 1

Номер по журналу Условия на старте Условия по маршруту
Мвзл, кг δº U, м/с P0, ГПа T, ºC Номер маршрута Н пол, м Pприв мин δº U, км/ч
          –10 А5        
          +10 Т5        
          +25 Т4        
          +5 Т3        
          –10 А4        
          +10 А5        
          +25 Т5        
          +18 Т3        
          –15 Т4        
          +24 Т1        
          +5 Т3        
          –10 А4        

Для заполнения РПП необходимо рассчитать следующие величины:

1) для взлета – V отр, L разб, L взл. дист;

2) для посадки – М пос, L пр, L пос. дист;

3) для взлета и посадки – центровку (САХ), боковую и встречную составляющие ветра;

4) для полета по маршруту – Н без. эш, Н без.ПВП, УС, W, МК, время полета по участкам маршрута и общее время полета, потребное количество топлива для выполнения полета (Q р).

Образец оформления титульного листа для контрольной работы № 1 представлен в прил. 2.

 

Пример выполнения контрольной работы № 1

Исходные данные

Командир ВС курсант Григорьев А. В.,
учебная группа П-15-3

2-й пилот курсант Семенов А. С.

Подразделение 3 ЛО

Дата 06.06.2015 г.

Тип ВС DA 40NG, № 01749

Восход и заход солнца по сборнику и дате полета

Высота аэродрома, ГПа или мм рт. ст. по давлению на аэродроме P 0

АНЗ на 1 час полета

Запасной аэродром

для Ульяновска Солдатская Ташла, S = 28 км

для Солдатской Ташлы Ульяновск, S = 28 км

МПУ взлета (посадки) Ульяновск: 201°/21°

МПУ взлета (посадки) Солдатская Ташла: 210°/30°

или 135°/315°

V пр набора и снижения, км/ч 180

Полет по маршруту, км/ч 200

Условия на старте и по маршруту

Условия на старте
М взл, кг δº U, м/с P 0, ГПа T, ºC
        +24
Условия по маршруту
Номер маршрута Н пол, м P прив мин, ГПа δº U, км/ч
А4        
                 

На рис. 12 представлена заготовка рабочего плана полетов с внесенными исходными данными (маршрут А4).

Рис. 12. Заготовка РПП

Расчет и заполнение рабочего плана полета

Расчет величин для взлета:

1) скорость отрыва (V отр) на 3–5 узлов больше VR, приведенной в РЛЭ самолета DA 40NG в п. 4A.5.7(табл. 2);

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...