Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сертификация по системе Лесного попечительского совета (ESC).




Лесной попечительский совет, ЛПС - международное некоммерческое объединение с координационным центром в Бонне. Его участники представляют самые разнообразные группировки и организации во всем мире.

Целью деятельности ЛПС является содействие экологически ответственному, социально ориентированному и экономически жизнеспособному управлению мировыми лесными ресурсами.

ЛПС ведет разработку и внедрение Принципов и критериев лесопользования, осуществляет поддержку разработки местных стандартов, проводит оценку, аккредитацию и мониторинг сертифицирующих организаций, реализует информационно-образовательные программы, а также способствует идентификации продукции, полученной из лесов, в которых налажено лесопользование, отвечающее Принципам и критериям ЛПС.

Система сертификации FSC своей конечной целью ставит поддержание экологически ответственного социально выгодного и экономически жизнеспособного лесопользования. Для поддержания ответственного лесопользования необходимо, чтобы конечный потребитель имел возможность различить сертифицированную продукцию от несертифицированной.

ЛПС разработал схему, при которой каждая следующая стадия переработки/транспортировки продукции должна быть сертифицирована.

Схема представлена тремя видами сертификаций.

1. Сертификация предприятия, ведущего лесное хозяйство или осуществляющего лесопользование.

2. Совместный сертификат. Выдается в случае, если предприятие, ведущее лесное хозяйство или осуществляющее лесопользование, проходит сертификацию не только системы качества ведения лесного хозяйства, но и так называемой цепочки "от заготовителя к потребителю".

3. Сертификация цепочки "от заготовителя к потребителю". Данный вид сертификации относится к остальным предприятиям лесного комплекса, занимающимся переработкой, транспортировкой, продажей древесной продукции.

 


Регламент ЕС по регистрации, оценке, разрешению и ограничению химических веществ (REACH).

Регламент REACH начал действовать в странах Евросоюза с 1 июня 2007 г. Под его действие попадают химические вещества, как в чистом виде, так и входящие в состав препаратов или изделий. При этом действие регламента REACH не распространяется на сами препараты и изделия, состоящие из химических веществ.

Основные цели регламента REACH:

1. возложение на предприятия полной ответственности за производимые или импортируемые ими химические вещества,

2. обеспечение высокого уровня охраны здоровья населения и окружающей среды;

3. сбор и систематизация данных по всем веществам, производящимся и импортируемым на территорию Евросоюза;

4. стимулирование инноваций и развития альтернативных методов оценки степени опасности химических веществ.

В основу данной системы, названной REACH, положены следующие элементы:

– регистрация химических соединений;

– оценка технического досье и/или вещества;

– выдача разрешений на размещение на рынок и использование;

– ограничения на производство, размещение на рынке и использование;

– согласованная классификация и маркировка;

– доступ к информации.

Регламент REACH требует, чтобы все химические вещества, производящиеся или продающиеся на рынке ЕС в количестве более одной тонны в год, были зарегистрированы в Европейском химическом агентстве (ЕХА). Производство и импорт незарегистрированных в ЕХА веществ запрещается, наказание определяется отдельно законодательством каждой страны участницы ЕС, и варьируется от штрафа до тюремного заключения.

Новая система регулирования производства, размещения на рынке и использования химических веществ нацелена на достижение в рамках Европейского Союза трех основных задач: экономической (промышленная конкурентоспособность и внедрение новых технологий в химическую промышленность европейских стран), социальной (защита здоровья и труда населения) и природоохранной.

 


Требования по маркировке продукции, связанной с энергопотреблением.

В 1992 году в ЕС была принята Директива, касающаяся маркировки и стандартной информации по потреблению бытовыми приборами электроэнергии и других ресурсов, установившая общие требования в отношении маркировки энергоэффективности данных изделий. Модель маркировки, принятая в странах ЕС, включает в себя 7 классов от А (наиболее энергоэффективные приборы) до G (наименее энергоэффективные). К каждому прибору для информирования потребителей прилагается этикетка энергетической эффективности, в которой указан класс энергоэффективности конкретного прибора. Энергетическая маркировка стала неоценимым источником информации для покупателей, которые стали отдавать предпочтение приборам, экономящим энергию. Модель маркировки, принятая в странах ЕС, предполагала информирование потребителей об экономичности продукции, ее эксплуатационных характеристиках и разделение основных бытовых электрических приборов на классы.

Эффективность использования энергии обозначается классами — от A до G. Класс A имеет самое низкое энергопотребление, G наименее эффективен. Этикетка также даёт другую полезную информацию клиенту, помогая выбирать между различными моделями. Также эта информация должна быть дана в каталогах и размещена интернет-продавцами наих веб-сайтах.

Лейблы энергии разделены как минимум на четыре категории:

1. Детали прибора: в зависимости от прибора, определенных деталей, модели и ее материалов

2. Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора.

3. Потребление, эффективность, способность, и т. д.: этот раздел дает информацию по типу прибора

4. Шум: шум, испускаемый прибором, указан в децибелах

В стадии разработки находится новый Регламент, содержащий требования к энергомаркировке электрических ламп.

На основе вышеперечисленных Директив ЕС в Республике Беларусь разработаны и приняты государственные стандарты, содержащие требования к классам энергетической эффективности: стиральных и стирально-сушильных машин, холодильных приборов, кондиционеров, электродуховок, электрических ламп, пускорегулирующих аппаратов для ламп,посудомоечных машин, применяемых в бытовых условиях.


Принципы СЕ-маркировки.

Маркировка CE— специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза, а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CE указывает на то, что изделие не является вредным для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды. Однако следует учитывать, что знак CE не является символом качества продукции. В странах Европейского Сообщества введены административные и уголовные наказания за нарушения правил, которые касаются применения маркировки СЕ. Продукция, не соответствующая директивам и гармонизированным стандартам Европейского Союза, обязывающих нанесение знака СЕ, не допускается на внутренний рынок ЕС. Знак СЕ является единственным знаком в странах ЕС, подтверждающим соответствие продукции европейским стандартам безопасности для человека, имущества и окружающей среды.

Путем нанесения СЕ-маркировки на изделие производитель заявляет свою исключительную ответственность, а также соответствие всех юридических и технических требований.

СЕ-маркировка не означает, что продукция была произведена на территории Европейского Союза, а заявляет, что продукция была оценена, перед выведением на рынок и, следовательно, удовлетворяет требованиям законодательства страны, в которой будут продаваться.

Есть определенные принципы, лежащие в основе процедуры нанесения СЕ маркировки:

1. На продукцию, подходящую под ту или иную директиву ЕС, должна быть нанесена маркировки СЕ прежде чем она попадет на рынок Европейского Союза.

2. Производители должны проверить и убедиться в соответствии продукции правилам СЕ маркировки.

3. Продукт может быть размещен на рынке, только если он соответствует положениям всех применимых директив, и если процедура оценки соответствия была проведена соответствующим образом.

4. Если согласно директиве (ам) предусмотрено вовлечение уполномоченных третьих лиц (уполномоченного органа) в проведение оценки соответствия, то соблюдение этого правила должно совершаться в обязательном порядке.

5. Если CE маркировка наносится на изделие, она может иметь дополнительную маркировку, только если они имеют разные значения, не пересекаются с СЕ-маркировкой, не вводят покупателя в заблуждение, не влияют на читаемость и наглядность маркировки СЕ.

Под действие СЕ-маркировки подпадают следующие виды продукции: детские игрушки, строительные изделия и материалы, средства индивидуальной защиты, неавтоматические приборы для взвешивания, новые водогрейные котлы, медицинское оборудование приборы, машины и оборудование, простые сосуды под давлением, взрывчатые вещества, лифты и подъемные механизмы и др.

CE маркировка является обязательной для всех продуктов, подпадающих под Директиву о маркировке и которые предназначены для рынков Европейского союза.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...