Менеджмент ресурсов. Обеспечение ресурсами.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Принятые решения должны сопровождаться выделением необходимых ресурсов: Финансовых; Материальных; Трудовых. Это является подтверждением того, что высшее руководство действительно заинтересовано в улучшении деятельности по качеству. Выполнение принятых руководством решений по результатам анализа должно контролироваться и оцениваться на эффективность. Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для: a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности; b) повышения удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований. Ресурсами являются: - Человеческие; - Инфраструктура; - Производственная среда; - Финансовые средства. Обеспечение ресурсами должно учитывать политику государства по ресурсосбережению.
Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы. Человеческие: Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным. Понятие компетентности включает: - Соответствующее образование; - Обучение; - Навыки; - Опыт. Организация должна определить: - необходимую численность персонала и требования к его образованию, квалификации, подготовке и опыту работы; - Необходимость подготовки основных и вспомогательных рабочих и служащих (образование, специальность, категория, опыт работы); - Критерии компетентности персонала. - Первоначальную оценку компетентности персонала можно осуществлять при приеме на работу. - Периодическая оценка компетентности осуществляется путем аттестации, сертификации и др. Должен быть план повышения квалификации всех категорий работников.
Повышение компетентности: - Повышение технических знаний и навыков; - Обучение средствам менеджмента; - Навыки работы в командах; - Коммуникационные навыки; - Повышение культуры поведения и служебной этики. Должны быть разработаны способы оценки эффективности обучения и повышения квалификации. Все должно документироваться. Вовлечение и развитие персонала должно поощряться путем: - Предоставления текущего обучения и планирования карьеры; - Разработки индивидуальных и групповых целей; - Признания и поощрения; - Создания условий для поощрения новых идей; - Анализа потребностей персонала, измерения их степени удовлетворенности.
Менеджмент ресурсов. Инфраструктура. Производственная среда. Для достижения соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, в том числе потребителей, в организации должна быть соответствующая инфраструктура, которую необходимо поддерживать. Инфраструктура – это: - Здания, рабочая среда и связанное с ней коммунальное обеспечение; - Технологическое оборудование, как программное, так и техническое обеспечение; - Службы обеспечения, транспорт и связь. Здания, рабочая среда и связанное с ней коммунальное обеспечение: - Должны быть помещения для осуществления основных процессов, складские, вспомогательные и офисные помещения. К ним должны быть установлены требования, которые должны выполняться. - Во всех помещениях должны выполняться требования санитарных правил и норм, правил ТБ. Технологическое оборудование: - Должно соответствующим образом обслуживаться и ремонтироваться; - Должен быть порядок ввода в действие, как нового оборудования, так и после его ремонта и хранения. Службы обеспечения, транспорт и связь: - Должны обеспечивать связь внутри организации и с внешними организациями; - Средства для транспортных перевозок определяются видом и объемом выпускаемой продукции;
- Для энергообеспечения должны быть соответствующие коммуникации. - Необходимо учитывать требования по охране окружающей среды в обычных условиях и в чрезвычайных ситуациях. - Результаты деятельности по управлению инфраструктурой должны регистрироваться. Производственная среда: - Должна быть определена; - Ею необходимо управлять; - Должна иметь положительное влияние на мотивацию, удовлетворение и возможности персонала; Включает физические и человеческие факторы. Физические факторы: - Температурный режим в помещении, влажность, шум, вибрации. - Должны быть безопасными для здоровья персонала. - Должны управляться контролироваться и регистрироваться. - Должны соответствовать требованиям ТНПА Человеческие факторы: - Внедрение методов творческой работы; - Обучение и контроль правилам ТБ и ОТ; - Учет эргономических требований; - Социальный пакет и др.
Процессы создания продукции. Планирование. Планирование процессов ЖЦП: - Определить и документально оформить цели в области качества по отношению к продукции; - Сформулировать конкретные требования к выпускаемой продукции и планируемой к выпуску; - Определить процессы, документы и обеспечивающие ресурсы, относящиеся к продукции; - Определить необходимую верификацию, подтверждение правильности, мониторинг, проверку и испытательную деятельность, относящуюся к продукции и критериям соответствия процессов и продукции установленным требованиям; - Определить необходимые записи о процессах и продукции. Процессы ЖЦП называют бизнес-процессами или основными процессами. Планирование их должно быть согласовано с целями организации и учитывать их взаимодействие с процессами высшего руководства, процессами обеспечения ресурсами, процессами контроля, анализа и улучшения. Цели в области качества каждого основного процесса устанавливаются в соответствии с целями организации в области качества и установленными требованиями к продукции. При этом необходимо учитывать интересы внутренних потребителей. Необходимо определить владельцев процессов, ответственных исполнителей и требования к документации, описывающей процесс.
Необходимо оценить имеющийся персонал для выполнения основных процессов: - здоровье и безопасность людей, - необходимые навыки, - поддержание координации процессов, - обеспечение входными данными, получаемыми от персонала при анализе процесса, - инициирование поступления предложений по совершенствованию от персонала. После определения элементов процессов (входы, выходы, владелец и т.д.) необходимо определить порядок мониторинга процесса, контроля и испытаний продукции при выполнении процесса и после его окончания. Результаты мониторинга процессов и продукции должны быть зарегистрированы. Их используют для принятия решения о достижении запланированных показателей. Если необходимо внести изменения в процесс, которые влияют на характеристики продукта, они должны быть зарегистрированы и распространены среди персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|