Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджмент ресурсов. Обеспечение ресурсами.




Принятые решения должны сопровождаться выделением необходимых ресурсов: Финансовых; Материальных; Трудовых.

Это является подтверждением того, что высшее руководство действительно заинтересовано в улучшении деятельности по качеству.

Выполнение принятых руководством решений по результатам анализа должно контролироваться и оцениваться на эффективность.

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для:

a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

b) повышения удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований.

Ресурсами являются:

- Человеческие;

- Инфраструктура;

- Производственная среда;

- Финансовые средства.

Обеспечение ресурсами должно учитывать политику государства по ресурсосбережению.

 

 


Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы.

Человеческие: Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным.

Понятие компетентности включает:

- Соответствующее образование;

- Обучение;

- Навыки;

- Опыт.

Организация должна определить:

- необходимую численность персонала и требования к его образованию, квалификации, подготовке и опыту работы;

- Необходимость подготовки основных и вспомогательных рабочих и служащих (образование, специальность, категория, опыт работы);

- Критерии компетентности персонала.

- Первоначальную оценку компетентности персонала можно осуществлять при приеме на работу.

- Периодическая оценка компетентности осуществляется путем аттестации, сертификации и др.

Должен быть план повышения квалификации всех категорий работников.

Повышение компетентности:

- Повышение технических знаний и навыков;

- Обучение средствам менеджмента;

- Навыки работы в командах;

- Коммуникационные навыки;

- Повышение культуры поведения и служебной этики.

Должны быть разработаны способы оценки эффективности обучения и повышения квалификации. Все должно документироваться.

Вовлечение и развитие персонала должно поощряться путем:

- Предоставления текущего обучения и планирования карьеры;

- Разработки индивидуальных и групповых целей;

- Признания и поощрения;

- Создания условий для поощрения новых идей;

- Анализа потребностей персонала, измерения их степени удовлетворенности.

 


Менеджмент ресурсов. Инфраструктура. Производственная среда.

Для достижения соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, в том числе потребителей, в организации должна быть соответствующая инфраструктура, которую необходимо поддерживать.

Инфраструктура – это:

- Здания, рабочая среда и связанное с ней коммунальное обеспечение;

- Технологическое оборудование, как программное, так и техническое обеспечение;

- Службы обеспечения, транспорт и связь.

Здания, рабочая среда и связанное с ней коммунальное обеспечение:

- Должны быть помещения для осуществления основных процессов, складские, вспомогательные и офисные помещения. К ним должны быть установлены требования, которые должны выполняться.

- Во всех помещениях должны выполняться требования санитарных правил и норм, правил ТБ.

Технологическое оборудование:

- Должно соответствующим образом обслуживаться и ремонтироваться;

- Должен быть порядок ввода в действие, как нового оборудования, так и после его ремонта и хранения.

Службы обеспечения, транспорт и связь:

- Должны обеспечивать связь внутри организации и с внешними организациями;

- Средства для транспортных перевозок определяются видом и объемом выпускаемой продукции;

- Для энергообеспечения должны быть соответствующие коммуникации.

- Необходимо учитывать требования по охране окружающей среды в обычных условиях и в чрезвычайных ситуациях.

- Результаты деятельности по управлению инфраструктурой должны регистрироваться.

Производственная среда:

- Должна быть определена;

- Ею необходимо управлять;

- Должна иметь положительное влияние на мотивацию, удовлетворение и возможности персонала;

Включает физические и человеческие факторы. Физические факторы:

- Температурный режим в помещении, влажность, шум, вибрации.

- Должны быть безопасными для здоровья персонала.

- Должны управляться контролироваться и регистрироваться.

- Должны соответствовать требованиям ТНПА

Человеческие факторы:

- Внедрение методов творческой работы;

- Обучение и контроль правилам ТБ и ОТ;

- Учет эргономических требований;

- Социальный пакет и др.

 

Процессы создания продукции. Планирование.

Планирование процессов ЖЦП:

- Определить и документально оформить цели в области качества по отношению к продукции;

- Сформулировать конкретные требования к выпускаемой продукции и планируемой к выпуску;

- Определить процессы, документы и обеспечивающие ресурсы, относящиеся к продукции;

- Определить необходимую верификацию, подтверждение правильности, мониторинг, проверку и испытательную деятельность, относящуюся к продукции и критериям соответствия процессов и продукции установленным требованиям;

- Определить необходимые записи о процессах и продукции.

Процессы ЖЦП называют бизнес-процессами или основными процессами. Планирование их должно быть согласовано с целями организации и учитывать их взаимодействие с процессами высшего руководства, процессами обеспечения ресурсами, процессами контроля, анализа и улучшения.

Цели в области качества каждого основного процесса устанавливаются в соответствии с целями организации в области качества и установленными требованиями к продукции.

При этом необходимо учитывать интересы внутренних потребителей.

Необходимо определить владельцев процессов, ответственных исполнителей и требования к документации, описывающей процесс.

Необходимо оценить имеющийся персонал для выполнения основных процессов:

- здоровье и безопасность людей,

- необходимые навыки,

- поддержание координации процессов,

- обеспечение входными данными, получаемыми от персонала при анализе процесса,

- инициирование поступления предложений по совершенствованию от персонала.

После определения элементов процессов (входы, выходы, владелец и т.д.) необходимо определить порядок мониторинга процесса, контроля и испытаний продукции при выполнении процесса и после его окончания. Результаты мониторинга процессов и продукции должны быть зарегистрированы.

Их используют для принятия решения о достижении запланированных показателей.

Если необходимо внести изменения в процесс, которые влияют на характеристики продукта, они должны быть зарегистрированы и распространены среди персонала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...