История возникновения и роль бухгалтерского учета
Стр 1 из 20Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ Долматова Н.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Практикум для аудиторных и внеаудиторных занятий В условиях применения программы «1С: Бухгалтерия 8.2» Для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки Экономика, 080200.62 Менеджмент Воронеж 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ Долматова Н.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Практикум для аудиторных и внеаудиторных занятий В условиях применения программы «1С: Бухгалтерия 8.2» Для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки Экономика, 080200.62 Менеджмент Воронеж 2015 УДК 657 ББК 65.052.2я 73 Д 64 Рецензеты: д.э.н., профессор М.Б. Чиркова к.э.н., доцент В.М. Бородкин. Долматова Н.И. Бухгалтерский учет и налогообложение на предприятиях: Практикум для аудиторных и внеаудиторных занятий в условиях применения программы«1С: Бухгалтерия 8.2» для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент. - Воронежский филиал МГЭИ: Воронеж, 2015. -158с.
Одобрено кафедрой «Экономика» (протокол №6 от 25.02.15).и Методической комиссией факультета «Экономики и управления» ВФ МГЭИ (протокол №7 от 18.03.15)
@ Долматова Н.И. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практикум подготовлен в соответствии с действующими программами курсов: «Учет на предприятиях малого бизнеса», предусмотренного учебным планом для специальности 080109 «Бухгалтерский учет анализ и аудит» и «Бухгалтерский учет» для специальности 080507 «Менеджмент организации». Он построен на сквозном примере малого предприятия (приведена информация о работе малого предприятия за месяц), что способствует углубленному пониманию организации бухгалтерского учета, как части информационной системы. Цель настоящего пособия состоит в том, чтобы научить студентов освоить весь комплекс учетной работы: от оформления первичных документов до составления отчетных форм. В методических целях весь материал разбит на отдельные разделы, каждый из них строится таким образом, чтобы в нем отражалось практическое выполнение функций, предусмотренных на отдельных участках работы бухгалтерии: «Учет денежных средств», «Учет расчетных операций», «Учет материальных ценностей», «Учет труда и его оплаты», «Учет основных средств», «Учет затрат и выпуска продукции», «Учет продаж и коммерческих расходов», «Учет расчетов с бюджетом», «Учет финансовых результатов» и на других участках. Общая последовательность заданий по разделам включает соответствующие расчеты до заполнения бухгалтерских регистров.
Задания составлены применительно к основным, действующим в настоящее время формам учета: журнально-ордерной, упрощенной и автоматизированной, предлагающим организацию учета в условиях функционирования АРМ бухгалтера. Это позволяет обеспечить максимальную степень гибкости в организации учебного процесса, при котором возможны следующие варианты: · отдельные разделы задания обрабатываются полностью: сначала в ручной обработке, а затем в компьютерной; · автономно отрабатываются технологии обработки записи в условиях журнально-ордерной, автоматизированной и упрощенной формах бухгалтерского учета. При журнально-ордерной форме дальнейшая обработка включает работы, связанные с записью операций в регистры бухгалтерского учета, подсчете итогов и выведения сальдо по счетам синтетического и аналитического учета, сверку между регистрами, заполнение отчетности. В методических целях вместо журналов-ордеров по отдельным счетам (10, 70, 69, 96, 90), в практикуме приведены оборотные ведомости, кредитовые обороты по которым не отражаются в соответствующих журналах-ордерах (№10, №11). В условиях функционирования АМР бухгалтера, последовательность выполнения задания зависит от применяемого программного обеспечения. В условиях применения программы «1С Бухгалтерия» этот раздел задания включает следующие работы: 1. подготовку и ввод в машину сведений о начальных сальдо на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета. 2. разработку или конкретизацию (при необходимости, где это предусмотрено) специального классификатора хозяйственных операций и ввод его в память ЭВМ в качестве нормативно-справочной информации.
3. отработку порядка переноса данных о текущих хозяйственных операциях в память машины. При этом разбираются различные варианты переноса данных:
4. получение учетных регистров на печать и экран в виде машинограмм и видеограмм, предусмотренных пакетом прикладных программ. 5. оценка результатов учебной информации и сравнение с данными регистров журнально-ордерной формы. Нет нигде тому почета, Кто не знает бух.учета. И признанье и почет - Всем, кто знает бух.учет
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Развитие учета как научного знания и практического действия, можно проследить на основе изучения истории его возникновения. Хозяйственный учет, возникший в античности, не сформировался в этот период ни в учетную систему, ни в учетную процедуру и не имел возможности исчисления финансового результата. Натуралистический подход (записи производились только в количественном выражении) лег в основу создания схемы простого учета: каждый участник хозяйственных взаимоотношений фиксировал у себя только «свой» приход (увеличение) и «свой» расход (уменьшение). С развитием товарного хозяйства и возникновением денег, выполняющих роль всеобщего эквивалента, постепенно возникает понимание того, что все имущество может измеряться в денежном выражении. В результате в учете появляется единый денежный измеритель, учетные объекты становятся сопоставимыми, формируется учетная совокупность на основе денежного выражения не только однородных, но и разнородных объектов (имущества, денежных средств, расчетов). В ноябре 1494 года вышла книга итальянского математика Луки Пачоли «Трактат о счетах и записях», которая по праву считается основополагающим трудом в области зарождения теории и практики бухгалтерского учета. В нем Л.Пачоли ввел два основных метода бухгалтерского учета: счета и двойная запись, которые дошли до наших дней.
Трактат оказал особое влияние на учет. Автором в нем последовательно излагается учетная процедура, названная диспозицией, от Инвентаря (перечня имущества) по трем книгам: Мемориалу (памятной книге хозяйственных операций), Журналу (книге хронологии хозяйственных операций по открытым счетам в терминах двойственности) и Главной книге (списку, реестру счетов) к Пробному балансу и Балансу (Инвентарю) с помощью заключения счетов и вывода прибылей и убытков. Для создания трактата послужил следующий повод. Приехав в отпуск на лето к отцу, который занимался виноградарством, Лука застал его в растерянном стоянии: отец запутался в расчетах с покупателями вина. Разобравшись в ситуации, Лука заводит карточки: вино - годовалое, вино - двух лет, вино - трех лет и т.д., которые стали прообразом счетов синтетического и аналитического учета. Здесь же он создает двойную запись, т.е. одну и ту же сумму в хозяйственной операции записывает два раза: по дебету одного счета и кредиту другого. Взаимодействие между дебетом и кредитом счетов у Л.Пачоли обеспечивается жесткой математической связью, в результате чего итог Главной книги в «Дать» (дебет) должен быть равен итогу Главной книги в «Иметь» (кредит). Математический подход обеспечивает возможность точной проверки арифметической правильности учетных записей, а использование счета прибылей и убытков помогает исчислять финансовые результаты. Лука Пачоли (1445 - 1517) был крупнейшим европейским алгебраистом XV века. На протяжении своей жизни Лука Пачоли оказался близок с тремя такими «титанами Возрождения», как Пьеро дела Франческа (художник 1416 - 1492 гг., учитель Луки), Л.Б. Альберти (архитектор 1416 - 1492 гг., друг и соратник Луки) и Леонардо да Винчи (художник 1452 - 1519 гг., друг Пачоли). С возникновением двойной записи и усложнением учетной процедуры появляются профессиональные сообщества бухгалтеров (Венеция 1581г.), призванные к добросовестному ведению счетного дела. Зарождается наука об учете и появляется соответствующее название учетной деятельности – счетоводство. Промышленный этап в развитии учета начинается с промышленного переворота в Англии (1750-1830), затронувшего все индустриально развитые страны, в связи с потребностью в управленческой информации о произведенных затратах при производстве и сбыте продукции. Возрастает значимость оценки экономических ресурсов для включения их в себестоимость и исчисления прибыли.
Вначале XVIII в. двойная запись с реформами Петра I проникает в Россию. С этого момента учет в стране находится в сфере государственной регламентации: ведется преимущественно в государственных и монастырских хозяйствах. Строгие требования к порядку ведения учета на основе первичных документов, которые составляются в произвольной форме, не исключают ошибок при его осуществлении, хотя осуществляется строжайший учет материалов на складах для снабжения армии, строительства, производства. Современный этап развития бухгалтерского учета приходится на XX - начало XXI в. Это период информационной насыщенности учетной информации и развития бухгалтерского учета как функции управления деятельностью хозяйствующих субъектов. Формируются принципы бухгалтерского учета, совершенствуется законодательство, происходит гармонизация и международная стандартизация бухгалтерского учета. Учетная информация превращается в сложную информационную совокупность, составляющую качественную основу информационного обеспечения процесса управления. Символику бухгалтерского учета - международный герб бухгалтеров предложил в 1944 году французский ученый Жан Батист Дюмарше (1874 - 1946 гг.), который был утвержден двумя годами позже Международным конгрессом бухгалтеров в качестве интернациональной эмблемы счетных работников. Предметы на гербе символизируют следующее: Солнце - бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность; Весы - символизируют баланс; Кривая Бернулли - символ того, что учет, однажды возникнув, будет существовать вечно. Слова девиза - «Science - conscience - independence» означают следующее: «Наука - совесть - независимость» ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|