Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы и виды хеджирования финансовых рисков




Хеджирование в переводе с английского обозначает «ограждение», — это страхование своего капитала или ресурсов от возможных рисков непосредственно сопровождающих операцию купли-продажи в будущем.

Риск – угроза потерять часть своих ресурсов либо понести дополнительные расходы и соответственно остаться с непредвиденными убытками.

Всем инвесторам известно, что чем больше риски, тем больше и возможная прибыль, но далеко не все склонны подвергать свои инвестиции опасности высокого уровня. Плата за защиту посредством хеджирования рисков предполагает потерю возможной части дохода в будущем.

Обычно методы хеджирования рисков интересны при краткосрочных колебаниях и инвесторы, преследующие цель получить финансовую выгоду от долгосрочных трендов, не используют такое страхование.

Хеджирование валютных рисков, основывается на заключении срочных соглашений по купле-продаже иностранной валюты во избежание влияния на сделку колебаний ее стоимости.

Также существует хеджирование процентных рисков. Процентная ставка может быть рассмотрена в качестве актива, так как процент является ценой за использование денежных средств.

Хеджирование банковских рисков охватывает обширный спектр операций, так как банки работают с большими объемами денежных масс и разными клиентами.

Хеджирование рисков: методы, инструменты Цели хеджирования финансовых рисков могут в значительной степени отличаться друг от друга. Поэтому для каждой цели необходима своя финансовая стратегия, которая разрабатывается с использованием имеющихся инструментов.

Этими инструментами хеджирования являются:

 Опцион;

Фьючерс;

Форвард; Своп.

Каждый метод хеджирования будь-то валютных рисков либо процентных или финансовых угроз связан непосредственно с применением этих инструментов. Рассмотрим значение и применение каждого из них: Опционы, это договоры, по которым их владелец может приобрести или продать активы по заблаговременно установленной стоимости в назначенное время или промежуток времени, но не обязан этого делать, а вот продавец опциона обязан пойти на совершение заранее оговоренных условий. объявление

Пример хеджирования опционами Предположим вы владеете акциями компании А и ваши предположения склонны к тому что акции в долгосрочном периоде будут идти вверх. Но зная, что есть угроза краткосрочного спада, вы решаете хеджироваться против падения. В таком случае вы приобретаете опцион с возможностью продажи акций по соответствующей стоимости и в случае реальности ваших опасений, т.е. спад цены ниже, указанной в опционе, вы продаете свои активы на прописанных договором условиях. Фьючерс (фьючерсный контракт) – это договор, обязывающий как продавца, так и покупателя выполнять условия контракта в строго оговоренное время, условиями которого являются фиксированная цена на определенное количество активов, по которым должна совершиться будущая сделка.

Пример хеджирования фьючерсными контрактами Предположим, что имеется производственная компания Б и ей необходимо периодически закупать определенное сырье. Чтобы оградиться от возможного повышения цены на это сырье компания Б хеджирует себя фьючерсным контрактом с фиксированной стоимостью за нужный объем товара, который закупит в будущем. Получается, что если стоимость товара возрастет, на компанию Б это никаким образом не повлияет, а если упадет, — она будет переплачивать. Форвардный контракт, также как и фьючерсный заключается на будущую цену и обязателен в своем выполнении, но эти договоры имеют значительные различия. Форвардные в отличие от фьючерсных контрактов заключаются на рынке вне биржи с обязательной поставкой товара покупателю, и оплата производится конкретно в момент купли-продажи. Фьючерсные контракты стандартизированы и действуют в пределах биржи.

Гарантией выполнения обязательств по покупке и доставке товара является денежная гарантия в виде маржи вносимая трейдером. Своп – это инструмент, предполагающий продажу активов с их последующим выкупом по установленной цене. Своп, это внебиржевая операция, не стандартизированная, объемы и сроки устанавливаются сторонами по обоюдному соглашению. Методы управления рисками или виды хеджирования, в которых используются вышеперечисленные инструменты: Производные инструменты; Иммунизация портфеля.

Виды хеджирования рисков По технике проведения операции различают на: Хеджирование на повышение (длинный хедж или хеджирование покупкой). Это процедура по приобретению срочных контрактов и опционов. Хеджирование покупкой нужно чтобы установить покупную стоимость сейчас, тем самым застраховав себя от ее возможного роста в дальнейшем. Хеджирование на понижение (короткий хедж либо хеджирование продажей). Этот процесс используется при необходимости реализовать товар позже. Оформляются срочные соглашения с указанием стоимости продажи, которая произойдет через определенное время. Виды хеджирования, т.е. страхования рисков: Классическое или чистое. Самый старый из видов хеджирования, управления рисками. Этот вид характерен открытием двух противоположных между собой сделок, одна на бирже, другая на рынке реальных товаров; Частичное или полное. Хеджирование осуществляется на полную и частичную сумму соглашения в пределах фьючерсного рынка; Предвосхищающее. Рынок акций — вот область где преимущественно используется этот вид страхования. Данный вид страхования основан на заблаговременной покупке или продаже срочных договоров; Перекрестное. Название данного хеджирования говорит само за себя. Оно заключается в перекрестных сделках, на реальном рынке совершается операция по одному активу, а на фьючерсном по другому; Селективное. С помощью такого хеджирования можно играть с активами, один подвергать большему риску, а другой максимально защищать. Различие рыночных сделок может быть в объеме и времени; Хеджирование (рехеджирование) опционами. При наличии уже открытых опционов для снижения финансовых рисков открывают еще позиции активов

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.