Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы компенсации риска.   

Компенсация риска – создание условий, исключающих появление причин и факторов риска и, тем самым, предотвращение наступления рискового события или уменьшение вероятности его наступления.

Основные методы:

· Стратегическое планирование – дает положительный эффект, если разработка стратегии охватывает все сферы деятельности предприятия. Этапы работы по стратегическому планированию могут снять большую часть неопределенности, позволяют предугадать появление узких мест при реализации проектов, заранее идентифицировать источники рисков и разработать компенсирующие мероприятия, план использования резервов

· Прогнозирование экономической обстановки – разработка сценариев развития и оценки будущего состояния экономики, регионального развития

· Активный целенаправленный маркетинг – мероприятия, направленные на интенсивное формирование спроса на продукцию предприятия. Для этого используются различные маркетинговые методы: сегментация рынка и оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.д.

· Мониторинг внешней среды – прогнозирование конъюнктуры рынка, поведения поставщиков и покупателей, действий конкурентов и т.д., что позволяет снизить неопределенность и риск, соответственно

· Использование внутренних ресурсов – создание специальных резервных фондов внутри предприятия, а также страховых запасов сырья и материалов, готовой продукции и т.д.

· Привлечение внешних ресурсов – привлечение кредитов и займов. Осуществляется, когда предприятие не может покрыть все возникшие потери за счет собственных ресурсов (внутренних). Осложнено тем, что под кредит требуется обеспечение и гарантия будущих соответствующих доходов.

 

 

Разработка политики управления рисками на предприятии

Управление рисками является одним из ключевых инструментов, направленных на повышение эффективности программ деятельности руководителей предприятия, которую они могут использовать для снижения стоимости жизненного цикла продукции и смягчить или избежать потенциальных проблем, которые могут помешать успеху деятельности предприятия.

Достижение целей предприятия требует конкретных представлений об основном виде деятельности, технологиях производства, а также изучения основных видов рисков. Предупреждение рисков и снижение потерь от воздействия приводит к устойчивому развитию предприятия. Процесс, при котором деятельность предприятия направляется и координируется с точки зрения эффективности управления риском и представляет собой риск-менеджмент. Управление рисками является процессом выявления потерь, с которыми организация сталкивается в процессе основного вида деятельности и степени их воздействия, и выбора наиболее подходящего метода для управления каждым отдельным видом риска.

В другом представлении, управление рисками представляет собой систематический процесс, при котором риски, оцениваются и анализируются для уменьшения или устранения их последствий, а так же для достижения целей.

На основе вышесказанного можно прийти к выводу, что управление рисками для обеспечения жизнеспособности и эффективности деятельности предприятия, является циклическим и непрерывным процессом, который координирует и направляет основные виды деятельности. Это целесообразно осуществлять при помощи выявления, контроля и снижения влияния всех видов рисков, включая мониторинг, контакты и консультации, направленные на удовлетворение потребностей населения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Оценка риска приводит к стабильности деятельности предприятия, способствующей его устойчивому развитию. Управление рисками — вклад в устойчивое развитие, является существенным фактором в поддержание и повышение стабильной деятельности предприятия. Активный риск-менеджмент имеет решающее значение для процесса управления, в направлении подтверждения, что риски обрабатываются на соответствующем уровне[3].

Планирование и осуществление управления рисками включает в себя следующие этапы:

  • управление рисками;
  • определение рисков и степени их влияния на бизнес-процессы;
  • применение качественного и количественного анализа рисков;
  • разработка и исполнение планов реагирования на риски и их реализацию;
  • осуществление мониторинга рисков и процессов управления;
  • взаимосвязь между управлением рисками и результатами деятельности;
  • оценка общего процесса управления рисками.

Понятие и сущность риска

Существует следующее определение: р иск – это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Еще одно мнение: под «риском» принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Во всех указанных определениях выделяется такая характерная особенность (черта) риска как опасность, возможность неудачи.

1. Понятие «риск» неразрывно связано с жизнедеятельностью человека, данному понятию наверняка столько же лет, сколько и существованию цивилизации. Риск появляется тогда, когда становится невозможно точно определить наступление того или иного события, которое может не зависеть от желаний, предпочтений и действий субъекта. Стоит отметить, что риски являются неотъемлемой составляющей бизнеса. Каждая фирма, не важно большая или маленькая, должна осуществлять управление рисками для создания стоимости товара. В современных условиях российской экономики умение правильного оценивания возникающих рисков, а также эффективное управление ими приобретает особое значение.

13. Объективное и субъективное понимание риска.  

При рассмотрении риска необходимо учитывать его объективную и субъективную стороны.

Объективная основа риска прежде всего связана с неопределенностью внешней среды по отношению к предприятию. Но сама по себе неопределенность не поддается оценке. Установить характер ее влияния на развитие экономической ситуации можно, оценив вероятность возникновения того или иного события. Таким образом, к объективным характеристикам рисковой ситуации относятся: случайный характер события; наличие альтернативных решений; возможность определения вероятности ожидаемых результатов; вероятность возникновения убытков и получения дополнительной прибыли.

В то же время риск субъективен, «поскольку реализуется через человека». Стремление к риску или его избегание проявляются в процессе личного выбора субъектом тех или иных стратегий на практике.

Субъективный аспект проблемы риска связан с теорией полезности и зависит от отношения предпринимателя к риску. Величина полезности дохода, определяемая субъектом, зависит от восприятия им риска. Выделяют три типа отношения к риску: отрицательное его восприятие, нейтральное отношение к риску и склонность к нему. При отрицательном отношении к риску предприниматель предпочтет определенный, гарантированный доход рисковым результатам. Противники риска имеют низкую предельную полезность дохода; с его ростом полезность уменьшается.

Для предпринимателя, нейтрального к риску, важна средняя прибыль; он одинаково безразличен при выборе между гарантированным и рисковым результатом.

При склонности предпринимателя к риску увеличение общей полезности превышает прирост связанного с риском дохода. Другими словами, предприниматель, склонный к риску, предпочитает рисковый результат с большим доходом меньшему, но гарантированному.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...