По освоению дисциплины (модуля)
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки выпускников ВУЗов. Обучающемуся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч студент может задать лектору интересующие его вопросы. Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу студенту может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем мировой политики. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ. В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем необходимо соблюдать следующие основные методические положения. При подготовке бакалавра важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных международных норм, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в их будущей деятельности. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий. Цели практических занятий: приобщить студентов к систематическому анализу текущей информации, научить логически правильно и аргументировано выстраивать суждения, владеть искусством ведения спора.
Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами; формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа студента по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию студента, в тезисной форме. Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся точки зрения на выдвинутую проблему. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать новые публикации.Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
- логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; - развитие навыков работы с разноплановыми источниками; - осуществление эффективного поиска информации и критики источников; - получение, обработка и сохранение источников информации; - преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу источники по логике. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работы. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Реферат представляет собой оригинальную работу объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). В реферате большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. В самостоятельной работе обучающийся руководствуется рабочей программой для соответствующей формы обучения, расписанием занятий и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины. В случае возникновения неясных вопросов на всех этапах самостоятельной работы студент всегда может получить индивидуальную консультацию преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|