Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миф второй: вам нужно иметь блестящее образование




 

Крупные бизнесмены, высшие руководители, директора и менеджеры компаний обладают блестящими способностями. Но, будучи образцовыми исполнителями своего дела, далеко не все они были лучшими учениками в школе или хотя бы отличниками. Сорок процентов английских миллионеров признаются, что их успехи в школе оцениваются как «средние». Еще 45 % оставили учебу в 18 лет или раньше (среди тех миллионеров, кому за 45, этот процент еще выше). Часто у них не было вообще никакой профессии. Психологи указывают: хотя уровень умственных способностей миллионеров не ниже среднего, стать процветающими предпринимателями им помогло не это, а другие, более важные качества (большая часть их перечислена в этой главе в разделе «Несколько истин относительно миллионеров»).

Доктор Томас Стэнли, изучавший истории миллионеров США, автор известной книги «Разум миллионера» («The millionaire mind»), отмечает, что многие американские миллионеры оценивают себя как «самых смышленых среди тупых». Большинство из них не получали отметок «отлично» не только в школе, но не блистали также и в высших учебных заведениях.

Под этот феномен подводились разные теории, но особенно популярна такая: многие люди, добившиеся успеха в жизни, фактически страдают дислексией. Они обладают яркими способностями, но в то же время испытывают трудности чисто технического порядка при чтении и письме, что и определяет их низкую успеваемость в школе. Например, Ричард Брэнсон – дислек‑тик, точно так же как и известный американский дизайнер Томми Хилфигер и бывший политический деятель и издатель Майкл Хизелтайн. Другими причинами могут быть чрезмерная любознательность, нестандартный склад мышления или избыток энергии, вследствие чего необходимость часами сидеть за партой становится пыткой. К тому же не во всех школах обучение поставлено на высоком уровне, и часто учителя не способны обратить внимание или развить скрытые способности, заложенные в том или ином ученике.

 

Миллионеры в большинстве своем не были отличниками.

 

Тем не менее преуспевающие люди выносят из школы свои уроки: что можно потерпеть неудачу и начинать сызнова; что поражение настолько велико, насколько ты его таковым воспринимаешь; что труд и упорство всегда окупаются; и, помимо всего, есть другие пути к успеху – не с помощью хороших отметок. Действительно, молодой предприниматель Доминик Маквей, заработавший миллионы на продаже скутеров, а теперь выступающий в качестве эстрадного продюсера, считает, что многие бизнесмены смогли добиться успеха именно потому, что не преуспевали в учебе и вследствие этого не могли рассчитывать на хорошее место работы в какой‑нибудь солидной организации. У них был слишком независимый характер, чтобы покорно исполнять чужие распоряжения. Они хотели делать все по‑своему и обладали талантами, которые часто невозможно проявить в школе.

Действительно, как утверждает Томас Стэнли, детей, которые обладают аналитическим складом ума (они‑то и получают самые высокие оценки на экзаменах), родители часто ориентируют на такую сферу деятельности, где чрезвычайно высокая конкуренция – медицину, юриспруденцию – и куда устремляется масса выпускников с хорошим образованием. А там, где предостаточно «отличников», претендующих на успешное продвижение по служебной лестнице, лишь очень немногие могут добраться до вершины. И наоборот, будущие миллионеры стараются искать такие «ниши», куда еще никто не заглядывал, они хватаются за необычные возможности или берутся за какую‑нибудь совершенно новую область, в которой могут добиться успеха.

 

В реальном мире значение имеет отнюдь не школьное образование, а такие качества, как здравый смысл и готовность идти на риск, не боясь потерпеть поражение.

 

Есть еще один момент: если в школе вас постоянно хвалят за успехи в учебе и превозносят ваши «блестящие» способности, у вас может развиться высокомерие и самодовольство, чувство своей непогрешимости и ошибочные ожидания, что весь мир обязан вертеться вокруг вас только потому, что вы такой «умный». (И возможно, вы даже начнете воротить нос от так называемой «черной» работы, которая часто дает возможность по‑настоящему понять мир труда и становится трамплином для многих начинающих бизнесменов.)

В реальном мире значение имеет отнюдь не школьное образование, а такие качества, как здравый смысл, гибкость и готовность идти на риск, не боясь поражения, – нечто прямо противоположное академическому образованию, которое готовит к профессиональной деятельности.

Людям, которые всегда преуспевали в школе, часто гораздо труднее переживают жизненные неудачи. Если вас постоянно хвалили за «успехи», то даже «провал» экзамена на получение водительских прав может выбить почву у вас из‑под ног, тогда как того, кто не привык к похвалам, трудно разочаровать.

Я не хулю академическое образование. Многие из миллионеров, такие как Заар Хашеми из «Coffee Republic» или Карен Билиморья из «Cobra Beer», были высокообразованными профессионалами до того, как создали свой бизнес.

В нашем мире, где количество надежных рабочих мест все время сокращается, те, кто получил знания в высших учебных заведениях, пользуются рядом преимуществ. Многие профессии (юриспруденция, медицина, архитектура, работа в сфере образования и бухгалтерии) открыты только для тех, кто имеет университетский диплом. Конечно, даже если вы очень плохо учились в школе, ничто не мешает вам стать успевающим студентом и получить диплом, который откроет перед вами все двери. Главное – побуждение и хорошее обучение. Возможно, вы не готовы были хорошо учиться в 17 лет, так как не понимали важности заучивания спряжений латинских глаголов. Но вы можете с гораздо большим энтузиазмом начать учиться в 25 лет, если хотите использовать знания японского языка, чтобы установить контакты с Японией в сфере бизнеса.

В наше время большая часть крупнейших компаний использует свои собственные схемы обучения, которые в определенной степени позволяют дипломированным специалистам быстрее и глубже разбираться в бизнесе, чем тем, кто начал работать на компанию сразу после школы в возрасте 16 лет. Часто эти схемы обучения становятся настоящим «скоростным лифтом наверх». Но это не означает, что если вы не преуспели в чем‑нибудь подобном, то в жизни вам уже ничего не светит. Вы можете проявлять упорство, трудиться, использовать данные вам от природы способности – и в конце концов не только догоните, но и превзойдете обладателей блестящих дипломов. Возможно, потребуется лишь немного больше усердия.

Исследование, проведенное агентством «Tulip», показывает, что почти 90 % английских миллионеров в какое‑то время учились в колледжах или университетах чаще всего потому, что хотели получить профессиональные навыки. Но и в более зрелые годы вы можете посещать вечернее или заочное отделение высшего учебного заведения.

Если вам сейчас 18 лет и вы хотите преуспеть в жизни, но вам не хватает ясного представления о том, куда направить свои стопы, то вам необходимо выбрать такой курс, который отвечал бы вашим интересам и дал вам нужное направление. В каком университете учиться – не так важно, хотя всегда следует выбирать лучшее из того, что вам доступно. Но запомните: и на своем рабочем месте, и работая во время каникул, вы можете научиться тому же, что даст вам любой университет.

 

 

Учитесь у миллионеров

Том Хартли‑младший – самый юный миллионер в Великобритании (он заработал свой первый миллион, когда ему было всего 14. В 11 лет он бросил школу, чтобы «поступить» в «университет жизни мистера Хартли»). В школе ему очень не нравилось: ему казалось, что большинство детей посещают школу по единственной причине – «во время переменки бегать, пиная мяч. А я пришел туда, чтобы учиться».

Его отец, который тоже бросил учебу в юном возрасте, забрал его из школы и дал совсем другое образование: отправил работать в демонстрационный автомобильный салон. Там Том изучил математику, подсчитывая выручку от продаж; географию – по названиям городов и стран, откуда и куда поставлялись автомобили; современную историю – по газетам и телепрограммам, которые он должен был читать и смотреть. Но основным предметом был бизнес – и его он познавал непосредственно на практике. Он даже смог сдать норму по физподготовке – благодаря тому, что научился играть в гольф, посещая гольф‑клубы вместе со своим папой! (Сейчас он превосходно играет.)

Том не считает, что он что‑то потерял, не пройдя через обычную систему образования. Наоборот, он убежден, что «среднее образование», полученное посредством прямого участия в бизнесе, не только сделало его намного богаче, чем все его сверстники, но и гораздо лучше подготовило к жизни. «Я пошел в школу, чтобы учиться, но не чувствовал, что делаю что‑то полезное, что‑то такое, что действительно помогало бы постигать основы бизнеса, которым мне очень хотелось заниматься. Поэтому я оставил школу и начал наконец реально чему‑то учиться».

Работа на условиях частичной занятости может дать вам возможность получить такое же хорошее образование, как учеба на дневном факультете.

 

Если вы уже не так молоды, а получение образования – это часть ваших целей на пути к успеху, постарайтесь сделать это, обучаясь вечером или заочно. Интересно отметить, что только 5 % из тех миллионеров, которые посещали колледж или университет, бросили его, не доучившись. Миллионеры, добившиеся успеха своими силами, – не из тех, кто бросает начатое на полпути.

Маленький, энергичный и щеголеватый Дэвид Голд никогда не забывает того пути, который ему пришлось преодолеть, чтобы выкарабкаться из бедности, и в нем все еще живет какой‑то подспудный страх, как бы опять там не очутиться. «К вашему успеху, – отмечает он, – всегда примешивается какая‑то толика страха, что ваше богатство может в любой момент уплыть из ваших рук».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...