Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Социологическое исследование на тему: «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской»




2. 2 Социологическое исследование на тему: «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской»

 

Тема исследования данной работы наиболее актуальна в наше время, так как социально-культурная сфера постоянно развивается и совершенствуется. Работники данной сферы находятся в поиске новых способов для производства социокультурных услуг. Создание инновационных форм учреждений культуры поможет более качественно организовать досуг населения.

Цель исследования: выявление особенностей воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской.

Задачи исследования:

- Выяснить особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры

- Провести опрос среди специалистов работающих в учреждениях культуры.

- Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующий вывод.

Объектом исследования являются инновационные формы работы учреждений культуры ст. Ленинградской.

Предметом исследования является воздействие инновационных форм работы учреждений культуры

Логический анализ основных понятий:

«Учреждения культуры - российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры». [19]

«Социокультурное пространство– инфраструктура социальных, культурных объектов, среда создания, накопления, сохранения, и развития социокультурных отношений, знаний, умений, ценностей, норм, форм общения. Социокультурное пространство может рассматривается как внешняя среда, в которой концентрируются люди, средства производства, материальные структуры, обеспечивающие необходимую для общества интенсивность процессов социокультурного развития». [20]

Организация:

1) группа людей, обладающих общей целью и занимающихся совместной деятельностью по достижению этой цели;

2) группа людей, совместная деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели и носит характер устойчивого образования, характеризующегося социальным взаимодействием с разнообразным ролевым репертуаром, формализованными или неформализованными межличностными связями.

Выборка: Специалисты, работающие в учреждениях культуры.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что инновационные формы учреждений культуры помогут более качественно производить услуги социально-культурной сферы.

 

Методическая часть.

 

 

Таблица 3

 

? № Наименование Сроки Ответственный
Подготовительный этап    
11. 1 Разработка программы исследования. 09. 12. 2017 Харченко В. Е
11. 2 Составление проекта выборки 13. 12. 2017 Харченко В. Е
21. 3 Разработка инструментария пилотажного исследования 01. 02. 2018 Харченко В. Е
11. 4 Проведение пилотажного исследования До 15. 02. 2018 Харченко В. Е
11. 5 Анализ результатов пилотажного исследования До 25. 02. 2018 Харченко В. Е
    2 Этап основного исследования    
22. 1 Коррекция инструментария пилотажного исследования 01. 03. 2018 Харченко В. Е
22. 2 Тиражирование инструментария основного исследования 10. 03. 2018 Харченко В. Е
22. 3 Проведение опроса 11. 03. 2018 Харченко В. Е
22. 4 Подготовка первичной документации к обработке 18. 03. 2018 Харченко В. Е
22. 5 Обработка анкет 25. 03. 2018 Харченко В. Е
3 3 Заключительный этап    
33. 1 Анализ полученных данных 01. 04. 2018 Харченко В. Е
33. 2 Составление отчёта 15. 04. 2018 Харченко В. Е
33. 3 Разработка выводов и практических рекомендаций 25. 04. 2018 Харченко В. Е

 

2. 3 Аналитическая записка по социологическому исследованию

В рамках реализации научного исследования «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» было проведено социологическое исследование по изучению форм работы учреждений культуры ст. Ленинградской.

Цель исследования заключалась в выявлении особенностей воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской.

В исследовании был использован метод экспертного опроса. Нами были опрошены эксперты в области культуры ст. Ленинградской (художественный руководитель СКК, директор художественной школы, заместитель директора по ОВР музыкальной школы, библиотекарь, администратор-методист кинотеатра).

В экспертном опросе респондентам было предложено 9 открытых вопросов, которые позволили собрать информацию по заявленной проблеме исследования.

Выборка была основана на привлечении к опросу работников учреждений культуры. Нами было опрошено 5 представителей из разных учреждений культуры ст. Ленинградской.

В ходе опроса экспертов в области культуры были отмечены и озвучены ряд ответов на следующие открытие вопросы по проблеме исследования.

На вопрос «Как вы считаете какие формы мероприятий являются наиболее популярными в вашем учреждении? » были даны следующие ответы:

Эксперт из библиотеки назвала такие формы мероприятий как экскурсии, часы мужества, квест-игры, диспуты, виртуальные путешествия.

 В художественной школе наиболее популярными являются непосредственно уроки живописи и рисунка, учеников и преподавателей, пленеры учеников.

В СКК ст. Ленинградской часто проводятся массовые мероприятия, участие в которых принимают различные хоровые и танцевальные коллективы, флешмобы, концерты, массовые народные гуляния.

В музыкальной школе тоже довольно много мероприятий: лекции-концерты для учащихся школ и воспитанников детских садов, вечера встреч выпускников, вечер-портрет, музыкальные викторины, конкурсы песен «Восходящая звезда», тематические мероприятия, посвящения в музыканты.

В кинотеатре проходят различные кинопоказы, киноакции, совместно с музыкальной школой проводятся музыкальные вечера.

Делая вывод можно сказать, что в каждом учреждении культуры есть свои наиболее популярные формы работы, которые соответствуют их профилю.

Второй вопрос звучал так: «По вашему мнению каких форм мероприятий в вашем учреждении не хватает? » На него были даны следующие ответы:

В библиотеке считают, что всех форм мероприятий достаточно.

В художественной школе не хватает обмена опытом с другими учреждениями культуры и выездных пленеров для преподавателей.

В СКК недостаточно театрализованных постановок ввиду отсутствия специалистов в данной области.

В музыкальной школе не хватает вечеров-презентаций.

В кинотеатре считают, что всех форм мероприятий достаточно.

Делая общий вывод мы видим: в общем почти в каждом учреждении культуры не хватает одной или нескольких форм мероприятий.

На вопрос «Что вы понимаете под инновационными формами работы учреждений культуры? » были даны следующие ответы:

В библиотеке были названы такие инновационные формы как акции, флешмобы, батлы.

В художественной школе на вопрос ответили более широко. Под инновацию нужно три вещи: финансы, форма отчетности и стратегия развития. Инновации-это стратегические вещи, которые должны быть заранее хорошо спланированы.

В СКК и музыкальной школе считают, что инновационные формы работы-это те формы, которые ранее не использовались в данном учреждении.

В кинотеатре считают, что инновационной формой именно для кинотеатров являются киноакции.

Делая вывод можно сказать, что все эксперты правильно трактуют понятие инновационных форм работы учреждений культуры.

Четвертый вопрос звучал так: «Используете ли вы в вашем учреждении культуры инновационные формы работы» Нам были даны следующие ответы:

В библиотеке, кинотеатре и художественной школе используют инновационные формы работы, причем в художественной школе проводятся выставки-конкурсы, в кинотеатре-премьеры, киноакции, кино-викторины и кино-конкурсы, в библиотеке проводятся квест-игры.

В музыкальной школе не используются инновационные формы работы.

В СКК не используют инновационные формы работы так как не хватает средств для приобретения оборудования.

Из четвертого вопроса следует вывод: почти все учреждения используют инновационные формы работы, а те, кто не используют их в ближайшем времени хотели бы начать это делать, но некоторые обстоятельства препятствуют им.

На пятый вопрос были даны краткие ответы. Он звучал так: «Достаточно ли оснащено ваше учреждение в техническом плане для реализации инновационных форм работы? »

В музыкальной школе, художественной школе и кинотеатре ответили да, с поправкой хотелось бы больше.

В СКК ответили нет, хотелось бы закупить новое оборудование для того, чтобы попробовать внедрить инновационные формы работы.

В библиотеке ответили, что не хватает проекторов и аудиоаппаратуры.

Делая вывод можно сказать, что любому учреждению культуры всегда будет недостаточно технического оборудования так как постоянно появляются новые инновационные формы мероприятий, требующие специального оборудования.

На вопрос «Какие документы являются отчетностью итога проведения инновационных форм работы? » были даны следующие ответы:

В музыкальной школе это отчеты о выполнении проведенных мероприятий в письменном и электронном виде, также вся информация о мероприятиях размещается на сайте детской музыкальной школы.

В СКК это отчеты о выполнении проведенных мероприятий в письменном и электронном виде, журнал работы, итоговая сводная форма 7НК

В кинотеатре подводят итоги в письменной форме, также есть текстовый отчет.

В художественной школе: отчет о проведении мероприятия, приказ о проведении мероприятия, служебные записки.

В библиотеке: паспорт мероприятия, отчет о проведении мероприятия, фотоотчет.

В целом у учреждений культуры большая база документов, которые являются отчетностью итога проведения форм работы.

Седьмой вопрос звучал так: «В каком учреждении вы работаете? »

Ответы: СКК ст. Ленинградской, МБУ Кинотеатр «Горн», МБУДО ДМШ, МБУК ЛМБ, МБУДО ДХШ.

Благодаря тому, что мы опросили экспертов из пяти учреждений культуры ст. Ленинградской нам удалось узнать разные точки зрения.

Восьмой вопрос: «Ваша должность? »

В Художественной школе: директор

В Музыкальной школе: Заместитель директора по ОВР.

В Социально-культурном комплексе: Художественный руководитель.

В кинотеатре: Администратор-методист

В библиотеке: библиотекарь.

Делая вывод можно сказать, что нам удалось опросить экспертов различных должностей, что позволило увидеть наиболее общую ситуацию в учреждениях культуры.

Крайний вопрос: «Стаж работы в данном учреждении? »

В Художественной школе: 27 лет

В Музыкальной школе: 10 лет.

В СКК: 30 лет

В кинотеатре: 8 лет

В библиотеке: 10 лет.

Делая вывод можно сказать, что так как нам удалось опросить экспертов с различным стажем работы мы смогли увидеть разные точки зрения на одни и те же вопросы.

Обобщая полученную информацию следует отметить, что результаты исследования «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» основаны на показателях, полученных из экспертных опросов.

Вывод: данный экспертный опрос позволил узнать общую осведомленность экспертов из различных учреждений культуры в области форм работы и в том числе инновационных форм работы, нам также удалось узнать состояние технического оборудования и отчетность в учреждениях.

В качестве предложения для «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» рекомендуется:

1) добавить новые формы мероприятий в учреждения культуры;

2) попробовать добавлять инновационные формы работы в культурные учреждения

3) вести диалог и совместное сотрудничество с сотрудниками других учреждений опыта

4) усовершенствовать техническое оснащение учреждений культуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...