Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления совершенствования таможенных механизмов




 

Валютный контроль выступает как часть системы экономической безопасности государства, его эффективность определяется наличием системы управления, которая должна учитывать интересы субъектов валютно-финансового рынка, особенности современного развития экономики страны, положение ее в мировой торговле. В государствах с открытой экономикой валютный контроль в течение длительного времени служит защитой политического суверенитета и товарной массы от неэквивалентного обмена, а также главным заслоном трансграничному оттоку капитала.

Валютный контроль в России формировался и совершенствовался в процессе становления и совершенствования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Ликвидация государственной монополии внешней торговли и валютной монополии привела к расширению круга хозяйствующих субъектов, занятых в сфере внешнеэкономических связей и валютных операций. Из-за отсутствия у большинства из них опыта такой деятельности, а также прямых злоупотреблений этот процесс сопровождался неоправданными потерями для национальной экономики. В результате бесконтрольного вывоза из страны валютных и материальных ресурсов валютно-финансовое положение России стало критическим, что потребовало усиления валютного контроля и установления административной ответственности за нарушение положений формирующегося валютного законодательства. Развитие валютного контроля проходило по следующим направлениям: методы контроля (от косвенных до прямых), сфера применения по видам внешнеторговых сделок (экспортные, импортные, товарообменные операции), объекты сделок (товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности).

В целях пресечения нарушений валютного законодательства, совершаемых резидентами Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности, усиления контроля со стороны уполномоченных банков за валютными операциями юридических лиц - резидентов, связанными с переводами иностранной валюты из Российской Федерации по контрактам, обладающим признаками фиктивности; сокращения утечки капитала за рубеж, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля, Центральный банк Российской Федерации издал Указание от 12 февраля 1999 г. N 500-У "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций...". Согласно этому Указанию уполномоченный банк, через который юридическим лицом - резидентом осуществляются валютные операции, обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция. Клиенты уполномоченного банка обязаны представить в уполномоченный банк необходимые документы до осуществления валютных операций. Уполномоченный банк на основании анализа представленных клиентом документов обязан представлять в Банк России информацию о валютных операциях, проводимых клиентом на основании договоров.

По мнению ЦБ РФ, вся ответственность за невозврат средств по экспортным операциям должна возлагаться на банки, и они обязаны будут создать специальные подразделения для контроля за совершением подозрительных сделок. В случае невыполнения Указаний Банка России в сфере валютного контроля к уполномоченному банку может быть применена мера воздействия в виде ограничения проведения операции купли-продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

Анализ ситуации на внутреннем валютном рынке подводит к выводу о том, что в условиях кризиса и разбалансированности отдельных сегментов финансового рынка, неразвитости рублевых инструментов, а также криминализации экономики меры в области валютного регулирования и валютного контроля недостаточно эффективны и требуют дальнейшего развития. В то же время, исходя из ограниченности возможностей применения только таких мер в борьбе с утечкой капитала за границу, решение данной проблемы Банк России видит, прежде всего, в реформировании законодательной базы внешней торговли, а также в улучшении координации деятельности органов валютного контроля и правоохранительных органов. В самом деле, утекающие ежегодно за границу более 20 млрд. долларов США соизмеримы практически со всей прибылью, получаемой российской экономикой. В этих условиях достаточно либеральный валютный контроль становится неадекватным складывающейся ситуации.

Таким образом, Банку России необходимо усилить скоординированную с ГТК России и ВЭК России работу по дальнейшему реформированию системы таможенно-банковского контроля за экспортно-импортными операциями в направлении повышения оперативности и достоверности представления информации по товарным и финансовым потокам во внешней торговле, по валютным операциям, осуществляемым во всех таможенных режимах.

Совершенствование осуществляемых Росфиннадзором полномочий по валютному контролю в части реализации предусмотренных административным регламентом процедур, на наш взгляд, должно предусматривать следующее:

1. Установление четкого порядка, сроков и последовательности действий осуществления административных процедур, включая разработку методики планирования деятельности и алгоритма проведения контрольных мероприятий.

Установление четкого порядка действий осуществления аминистративных процедур позволит четко расписать основные функциональные обязанности специалистов по валютному контролю и надзору.

Регламентирование сроков и последовательности позволит четче отслеживать процесс административных процедур. Это в свою очередь способствует выявлению слабых звеньев в процессе. Значит, определится параметр, совершенствование которого, улучшит процесс в целом.

Так, существующий административный процесс таможенного контроля в Троицкой таможне приведен на рисунке 3.2.

На этапе 1 (рис.3.2) осуществляется прием таможенной декларации в таможенном посту города Троицк. Как правило, это бумажные носители, поэтому принимаются и передаются на следующий этап физически.

Дальше таможенную декларацию передают в отдел таможенного оформления в городе Троицке (этап 2 на рисунке 3.2). Здесь ее проверяют на верность заполнения и если нет нареканий регистрируют (этап 3 на рис.3.2).

Затем таможенная декларация передается в отдел валютного контроля и контроля стоимости в город Екатеринбург (этап 4 на рис.3.2.), где осуществляется валютный контроль (соответствие требованиям валютного законодательства) и контроль стоимости (расчет и выставление на оплату таможенных платежей, если таковые имеют место).

6 1

 
 

 

 


5 2

 
 

 

 


5 4

 
 

 

 


Рис. 3.2. Существующая административная процеруда работы Троицкой таможни

 

Пятый этап – передача информации о платежах и соответствие законодательству на таможенный пост Троицка, где происходит досмотр и выпуск товаров (этап 6 на рис.3.2).

По данному алгоритму отчетливо видно на сколько удлинен процесс, поэтому требует достаточно много времени для его осуществления.

Для его совершенствования предлагается установить следующий порядок работы Троицкой таможни (рис.3.3).

На этапе 1 (рис.3.3) осуществляется прием и проверка на верность заполнения таможенной декларации в отделе оформления таможенных операций города Троицк. При чем, предполагается переход на прием документов в электронном виде, что позволяет регистрировать их автоматически при приеме. (т.е. за один предлагаемый шаг проходят 2 существующих этапа, минуя этап передачи документов).

Дальше принятую таможенную декларацию передают в отдел валютного контроля и контроля стоимости в городе Екатеринбург (этап 2 на рисунке 3.3). Одновременно передается возможность работать с товаром на таможеном посту – осуществлять досмотр товаров (этап 3 на рис.3.3). Таким образом, два этапа происходят параллельно.

После передачи информации о платежах и соответствие законодательству на таможенный пост Троицка (этап 4 на рис.3.3), начинается выпуск товаров (этап 5 на рис.3.3).

 
 

 

 


3

 
 

 

 


4 2

 
 

 

 


Рис. 3.3. Предлагаемая административная процеруда работы Троицкой таможни

 

Валютный контроль решает стоящие перед ним задачи путем применения выработанных многолетним опытом методов – проверок, наблюдения, анализа. Их результаты обязательно должны фиксироваться и документально оформляться. Деятельность органов и агентов валютного контроля должна организовываться и планироваться. Все это вместе взятое можно назвать процедурами контроля.

Данные процедуры, особенно сами контрольные мероприятия, и должны быть предметом регламентации с целью обеспечения надлежащего качества и результативности контрольной деятельности органов государственного финансового контроля.

Следует отметить, что административным регламентом Росфиннадзора подробно описана процедура проведения проверки, оформления ее результатов, санкций и обжалования, в то же время проблемы административно-методического характера, связанные с отсутствием единого алгоритма контрольных мероприятий в валютной сфере, сдерживают развитие методов валютного контроля.

Представляется, что правила (регламенты) контрольных мероприятий следует объединить в такие группы:

- подготовка контрольных мероприятий;

- проведение контрольных мероприятий;

- оформление результатов контрольных мероприятий;

- применяемые санкции, обжалование решений;

- отчетность и реализация материалов контрольных мероприятий.

С учетом изложенного представим алгоритм проведения мероприятий по валютному контролю (рис. 3.4).

               
       


Подготовка Проведение Санкции Обжалование Отчетность

- планирование - процедура - вынесение - рассмотрение - многомерный

решений жалоб анализ

- функциональ- - квалифи- - контроль - сопровождение - выработка

ный анализ кация за выполнением дел в судебных предложений

решений инстанциях

- программы - производство - администри- - защита

проверок рование в судах

- оформление

 


Рис. 3.4. Алгоритм проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий в валютной сфере

 

К серьезным недоработкам действующей редакции регламента можно также отнести и недостаточность критериев включения объектов проверок и формирования перечня подлежащих контролю объектов проверок, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, предложения по включению объектов проверок в план контрольной работы должны быть основаны на информации о признаках нарушений резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полученной от Банка России, уполномоченных банков, правоохранительных, таможенных и налоговых органов. В перечень объектов проверок должны включаться лица, по которым ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, не могут быть реализованы меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом следующих критериев (приоритетов): неоднократное упоминание предлагаемого объекта проверки в полученной информации о признаках нарушений (чем больше количество упоминаний, тем выше приоритет); крупный размер суммы невозвращенных (неполученных) средств, причитающихся предлагаемому объекту проверки по условиям внешнеторговых договоров (контрактов).

Регламентация вышеуказанных процедур через внесение уточнений в отдельные положения административного регламента позволит с учетом требований, предъявляемых к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, оптимизировать реализацию полномочий по валютному контролю, повысить ее результативность.

Детальное и подробное описание всех процедур, связанных с исполнением государственной функции органа валютного контроля, с учетом специфики организации и планирования работы в области валютного контроля позволит устранить имеющиеся на сегодняшний день пробелы в практике исполнения государственной функции органа валютного контроля.

2. Мероприятия по совершенствованию полномочий по валютному контролю должны предполагать и формирование единого механизма межведомственной координации органов и агентов валютного контроля, их активное взаимодействие на постоянной основе, направленное на единство применения нормативных актов.

С этой точки зрения постоянство взаимодействия органов и агентов валютного контроля должно предусматривать:

¾ проведение на местах регулярных рабочих встреч руководителей территориальных управлений Росфиннадзора с руководством территориальных органов агентов валютного контроля в субъектах Российской Федерации;

¾ создание межведомственных рабочих групп (включающих представителей территориальных управлений, ФНС России, ФТС России);

¾ участие в расширенных совещаниях таможенных и налоговых органов;

¾ взаимодействие с главными управлениями Банка России в субъекте РФ;

¾ участие в рабочих заседаниях членов Ассоциации российских банков в субъектах РФ; взаимодействие с правоохранительными органами.

Проведение встреч на территории какой-либо стороны повлечет за собой ряд препятствий. Это расходы денежных средств бюджета и рабочего времени на проезд, либо, если встреча назвачена на внерабочее время – траты на оплату труда вовнеурочное время, поиск времени, наиболее удобного для сторон и прочее.

Для предотвращения или сокращения данных издержек бюджета предлагается использовать интернет ресурсы и проводить встречи и обсуждения в режиме онлайн (видеоконференция, вебинар). Особенно данное мероприятие актуально в Троицкой таможне. Поскольку территориальное управление Росфиннадзора располагается в городе Челябинск. Иными словами для обсуждения даже не существенных вопросов возникает необходимость дальной поездки. При использовании видеоконференций такая необходимость отпадает.

Организация и проведение видеоконференций, проведение сеанса видеосвязи происходит с применением современных компьютерных технологий, благодаря которым на вебинаре можно все видеть, слышать, производить обмен данными между сотрудниками онлайн.

К современным компьютерным технологиям при вебинаре относятся компьютер, подключенный к видеокамере и имеющий доступ в интернет-ресурсы.

В Троицкой таможне имеются компьютеры, подключенние к сети интернет. Значит, остается приобретение веб-камеры. На рынке веб-камер средняя цена данного товара составляет 908 руб. Это и будут единовременные расходы на данное мероприятие.

Сранение расходов при осуществлении конференций на расстоянии и видеоконференций приведено в таблице 3.1.

По таблице 3.1 видно, что при проведении конференций в другом городе необходимо выделить их бюджета 2700р./сутки, тогда как при проведении видеоконференций единовременно требуется 1108р. в первый месяц и 200р./месяц в последующие (это примерно 6,67 р/ сутки).

 

 

Таблица 3.1

Сравнение расходов при проведении конференций на расстоянии и видеоконференций

Мероприятие Вид расходов Было Станет
Конференция в другом городе Командировочные расходы Проезд: 1200р. (туда-обратно)  
Проживание: 1000р / сутки  
Суточные: 500р/сутки  
Итого: 2700 р./сутки  
Видеоконфе-ренция Покупка веб-камеры   908р.(единовременно)
Услуги интернет   200руб./мес. (постоянно)
Итого:   1108р. в первый месяц 200р/мес.в последующие

Примечание: сравнение осуществлялось при условии что конференция назначена в городе Челябинск

 

В таблице 3.2 представлен анализ взаимодействия между различными органами контроля валютных операций.

Таблица 3.2

Анализ взаимодействия между различными органами контроля валютных операций

Показатель Было Станет
Взаимодействие - Таможня – Банк – Росфиннадзор
Таможня – Банк Таможня – Банк – Налоговая служба
Совместные действия Контроль таможенных платежей в бюджет Контроль таможенных платежей в бюджет
Контроль выполнения условий ЦБ РФ о вывозе/ввозе иностранной валюты Контроль выполнения условий ЦБ РФ о вывозе/ввозе иностранной валюты
  Контроль утечки капитала
  Контроль легализации и отмывания доходов (при работе с Росфиннадзор)
  Контроль налоговых отчислений (при работе с ФНС)

 

Плюсы сотрудничества в указанной сфере деятельности очевидны: вырабатываются стратегии взаимодействия; повышается понимание значения выполнения функций органов и агентов валютного контроля; необходимость подготовки к рабочим встречам способствует активизации работы соответствующих ведомств; повышается ответственность должностных лиц органов и агентов валютного контроля, что сказывается и на эффективности их работы; актуальный и оперативный обмен информацией позволяет быть в курсе возникающих проблем, состояния дел в округах.

Не менее важными подходами к повышению функционального развития реализации полномочий по валютному контролю является организация взаимодействия Росфиннадзора с ФТС и ФНС России, а также с Банком России по вопросам информационного обмена сведениями, документами и информацией, связанными с осуществлением возложенных полномочий в данной сфере.

В этой связи Росфиннадзором были заключены:

- Соглашение о взаимодействии Федеральной службы финансово­бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля (15 августа 2005 г.);

- Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной налоговой службы при осуществлении валютного контроля (3 мая 2006 г.);

- Соглашение об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по вопросам валютного контроля (15 августа 2007 г.).

В целях организации обмена информацией по вопросам валютного контроля для реализации установленных законодательством Российской Федерации функций через механизм реализации соглашений достигается повышение эффективности использования информационных ресурсов в области валютного контроля.

3. Развитие программных средств обеспечения валютного контроля также, на наш взгляд, следует рассматривать как направление совершенствования государственного контроля в валютной сфере, ведь система валютного контроля, не имеющая надлежащего уровня программных средств обеспечения, не может адекватно отвечать потребностям рыночной экономики.

В первую очередь, следует отметить не активное использование интернет-ресурсов.

Как уже отмечалось (таблица 3.1), целесообразно использовать видеоконференции, вебинары, что сокращает расходы на командировки и прочие траты, связанные с выездными встречами и совещаниями. Кроме того, совещания онлайн можно проводить с различными федеральными органами, получая большую информацию по тому или иному вопросу.

Также отмечалось (рис.3.3), что в Троицкой таможне начинается использование электронных таможенных деклараций. Это позволяет сократить время на их обработку и ускорить процесс валютного механизма.

Таким образом,необходимость проведения мониторинга и анализа происходящих в сфере экономики негативных процессов и явлений, связанных с уклонением от выполнения требований валютного законодательства, с утечкой капиталов за рубеж, с легализацией доходов, полученных преступным путем, обусловливает разработку соответствующих предложений по совершенствованию системы учета и мониторинга валютных операций, и в первую очередь операций капитального характера, что необходимо для обеспечения оперативного применения на практике имеющихся в арсенале регулирующих органов инструментов в случае неблагоприятного развития ситуации с конъюнктурой цен на мировых рынках и ухудшения положения на внутреннем валютном рынке.

Анализ объектов проверочных мероприятий на основе создания единой информационной системы валютного контроля позволит выявлять типовые нарушения валютного законодательства Российской Федерации путем исследования финансовых потоков и финансовых схем методами наблюдения, отчетности, типологии, диагностики, стандартизации, а также выработать меры по пресечению нарушений в указанной сфере деятельности.

Создание базы данных валютного контроля по нарушениям валютного законодательства и актов органов валютного регулирования разрешит вопросы, связанные с обработкой и анализом информации по установленным критериям и приоритетам; даст возможность формирования запросов на поиск и обработку информации базы данных по любому набору характеристик объектов и нарушений; позволит математически моделировать процессы реализации функций по валютному контролю.

Такой подход будет способствовать реализации полномочий в сфере валютного контроля в полной мере, будет являться информационной базой для внесения изменений в валютное законодательство Российской Федерации в целях развития и совершенствования валютного регулирования финансовых потоков, механизмов контроля за проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, что, в свою очередь, послужит одной из предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой, ее развития и стабилизации.

Итак, проведенный анализ выявил недостатки механизма валютного регулирования.

Так, в Троицкой таможне затруднен процесс выявления проблем в таможенных процедурах. На первый взгляд механизм валютного регулирования в Троицкой таможне прост и логичен. Однако, при подробном анализе выявляется, что процесс затруднен не соответсвием полномочий обязанностям подразделений.

Разрозненность государственных органов контроля; затруднен доступ к дополнительной информации. В силу взаимодействия Троицкой таможни только с банками ограничен доступ к информации о субъектах, о суммах, о законности способах получения средств при валютных операциях.

Кроме того, в Троицкой таможне работают по устаревшим процедурам и мало используются современные информационные технологии.

По данным слабым сторонам механизма валютного регулирования были разработаны мероприятия по их совершенствованию.

В рамках мероприятия по упрощению административной процедуры предложено активнее принимать и использовать электронные документы, регистрировать их автоматически при поступлении заявки и одновременно направлять в два последующих подразделения для дальнейшей обработки информации. Это проводит к сокращению количества движений при подаче докуметов, значит экономит время. Кроме того, четко определены полномочия каждого подразделения, что позволяет выявить, затормаживающие процесс, действия.

Кроме того, Троицкой таможне предлагается тесно сотрудничать с различными органами валютного контроля. Взаимодействие с различными структурами государственного контроля приведет к снабжению информацией о проводимых валютных операциях. Так, сотрудничество с Росфиннадзором позволит совершенствовать процесс борьбы с легализацией и отмыванием доходов и контролировать утечку капитала. Сотрудничество с ФНС упростит процесс контроля за поступлением в бюджет платежей.

Для предотвращения или сокращения данных издержек бюджета предлагается использовать интернет ресурсы и проводить встречи и обсуждения в режиме онлайн (видеоконференция, вебинар).

При проведении конференций в другом городе необходимо выделить их бюджета 2700р./сутки, тогда как при проведении видеоконференций единовременно требуется 1108р. в первый месяц и 200р./месяц в последующие (это примерно 6,67 р/ сутки).

 

Заключение

 

Таможенными механизмами можно назвать инструменты управления внешнеэкономической деятельности. В практике таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России выделяют следующие механизмы: таможенно-тарифное регулирование; нетарифное регулирование (административное); валютного регулирования.

Тарифное регулирование – форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Нетарифный механизм состоит из совокупности методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

Валютно-хозяйственные механизмы представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.

Хозяйственно-валютный механизм Троицкой таможни заключен в процессе валютного контроля экспортных и импортных операций.

Механизм валютного контроля включает в себя несколько этапов работ. На первом этапе ответственные лица Троицкой таможни осуществляют проверку представленных документов (паспорта экспортных и импотрных сделок, декларации) на соответствие сведений в документах, на верность оформления и наличие полномочий подписывающих сторон.

На следующем этапе осуществляется передача получаемой информации о экспортных и импортных сделках в региональное таможенное управление с целью рассчитать таможенные платежи.

На третьем этапе производится контроль оплаты таможенных платежей.

По приведенным аналитическим данным можно сделать вывод, что механизм валютного контроля работает слаженно. Так, объемы экспортных и импортных операций увеличились за рассматриваемый период.

Соответственно им, увеличились взимаемые экпортные и импортные пошлины.

Среди проблем, препятсвующим развитию таможенных механизмов выделяются.

Процесс взаимодействия банковской системы и таможенных органов носит незавершенный, симптоматический характер. Это негативным образом отражается на степени эффективности сотрудничества данных субъектов и является препятствием для совершенствования механизмов валютного контроля как на Троицкой таможне, так и в целом по РФ.

Наиболее серьезной проблемой оказался не сам процесс создания системы контроля, а ее завершающий этап – применение к нарушителям установленных санкций.

Вместе с тем, следует отметить и некоторые негативные моменты, существенно влияющие на эффективность применения системы таможенно-банковского валютного контроля:

- отставание нормативно-правовой базы, не позволяющее реализовать технологию ТБВК на ряде направлений (операции нерезидентов, контроль сделок с расчетами в валюте РФ);

- необходима доработка правовых актов, регламентирующих контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок;

- неполный охват системой ТБВК внешнеторговых операций в связи с особенностями контракта;

- недостаточная эффективность завершающего этапа ТБВК, прежде всего - применение мер воздействия к нарушителям.

Проведенный анализ выявил недостатки механизма валютного регулирования.

Так, в Троицкой таможне затруднен процесс выявления проблем в таможенных процедурах. На первый взгляд механизм валютного регулирования в Троицкой таможне прост и логичен. Однако, при подробном анализе выявляется, что процесс затруднен не соответсвием полномочий обязанностям подразделений.

Разрозненность государственных органов контроля; затруднен доступ к дополнительной информации. В силу взаимодействия Троицкой таможни только с банками ограничен доступ к информации о субъектах, о суммах, о законности способах получения средств при валютных операциях.

Кроме того, в Троицкой таможне работают по устаревшим процедурам и мало используются современные информационные технологии.

По данным слабым сторонам механизма валютного регулирования были разработаны мероприятия по их совершенствованию.

В рамках мероприятия по упрощению административной процедуры предложено активнее принимать и использовать электронные документы, регистрировать их автоматически при поступлении заявки и одновременно направлять в два последующих подразделения для дальнейшей обработки информации. Это проводит к сокращению количества движений при подаче докуметов, значит экономит время. Кроме того, четко определены полномочия каждого подразделения, что позволяет выявить, затормаживающие процесс, действия.

Кроме того, Троицкой таможне предлагается тесно сотрудничать с различными органами валютного контроля. Взаимодействие с различными структурами государственного контроля приведет к снабжению информацией о проводимых валютных операциях. Так, сотрудничество с Росфиннадзором позволит совершенствовать процесс борьбы с легализацией и отмыванием доходов и контролировать утечку капитала. Сотрудничество с ФНС упростит процесс контроля за поступлением в бюджет платежей.

Для предотвращения или сокращения данных издержек бюджета предлагается использовать интернет ресурсы и проводить встречи и обсуждения в режиме онлайн (видеоконференция, вебинар).

При проведении конференций в другом городе необходимо выделить их бюджета 2700р./сутки, тогда как при проведении видеоконференций единовременно требуется 1108р. в первый месяц и 200р./месяц в последующие (это примерно 6,67 р/ сутки).

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О Валютном регулировании и валютном контроле».

3. Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» № 258-П от 01.06.2004 г.

4. Инструкция Банка России «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке» от 30.03.2004 г. №111-И

5. Инструкция ЦБ РФ «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от 07.06.2004 г. № 117-И

6. Инструкция ЦБ РФ «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций» от 01.07.2004 г. № 114-И

7. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2006

8. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Вузовский учебник, 2008.

9. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. - М.: Экономист, 2009.

10. Габричидзе Б. Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. – М., 2009

11. Голощапов Н. А. Таможенный контроль. – М.: Экзамен, 2010.

12. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. – М. 2007.

13. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. – М.: Международные отношения, 2009

14. Кутепов А. Н., Тихомиров В. А., Туяков П. Е. Статистика валютного контроля. – М.: РИО РТА, 2007

15. Лазаренко В. П. Таможенное оформление и контроль при экспортных поставках энергоносителей. – М.: РИО РТА, 2008

16. Листопад А. Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации. – М.: РИО РТА, 2010

17. Международные экономические отношения / Под ред. Смитиенко Б.М. - М.: ИНФРА - М, 2008.

18. Нетарифное регулирование в Таможенном союзе. / Под ред. Суворова Н.С. – СПб.: Питер, 2010 г.

19. Оперативные данные о деятельности таможен Уральского региона за 2011г. – Екатеринбург: УТУ, 2012.

20. Организация связи в таможенных органах. / Под ред. Бякина Г. И. – СПб.: С-Петерб. фииал РТА, 2008

21. Основы таможенного дела. Учебник. / Под ред. Драганова В. Г. – М.: Экономика, 2009

22. Официальный сайт Правительства Челябинской области. http://pravmin74.ru/chelyabinskaya-oblast/ekonomicheskoe-razvitie

23. Платонова И. Н. Валютный рынок и валютное регулирование. – М., 2010

24. Плотникова Н.В. Методы валютного контроля и направления их совершенствования // Экономист. – 2010. - №12. – С.32-36

25. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. – М.: КОНТУР, 2007

26. Степанова Д.И. Валютное регулирование: Российский и зарубежный опыт. // Банковские услуги. – 2011. - №9. – С.2-21

27. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия /Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

28. Суэтин А.А. Роль валютного регулирования // Аудитор. – 2011. - №6. – С.46-53.

29. Финансы / Под. ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

30. Шалашова Н.В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2011. - №10. – С.50-59

31. Шумилина Е. Новое в валютном регулировании // Аудит и налогообложение. – 2010. - №11. – С.2-5.

32. Экономика таможенного дела / Под ред. К.Н. Волкова. – М.: РИО РТА, 2008.

 

Приложения

Приложение 1

Классификация таможенных пошлин в рамках механизма таможенно-тарифного регулирования

 

                 
   
   
 
 
 
 
 
 
   
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...