Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Загадки и отгадки».




Цирк

 

 

 Д. В. Митрясова,

учитель – логопед МАДОУ № 228

 Н. В. Калугина,

учитель – дефектолог МАДОУ № 228

Оборудование:

Карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, панно с контурами и разноцветными заплатками, набор геометрических фигур (квадраты, круги, прямоугольники разных цветов) для конструирования, аппликация машины для образца, цилиндр для фокуса.

Костюмы клоуна, дрессировщика и фокусника.

Картинки с изображением артикуляционных упражнений.

Сигналы-символы гласных звуков. Игрушки (медведи, зайцы). Шапочки-маски медведя, лисы, зайца. Символы предлогов. Мягкие модули (дуга, два куба).

Хвосты животных: лисы, медведя, волка и зайца. Ноутбук. СД диск с картинками лисы, медведя, волка и зайца. Воздушные шары.

Роли: учитель-дефектолог – ведущий, факир

     учитель-логопед – Антошка, дрессировщик

Ход занятия:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Возьмите пригласительные билеты. Он покажет вам место, на которое надо сесть. (раздает карточки с разноцветными геометрическими фигурами, дети проходят к стульчикам и на них находят такую же фигуру)

Звучит цирковой марш.

Ведущая:

Внимание, внимание,

Начинаем цирковое представление.

Но цирк наш не обычный. Вы будете не только смотреть, но и участвовать в представлении.

Первым на арену цирка я приглашаю веселого клоуна.

Под музыку вбегает клоун Антошка.

Антошка:

Привет, привет вам всем друзья!

А вот и я, а вот и я!

Меня зовут Антон, а ласково Антошка. Давайте с вами познакомимся.

(Дети называют свои имена с уменьшительно-ласкательным суффиксом. )

Антошка:

А вы готовы веселиться и смеяться?

Но для этого потребуется немало сил! Давайте сделаем гимнастику, но не для ручек и для ножек, а для губ, языка и щечек.

На картинку посмотри и движенье повтори.

(Дети смотрят на картинки и выполняют соответствующие артикуляционные движения, а Антошка читает к ним стишки)

Антошка:

Молодцы!

А сейчас мы устроим воздушное соревнование. Вы будете две команды. Дуть будем по очереди, но, не раздувая щек. Проверим кто из вас сильнее

( дети по команде начинают дуть на Антошку ).

Антошка:

Ой, что-то от этого ветра я даже простыл, пойду температуру померяю.

(ставит под мышку большой градусник и уходит ).

Ведущая:

А сейчас, для вас на арене цирка дрессировщик.

Под музыку входит дрессировщик.

Дрессировщик:

Приветствую вас, уважаемые зрители! Я – дрессирую зверей, а кого – вы догадайтесь сами. (загадка про медведя)

Дети: Медведь

Но медведь у меня не один, у меня их много. Пойдемте вместе посчитаем.

(дрессировщик приглашает половину детей и ведет их к игрушечным медведям)

Дети: Один медведь, 2медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей.

Аналогично с другой половиной детей проводиться задание с зайцами.

Дрессировщик:

Молодцы! А теперь у нас произойдет небольшое волшебство! Я превращу детей в зверей.

(дрессировщик одевает на головы трех детей шапочки медведя, лисы и зайца)

Дрессировщик:

Звери на арену! Я буду показывать вам символы предлогов, а вы выполняйте соответствующие действие

(дрессировщик показывает по одному символу каждому из трех детей. Один ребенок встает за кубик, второй выглядывает из-за кубика, третий подлезают под дугу )

Дрессировщик, обращаясь к остальным детям:

Посмотрите и ответьте – где находиться мишка?

Дети: За кубиком

Дрессировщик: Откуда выглядывает зайчик?

Дети: Из-за кубика.

Дрессировщик: А где лисичка?

Дети: под дугой.

Игра повторяется с тремя другими предлогами.

Дрессировщик:  

А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру. Игру с гласными звуками. Какие звуки называют гласными?

Дети: Звуки, которые можно петь.

(дрессировщик вызывает на арену 5-х детей и дает им в руки сигналы-символы гласных звуков (см. Н.: Ткаченко Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000. )

Я буду называть слова, когда вы услышите свой звук – поднимите карточку с символом вверх: АААист, УУУтка, дЫЫЫм и т. д.

(Дрессировщик хвалит детей и уходит).

Ведущая:

А наше представление продолжается. (надевает на голову чалму и превращается в факира)

Факир:

Я Факир, я чародей 200 лет чалме моей,

Если только захочу, всех сейчас я удивлю.

Фокус.

Факир:

Ребята, прилетел я к вам на ковре самолете, вот он у меня какой (разворачивает ковер и на пол падают заплатки)

Ой, ой, ой, совсем он старый стал, даже заплатки с него отвалились.

Ребята, помогите мне его починить. (раздает детям заплатки и они приклеивают их на свои места, ориентируясь по контурам)

Вот спасибо вам, теперь он почти как новый. Только вот надоело мне на нем летать, хочу как все, на машине ездить. Я даже нарисовал такую машину. (показывает образец) Вот она, какая красивая, давайте ее рассмотрим.

Факир: Что у машины спереди?

Дети: Кабина.

Факир: Какого она цвета?

(ответы детей)

Факир: А что у машины сзади?

Дети: Кузов.

Факир: А для чего он нужен?

Дети: Перевозить груз.

Факир: А что у машины снизу?

Дети: Колеса

Ребята подскажите, из каких фигур можно такую машину построить?

(дети называют).

Факир:

Поможете мне машину построить?

Тогда проходите за столы. (раздает детям образцы машин)

Конструирование «Машина для Факира»

(дети замечают, что на столах нет деталей для колес),

Факир:

Ох, совсем старый стал, про колеса забыл. (берет тарелочку и колдует)

Тары, барысь, тары барысь колесо, появись! (на тарелочке появляются колеса).

Факир:

Девочки возьмут шершавые колеса, а мальчики гладкие.

Молодцы! Вот сколько машин получилось, буду каждый день на разных ездить.

Приходите на арену будем с вами мы играть.

Проводится зрительная гимнастика с логоритмикой.

от на арену цирковой площадки выходят дрессированные лошадки Они важно шагают, ножки высоко поднимают.   А за ними идут пингвины, Фраки черные, спинки прямые.   А за ними жирафы идут, Шею длинную гордо несут.   Вот на арену цирка вышел факир, На голове у него чалма, На плечах дрессированная змея.   Змея хвостом вращает     Головой вращает.     Змея хвостом вращает   Головой вращает.     А зрители замерли и наблюдают. (гаснет свет, и на потолке появляются разноцветные зайчики от фонариков)   А под куполом цирка смотри, Разноцветные блещут огни Мы посмотрим на них Мы опустим глаза Мы посмотрим на них   Мы опустим глаза   Огоньки мигают желтого цвета, красного, Желтого цвета, красного.   Настроение у всех прекрасное! (включается свет) Ходьба «маршем» на месте   Ходьба с высоким подниманием колен.   Имитация ходьбы с переваливанием с ноги на ногу, как маятник.   Поднять руки вверх, сложив ладонь на ладонь(имитация головы)     Подносят руки к голове Разводят поочередно руки в стороны.   Вращение кистью правой руки (глазками следим за рукой, не поворачивая головы) Вращение кистью левой руки (глазками следим за рукой, не поворачивая головы) Вращение кистью правой руки (глазками следим за рукой, не поворачивая головы)   Вращение кистью левой руки (глазками следим за рукой, не поворачивая головы)   Не поднимая головы посмотреть вверх Не опуская головы посмотреть вниз Не поднимая головы посмотреть вверх Не опуская головы посмотреть вниз   Поднять руки вверх сжимать и разжимать кулачки, имитируя вспышки света, одновременно прослеживать за руками глазками не поднимая головы вверх.   Опустить руки вниз

Исакова И. Г.

Забегает Антошка. Сзади на штанах у него висит лисий хвост.

Антошка:

Ой –ёй-ёй! Что они ко мне прицепились?

Факир:

Что с тобой случилось Антошка?

Антошка:

Я играл с цирковыми зверями и все хвосты у них перепутал! Теперь незнаю, где чей хвост?

Факир:

Ничего, Антошка, я тебе помогу! У меня есть волшебная книга, которая все знает. (достает ноутбук, ставит на стол)

Антошка:

Прямо все? (смотрит на ноутбук недоверчиво). А давайте, ребята, проверим. Чей это хвост?

Дети: Волчий.

(Антошка кладет хвост рядом с монитором и незаметно нажимает кнопку – на экране появляется фото волка)

Антошка:

Ого! Правильно!

(Далее игра аналогично проводиться с хвостами зайца, лисы и медведя. )

Факир:

Вот и закончилось наше цирковое представление.

Антошка:

Подождите! Как же вы уйдете без подарков.

(дарит детям воздушные шары)

                                                                  

                                                                                     Ю. С. Вахрамеева,

учитель-логопед МДОУ №223

 

  Оборудование: музыкальный центр, индивидуальные  зеркала, нарисованный вагон с тремя окошками, карта дороги, предметные картинки (шарик, шарф, шапка, шишка, шуба, шляпа, мышь, пушка, мешок, машинки, лягушка, колоши, карандаши, петрушка, матрешка, мишка, лошадка, лиса, волк, собака, корова, заяц), картинки с изображением различных видов спорта, мячи, мячики-ёжики, флажки (жёлтый, синий, зелёный), хохломская ложка, воздушные шарики, замок, костюм Золушки, Шара, Гнома, Феи, призы участникам.

  Подготовительная работа: разучивание песен, танца.

Звучит лёгкая музыка. Дети входят в зал и становятся в небольшой круг.

Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга так, чтобы они соприкоснулись. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай! ». Дети садятся на свои места.

Звучит фонограмма песни «Золушка».

Логопед: Ребята,  а знаете сказку про девушку, которая на балу потеряла свою хрустальную туфельку. Догадались, кто она? (Золушка) Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в её сказочную страну, где много звуков. Золушка нас туда проводит.

Логопед: Я знаю, что она спешит, подходит к детскому саду. Сначала она идёт вдоль забора («Заборчик»), затем подходит и поднимается по лесенке («Лесенка вверх»), и заходит к нам. И мы угощаем её чаем с вареньем («Чашечка», «Вкусное варенье»). А теперь, чтобы не болели зубки, мы их почистим («Чистим зубы»).

Под музыку появляется Золушка.

Золушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в сказочной стране звуков. И приглашаю вас к себе в гости. А на чём бы вы хотели отправиться?

Дети предлагают: На автомобилях, на поезде, на корабле, на ковре самолёте.

Звучит шум «Поезда». Дети отгадывают (транспорт), считают, сколько паровозиков их повезут, и подражают гудку паровоза.

Золушка: Чтобы наше настроение было весёлым во время путешествия, споем песенку « Улыбка ».

Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют песенку «Паровоз» на слова Вячеслава Березовского.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

 

Дальняя-дальняя

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога…

Ту-ту-у-уу! Чух-чух-чух-чух…

По окончании музыки машинисты останавливаются и по очереди предлагают детям прохлопать в ладоши, придуманный ими ритмический рисунок. Игра повторяется несколько раз.

Золушка: Вот мы и приехали в мою сказочную страну звуков.

К Золушке подбегает Гном и шепчет что-то на ухо. Она делает вид, что расстроена.

Логопед: Ребята, посмотрите, наша Золушка чем-то огорчена.

Дети: Золушка, что случилось?

Золушка: В моей сказочной стране пропал один звук. Попробуйте догадаться, какой? Теперь все жители этой страны говорят так… Золушка показывает картинки и называет их, пропуская звук «Ш». Какой звук пропал в сказочной стране?

Дети: звук «Ш».

Золушка: Оказывается, звук «Ш» сильно расстроился, что его произносят неправильно и ушел жить в лес.

Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке и жителям сказочной страны найти звук, ведь даже её имя теперь все произносят неправильно. Как?

Дети произносят Золу…ка.

Логопед: Я предлагаю вместе с Золушкой отправится на поезде к фее. Вместе с нами поедут различные животные, но выбрать нужно только тех, в названии которых есть звук «Ш».

(Детям дается вагон с тремя окошечками и несколько картинок животных)

Золушка: Вот мы и подъехали к воротам замка. Чтобы попасть внутрь, нужно выполнить задание. В то время как будет звонить колокольчик, вы должны изображать шипение змеи – ш-ш-ш-ш.

(Раздаётся звон колокольчика)

Перед тем как пройти к замку, Золушка обращает внимание на появившуюся мышку.

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я мышка-шалунишка. И перед тем как проводить вас в замок феи, я хочу с вами поиграть и посмотреть, какие вы ловкие, быстрые и находчивые. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Подвижная игра «Загадки и отгадки».

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Мышка поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется этот мяч. Награждаются мячами-ёжиками участники, назвавшие вид спорта и спортсмена, который им занимается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...