Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистика жилищных условий и коммунального обслуживания населения




В практике статистики жилищных условий и коммунального обслуживания населения применяют следующие показатели.

Площадь жилищного фонда определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений квартир (кухонь, передних, внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых, а также мансард, мезонинов, террас, веранд, отапливаемых и пригодных для проживания).

Площадь жилищ, прибывшая за определенный промежуток времени, подразделяется на прибывшую в результате нового строительства, переоборудования нежилых помещений в жилые, реконструкции жилых зданий, изменения границ населенных пунктов.

Площадь жилищ, выбывшая за определенный промежуток времени (три года, год), включает в себя площадь, выбывшую по следующим причинам: в результате переоборудования жилых помещений в нежилые, сноса по ветхости, аварийности, стихийных бедствий, переоборудования жилых зданий, изменения границ населенных пунктов, по другим причинам.

Средняя обеспеченность населения жильем ¾ площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года, м2). Этот показатель рассчитывается как отношение площади жилищ к численности постоянного населения.

Уровень благоустройства жилищного фонда ¾ удельный вес жилищного фонда (площади жилищного фонда), оборудованного водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами (душем), газом, горячим водоснабжением, напольными электроплитами (всеми или отдельными из указанных видами благоустройства) в общем объеме жилищного фонда (на конец года).

Уровень благоустройства населенных пунктов определяется как отношение числа населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), имеющих централизованное водоснабжение и канализацию (т. е. в которых водопроводы и отдельные водопроводные сети отпускают воду населению и на коммунально-бытовые нужды, а канализации осуществляют централизованный отвод сточных вод из жилых домов и коммунально-бытовых предприятий) к общему числу населенных пунктов (на конец года, в процентах).

Уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг исчисляется отнесением стоимости жилищных и коммунальных услуг к фактическому размеру возмещения населением затрат по предоставлению жилищных и коммунальных услуг. Для оценки хода реформы жилищно-коммунального хозяйства этот показатель сопоставляется с федеральным стандартом (нормативом), который устанавливается как определенный процент от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в целом по всем видам этих услуг.

Рекомендация:

Обратитесь к примерам по указанным ссылкам: пример 21.1.1.

Статистика здравоохранения

В статистике здравоохранения используются следующие показатели.

Заболеваемость населения характеризуется числом больных, выявленных (или взятых под диспансерное наблюдение) в течение года при обращении в лечебно-профилактические учреждения или при профилактическом осмотре. Показатели заболеваемости по основным классам болезней исчисляются в разрезе половозрастной структуры населения в абсолютном выражении и относительно численности соответствующих групп населения (например, зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни: всего (тыс. человек) и в расчете на 1000 человек населения; зарегистрировано больных детей в возрасте 0-14 лет с диагнозом, установленным впервые в жизни: всего (тыс. человек) и в расчете на 100 000 детей).

Уровень заболеваемости населения определяется как отношение числа больных к среднегодовой численности постоянного населения.

Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (общее и на 10 000 человек населения) включает в себя все медицинские учреждения, которые ведут амбулаторный прием (поликлиники, амбулатории, диспансеры, поликлинические отделения в составе больничных учреждений и др.).

В больничных учреждениях учитываются койки, оборудованные необходимым инвентарем, независимо от того, заняты они больными или нет.

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (общая и на 10 000 человек населения) определяется числом посещений этих учреждений в смену.

Численность врачей (общая и на 10 000 человек населения) включает в себя врачей с высшим медицинским образованием, занятых в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях, занятых подготовкой кадров, в аппарате органов здравоохранения и др.

Численность среднего медицинского персонала (общая и на 10 000 человек населения) включает в себя всех лиц со средним медицинским образованием, занятых в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка и др.

Уровень рецессивности здоровья населения ¾ это общая численность инвалидов (состоящих на учете и получающих пенсию в органах социальной защиты населения, министерствах и ведомствах, а также детей-инвалидов, состоящих на учете в органах здравоохранения) в расчете на 10 000 человек населения.

Число стационарных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов и число мест в них (общее и на 10 000 человек населения (взрослых и детей)) включает в себя медико-социальные учреждения, предназначенные для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Рекомендация:

Обратитесь к примерам по указанным ссылкам: пример 21.2.1.

Статистика образования

В статистике образования применяют следующие основные показатели.

Обеспеченность детей дошкольными учреждениями определяется как отношение числа детей, посещающих дошкольные образовательныеучреждения, к числу детей в возрасте 1-6 лет, скорректированное (минус) на число детей 6 лет, обучающихся в школе.

Обеспеченность детей местами в дошкольных учреждениях представляет собой отношение числа мест в дошкольных образовательныхучреждениях к численности населения в возрасте 1-6 лет, скорректированное (минус) на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.

Обеспеченность детей, находящихся в дошкольных учреждениях, местами в них (число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях) определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.

Уровень образования населения исчисляется по данным переписей населения как численность населения в возрасте 15 лет и более (в том числе по более дробным возрастным группам ¾ в возрасте 15-19, 20-24, 25-29 и т. д. лет), имеющего из 1000 человек соответствующего возраста высшее профессиональное, неполное высшее профессиональное, среднее профессиональное, среднее (полное) общее, основное общее, начальное общее образование.

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях устанавливается по дневным и вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям.

Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений (на 10 000 человек населения)определяется как отношение численности обучающихся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования на начало учебного года к численности наличного населения на 1 января. В численность студентов средних специальных и высших учебных заведений не включаются иностранные граждане, обучающиеся в России.

Прием в образовательные учреждения (учебные заведения) ¾ это показатель численности лиц, принятых на обучение в данном учебном году. Исчисляется по видам образовательных учреждений (общеобразовательные, средние специальные, высшие учебные заведения) ¾ всего и на 10 000 человек населения.

Выпуск из образовательных учреждений (учебных заведений) ¾ это численность лиц, полностью завершивших курс обучения в учебных заведениях и получивших соответствующее образование (специальность). Исчисляется по видам образовательных учреждений (общеобразовательные, средние специальные, высшие учебные заведения) ¾ всего и на 10 000 человек населения.

Рекомендация:

Обратитесь к примерам по указанным ссылкам: пример 21.3.1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...