8. Доводчик (Исполнитель, Решатель задач)
8. Доводчик (Исполнитель, Решатель задач) Обладают огромной способностью доводить дело до завершения и обращать внимание на детали. Они никогда не начинают то, что не могут довести до конца. Они мотивируются внутренним беспокойством, хотя часто внешне выглядят спокойными и невозмутимыми. Представители этого типа часто являются интровертами. Им обычно не требуется стимулирование извне, или побуждения. Они не терпят случайностей. Не склонны к делегированию, предпочитают выполнять задания самостоятельно. Являются незаменимыми в ситуациях, когда задания требуют сильной концентрированности и высокого уровня аккуратности.
Приложение 2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое; её можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощи методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе? a) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5) b) Участвую в большинстве вдов деятельности (4) c) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3) d) Не чувствую, что являюсь членом группы (2) e) Живу и существую отдельно от нее (1) f) Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
a) Да, очень отел бы перейти (1) b) Скорей перешел бы, чем остался (2) c) Не вижу никакой разницы (3) d) Скорее всего, остался бы в своей группе (4) e) Очень хотел бы остаться в своей группе (5) f) Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? a) Лучше, чем в большинстве коллективов (3) b) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2) c) Хуже, чем в большинстве групп (1) d) Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством? a) Лучше, чем в большинстве коллективов(3) b) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2) c) Хуже, чем в большинстве коллективов (1) d) Не знаю (1)
5. Каково отношение к делу (учебе) в вашем коллективе? a) Лучше, чем в большинстве коллективов(3) b) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2) c) Хуже, чем в большинстве коллективов (1) d) Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
15, 1 баллов и выше – высокая; 11, 6 – 15 баллов – выше средней; 7 – 11, 5 – средняя; 4 – 6, 9 – ниже средней; 4 и ниже – низкая.
Приложение 3. Определения ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева).
Предназначен для определения степени и характера ЦОЕ изучаемого коллектива. Анкета включает 35 качеств личности, проявляющихся в основных сферах деятельности студентов: Ход выполнения задания: Каждый исследуемый выбирает из анкеты 5 наиболее важных, с вашей точки зрения, качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка данных 1. Полученные результаты (по каждому испытуемому) сводятся в таблицу результатов эксперимента. 2. Вычисляется «C» - коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся
Первый вариант подсчета результатов:
С=((Н-М)*100%): 60 Критерии оценки Если:
Второй вариант подсчета результатов: С = (1, 4 п – N): 6 N, где N - число участников эксперимента; п - сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов.Если C » 0, 5 (т. е. равен или больше 0, 5), то исследованная группа достигла уровня коллектива.
Если C в пределах 0, 3-0, 5, то группа расцениваются как промежуточные по уровню развития. Если С « 0, 3, то данная группа недостаточно развита как коллектив
«Ключ» по 35 качествам личности в их распределении по сферам деятельности: Отношение к учёбе: дисциплинированность (1), целеустремленность (16), внимательность (25), прилежание (18), трудолюбие (6).
Общий стиль поведения и деятельности: общественная активность - (12), сознание общественного долга - (3), принципиальность - (27), идейная убежденность - (7), моральная воспитанность - (9) Качества, характеризующие знания: начитанность - (5) осведомлённость - (32), любознательность - (14), эрудированность - (2), духовное богатство - (21). Качества ума: оригинальность - (34), сообразительность - (4), инициативность - (24), рассудительность - (30), практичность - (20). Качества, характеризующие учебно-организационные умения: умение контролировать работу - (8), умение работать с книгой - (15), умение объяснить задачу - (22), умение планировать работу - (13), чувство ответственности - (26). Отношение к товарищам: общительность - (29), честность - (23), справедливость - (33), отзывчивость - (11), коллективизм - (17). Отношение к себе: самокритичность - (10), скромность - (31), самостоятельность - (28), уверенность в себе - (35), требовательность к себе - (19). Приложение 4. Статья для анализа по теме «Групповые эффекты»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|