Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Предвыборный штаб кандидата и его структура




Штаб определенного кандидата является своего рода организацией, с помощью которой команда кандидата обеспечивает централизованное и синхрон­ное ведение предвыборных акций и мероприятий.

Каждому кандидату необходим свой, действу­ющий с максимальной эффективностью штаб. Он может состоять как из нескольких десятков, так и из 2—3-х человек, совмещающих в себе функции всех специалистов по проведению кампании (стратегов, финансистов, имиджмейкеров и т.п.)

В работе штаба одним из основных принципов является четкое распределение ролей, при котором каждый член штаба должен не только хорошо знать, но главное понимать свои обязанности и свою роль в выполнении общей цели.

Вторым важным принципом работы является то, что штаб должен функционировать как одна команда. Сопричастность общему делу и высокая степень ответственности не обязательно появятся сразу, но они должны стать целью тех, кто отвечает за работу команды.

Третий принцип заключается в том, что члены команды должны понимать не только свою роль и функции, но и всю стратегию кампании. В этом слу­чае они могут творчески подходить к выполнению своих функций, сумеют принимать ответственные решения в рамках своей компетенции. Для достиже­ния этой цели можно прибегнуть как к разъяснению ее разработчиками, аналитиками, так и к групповой дискуссии (для этого, разумеется, заранее должен быть определен круг участников дискуссии).

Четвертый принцип может быть сформулирован следующим образом: точное и своевременное выпол­нение всеми членами команды решений руководите­ля кампании и персональная ответственность каждо­го члена команды за конкретные участки работы.

Очень важно, чтобы работа каждого участника команды была оценена, чтобы были известны все результаты той или иной акции, критически разби­рались проведенные мероприятия и давалась персо­нальная оценка работе членов штаба. Большое значе­ние придается поощрению членов команды за успешные действия, стимулированию их работы со­вместным переживаниям успеха.[17,c.256]

Для того чтобы деятельность избирательного шта­ба давала максимальный эффект, необходимо пред­принять следующие меры:

— отобрать людей;

— обеспечить управление сверху вниз и обратную связь;

— четко распределить каждую из частей кампа­нии на индивидуальные задачи с указанием обязаннос­тей и ответственных;

— четко определить конкретные обязанности каж­дого члена штаба;

— выстроить жестко структурированные уровни и взаимосвязи отделений и членов штаба;

— обеспечить эффективное функционирование всех имеющихся каналов связи;

— отрегулировать взаимосвязи и деятельность всех структур штаба.

Все это позволит обеспечить концепцию един­ства руководства штаба избирательной кампании.

Внутри штаба можно выделить следующие 2 ос­новных звена команды кандидата:

1. Управляющее звено или «элита» — это люди выполняющие основные функции и напрямую взаи­модействующие с кандидатом, т.е. своего рода «мозг» штаба. К ним относятся:

— начальник (координатор) штаба (изучение изби­рательной конъюнктуры, концептуальное проектирова­ние и стратегическое планирование кампании);

— пресс-секретарь (обеспечение контактов канди­дата с общественностью, создание и расширение необ­ходимого информационного пространства);

— руководитель финансовой службы (контроль за распределением денежных средств);

— имиджмейкер (создание имиджа и концепция политической рекламы);

— организатор (функции хозяйственного руково­дителя);

— глава службы безопасности (противодействие соперникам).

2. Исполняющее или низовое звено — это осталь­ные члены команды кандидата.

Весь штаб желательно разбить на 4 подразделения, которые будут заниматься:

1) связями со СМИ, подготовкой и распечаткой агитационных материалов;

2) подготовкой речей и выступлений кандидата (радио, телевидение, пресса);

3) непосредственной работа с избирателями;

4) решением транспортных (в том числе органи­зацией поездок кандидата) и технических вопросов.

Сам кандидат является одновременно и самым важным, и самым незначительным участником хорошо организованной кампании. Он не столько член, сколько объект организации, хотя может играть существенную роль в отборе членов своего штаба и выступать в роли судьи в случае возникновения между ними разногласий.

Кандидат должен иметь представление об избирательной кампании в целом, но ему не следует вникать во все тактические тонкости. Он должен целиком доверять людям, на которых возложил ответственность за проведение своей кампании, иначе он не сможет эффективно работать. Поэтому необходимо весьма серьезно подойти к подбору своих доверенных лиц и особенно начальника штаба.[11,c.177]

Опыт показывает, что наиболее рационально поступают те кандидаты, которые после принятия плана кампании и определения стратегии доверяют про­цесс своей команде и уделяют основное время встречам с избирателями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выборы – способ формирования органов власти с помощью выражения по определенным правилам политической воли граждан. В процессе выборов граждане делигируют свои полномочия выборным представителям. Выборы являются одновременно и условием и средством и признаком формирования демократии. Для значительной части населения выборы являются их единственной формой участия в политике. В результате выборов избранные кандидаты надеются властными полномочиями.

Политическая психология — раздел психологии, изучающий политическое поведение человека, касающееся проблем как внешней политики (война, терроризм, политические решения, этнические конфликты, восприятие партнёров переговоров), так и внутренней (политическое участие, дискриминация меньшинств, формирование политических ориентаций).

Успешная стратегия предполагает видение различных аспектов взаимоотношений с избирателями. Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней среды во время выборов, а с другой — трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.

В работе продемонстрирована роль стратегического подхода к планированию избирательной кампании. Для этого определены понятие, принципы стратегического планирования, факторы, влияющие на выбор стратегии. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...