Анализ показателей развития и объема услуг по сегментам потребления
ОАО МГТС – одна из крупнейших компаний фиксированной связи не только в России, но и в Европе. На сети действуют 527 телефонных станций емкостью более 4,7 млн. номеров, 6 986 таксофонных аппаратов, справочно-информационная служба. Развитие сети осуществляется в рамках принятой в декабре 2003 года Целевой программы комплексной модернизации Московской городской телефонной сети, предполагающей полную реконструкцию сети к 2012 году. Таблица 2.3.1. Производственные мощности и развитие сети.
Точечное строительство и расширение опорных транзитных станций (ОПТСЭ) ведется на всей территории города. Одновременно с новым строительством в 2006 году продолжилось переключение аналоговых АТС на цифровые, в ходе которого решается задача распаривания абонентов. Свыше 23 тыс. абонентов получили отдельные телефонные линии. В 2006 году в эксплуатацию введены АТС общей емкостью 546 441 номер + 114 500 коммутаторной емкости (КУ) для присоединения операторов связи, из которых 69 500 номеров + 79 900 КУ предназначены для развития сети.
Из чистого прироста монтированной емкости 122605 номеров на переключение абонентов аналоговых станций в I полугодии 2007 года было использовано 53105 номеров. Уровень цифровизации сети повысился с 30,5% в 2006 г. до 41,0% в 2007 году [35]. Коэффициент использования номерной емкости составил 91,6%, что несколько ниже показателя предыдущего периода. Основной причиной снижения показателя является одновременное наличие смонтированных цифровых станций, предназначенных для замены аналоговых станций, и действующих заменяемых аналоговых АТС, приводящее к завышению монтированной емкости (рис. 2.3.). После переключения и демонтажа этих АТС, коэффициент задействования емкости увеличится на 1,1%.
Рис.2.3. Структура парка АТС номеров.
ОАО МГТС продолжает сохранять высокие темпы телефонизации столицы. В 2007 году удовлетворены заявки на установку телефонов в количестве 90 449 шт., в том числе от населения 66 342 шт. Количество неудовлетворенных заявок в 2007 году – 14 163 шт., в том числе по юридическим лицам – 2 380 заявок, по населению – 11 455 заявок. Средний срок ожидания установки телефона в отчетном году составил 1,5 месяца.
Рис. 2.3.1. Структура абонентов ОАО МГТС в 2007 г.
Количество абонентов сети (основных телефонных аппаратов) на 01.01.2007 составило 4298 926 абонентов. В структуре основных телефонных аппаратов преобладают квартирные телефоны, удельный вес которых равен 83,1%. Существенное преобладание абонентов квартирного сектора ставит перед ОАО МГТС определенные социальные задачи, на выполнение которых направлены тарифная политика, совершенствование форм и методов обслуживания абонентов. Структуру абонентов ОАО МГТС в 2007 г. показано на рис. 2.3.1. В 2007 году Обществом была продолжена работа по развитию широкополосной сети передачи данных, а также по внедрению новых услуг (мультимедиа услуги и др.). Реализация совместного проекта с ЗАО «Комстар-Директ» позволила сделать услугу высокоскоростного доступа доступной широкому кругу домашних интернет-пользователей. Количество пользователей за отчетный период увеличилось почти на 35% и достигло 382 415 ед.
ОАО МГТС предъявляет высокие требования к качеству предоставляемых услуг связи всем категориям абонентов. В 2007 году продолжились работы по реконструкции и модернизации оборудования сети, ремонтные работы с применением современных технологий и материалов, позволяющие снизить риски аварийных ситуаций. Это позволило улучшить по сравнению с прошлым годом качество работы средств связи. Так, количество повреждений на 100 телефонных аппаратов уменьшилось по сравнению с 2006 годом на 0,1 и составило 4,2. Процент повреждений, устраненных в контрольные сроки, в отчетном году увеличился на 1,5% и составил 98,6%. Качество предоставляемых услуг подтверждается стабильной динамикой показателей: - среднегодовой процент отказов в установлении соединений для аналоговой сети в отчетном периоде остался на прежнем уровне и составил 1,5%, что не превышает нормативный уровень ПОС для межстанционной связи ОАО МГТС – 5,0%; - коэффициент занятий с ответом (КЗО) от электронных АТС (полезная работа) составляет 58%, что соответствует среднему уровню эффективности попыток соединения. Обеспечение бесперебойной работы сети достигается, в том числе, за счет применения различных видов контроля для управления качеством обслуживания вызовов. В ОАО МГТС применяются следующие виды контроля: § контроль качества установления соединений; § контроль качества коммутируемых каналов; § контроль параметров обслуживания вызовов; § контроль эффективности попыток вызова, которые осуществляются с помощью автоматизированной системы контроля качества установления соединений (АСККС), позволяющей проводить измерения и определять соответствие параметров установления соединений и параметров коммутируемого канала с заданными пределами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|