Понятие и сущность внеклассной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
Информатика - это дисциплина, изучающая информационные процессы, методы и средства передачи, преобразования, хранения, получения, и использования полученной информации. Информатика - в современном обществе одна из основных отраслей научного познания, которая формирует системно-информационный подход к изучению окружающего мира. Данная область научного знания стремительно развивает и постоянно расширяет область практической деятельности человека, которая связанная с использованием информационных технологий. Развитие общества на современном этапе характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, которые предполагают направленность образования не только на усвоение обучающимися определенными знаниями, но так же на развитие его личности, его созидательных и познавательных способностей. В условиях массовой информатизации и коммуникации современного общества важную значимость приобретает подготовка нового поколения в области информатики и ИКТ. Именно в рамках данного предмета созданы практически все условия для формирования видов деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: управление объектами и процессами; сбор, хранение, преобразование и передача информации; моделирование объектов и процессов. Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для учащихся всех ступеней образования количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника и грамотность. Знания в данной области необходимы практически каждому человеку. Знание основных принципов работы на ПЭВМ повышает интеллектуальный уровень учащихся, а так же стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
Нагрузка учебного плана общеобразовательного учреждения не дает возможности проводить уроки информатики чаще одного часа в неделю. Во время практической работы на компьютере превосходство отдается фронтальной работе с обучающимися, так как они еще не имеют необходимые общие знания, умения и навыки, позволяющие использовать самостоятельную работу. В итоге не всегда есть возможность каждому школьнику проявить свои знания на уроке. Решением данного вопроса я вижу использование внеклассной или внеурочной работы по информатике. Данная работа дает возможность преодолевать барьер в общении с персональным компьютером, в комфортной обстановке, закреплять знания, которые были получены на уроке, выполняя конкретную работу, развивать свой творческий потенциал. Данная работа выполняется в рамках не только учебного предмета «Информатика», но и в рамках других учебных предметов, применяя для достижения цели компьютер, как техническое средство. Все это и есть основная цель работы по информатике во внеурочное время. Внеклассная работа это одно из важных средств развития личности школьника. Поэтому в качестве темы мы выбрали внеклассная работа по информатике в школе. Объектом исследования является образовательный процесс в общеобразовательном учреждении. Предметом исследования выступает организация внеучебной работы по информатике в школе. Основной целью исследования является организация внеклассной работы по информатике в МБОУ Богдановской СОШ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . Раскрыть понятие и сущность внеклассной работы в школе. . Ознакомится с целями, задачами и функциями внеклассной работы.
. Изучить методику внеклассной работы по информатике. . Разработать внеклассное мероприятие по информатике. Методами исследования являются: изучение, анализ, сравнение педагогической, методической, психологической литературы по данной теме.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Понятие и сущность внеклассной работы
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во в внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. [15] Внеклассная работа - это различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки образовательных учебных программ и проводимых школой во внеурочное время. [11] Как видно из вышеуказанных определений, нет четкого понятия внеклассной работы. Внеклассная работа включает в себя занятия и мероприятия, которые различаются по назначению и методике проведения, по содержанию, по формам и способам руководства. Например, проведение школьных вечеров и праздников, внеклассное чтение, заседание предметного кружка принадлежат к внеучебной работе. В одних случаях руководителем внеклассной работой является учитель (внеклассное чтение, кружок), в других она на основе самоуправления получает характер деятельности учащихся (организация развлечений и досуга). На основе этого возникает потребность в дифференциации самого понятия "внеклассная работа". Для этого в педагогической практике и литературе используются следующие термины: "внеурочная работа" и "внеучебная работа". Сама внеурочная работа является продолжением учебного процесса во внеурочное время по целям, содержанию и методам проведения. Она считается продолжением учебного процесса во внеурочное время, и по этому, иногда носит добровольный и самодеятельный характер. Определяющая роль в организации и планировании внеурочной деятельности принадлежит педагогу. Примером этому может служить работа, которую учителя-предметники ведут в целях коррекции знаний отстающих и по углублению расширению знаний материала, согласно рабочей программе с одаренными учащимися. Внеучебная работа - это такие занятия во внеучебной деятельности, которые проводятся в ученических коллективах на основе активности, самоуправления, самодеятельности учащихся при наблюдающей и направляющей ролях руководителей класса, а так же учителей-предметников.
Внеклассная работа имеет широкие возможности положительного воздействия на учеников и представляет собой комплекс различных типов деятельности. Внеклассная работа это самостоятельная область учебно-воспитательной работы преподавателя, которая осуществляется при взаимной связи с работой на учебном занятии. Следует отметить, что работа во внеурочное время может иметь межпредметную связь в силу многообразия возможностей и средств, которые предоставляет компьютер и информационные технологии вообще. Компьютерные способы могут с огромным успехом использоваться во внеклассной работе и по информатике и по всем школьным дисциплинам. Особенность таких способов работы состоит в том, что надлежащие занятия объединяют учеников с разными интересами, которых направляют учителя-предметники, так как, как правило, учителя-предметники не располагают информационными технологиями в достаточной степени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|