Бюджет продаж и его оценка
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Компании, ориентированные на рынки с высокой конкуренцией, вынуждены планировать «от продаж». Для таких компаний бюджет продаж является ключевым и одним из важных и сложных бюджетов. Качественное планирование цен и объемов продаж влияет на все последующие бюджеты. Продажи, как правило, представляют собой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым горизонтом планирования и месячной (квартальной) разбивкой. Также бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам), клиентам, возможно региональным рынкам. Сложность планирования продаж заключается в том, что это связано с прогнозированием поведения внешних и внутренних переменных (рынков, конкурентов, сезонных колебаний и т.д.), т.е. с анализом внешних и корпоративных переменных. Бюджет продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия. Определение и обоснование объема продаж и его товарной структуры является ключевым в системе бюджетирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов. Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных показателях на год с месячной (квартальной) разбивкой. В натуральных показателях отображается план продажи или по видам продуктов, или по покупателям в соответствии с приоритетностью контрактов. Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каждому продукту (контракту) путем умножения количества определенного продукта на его цену. Кроме этого, при разработке бюджета продаж возможно проведение расчета поступлений от продажи, т.е. составление графика поступления денежных средств от продаж (табл. 11.3 и 11.4).
Таблица 11.3. Расчет бюджета продаж на 2006 г.
Присоставлении графика поступления денежных средств от продаж учитывают дополнительную информацию относительно дебиторской задолженности и полноты оплаты за товар. Например, имеются следующие данные: величина продаж по кварталам (табл. 10.3), безнадежная дебиторская задолженность отсутствует, 90% продаж оплачивается в том же квартале, 10% продаж оплачивается в следующем квартале. На основе этих данных составить график поступления денежных средств от продаж.
Таблица 11.4. График поступления денежных средств от продаж: в 2006 г.
[1] Михайлова Е.А. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке // Маркетинг. 2005. №1.С.89 – 96. [2] Роусон П. успешные продажи: как сделать, чтобы покупатели у вас, а не у них /Пер. с англ. – М.:Бератор-Паблишинг, 2005. С.20 [3] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд./ Пер.с англ., под ред. С.Г. Божук – СПБ.: Питер,2006.С.31 [4] Шесть задач продавца и этапы продаж. Источник: сайт Marketing Analynie – http/www.4p.ru [5] Управление продажами / Р.Л. Спиро, У.Дж, Стэнтон, Гр.А. Рич. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. С. 36-37; Джоббер Д., Ланкастер Дж. Указ. Соч. С. 21-24
[6] СПИН — это аббревиатура, которая складывается из четырех последовательных слов-вопросов: ситуационного, проблемного, извлекающего и наводящего, которые продавец задает клиенту. [7] Управление продажами / Р.Л. Спиро, У.Дж, Стэнтон, Гр.А. Рич. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. С. 35 [8] Управление продажами / Р.Л. Спиро, У.Дж, Стэнтон, Гр.А. Рич. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. С. 96 [9] Шкарадун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. -М.: Дело,2005 [10] Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.://НФРА-М, 2005 [11] Баринов В.А., Харченко В.Л. указ. соч. С.25 [12] Основы маркетинга /Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.С.32 [13] Соловьев Б.А.управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль № 13. – М.:ИРНФРА – М,2006 С.165. [14] Основы маркетинга / Под ред. проф. Г.А. Васильева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.С. 322 - 323 [15] Синяева ИМ. Управление маркетингом. - М.: Вузовский учебник, 2003. С. 146 [16] Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо,2006.С.67. [17] Лосев СВ. Управление отношениями с клиентами // Маркетинг в России и за [18] Лосев С.В. Управление отношениями с клиентами // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1. С. 43 [19] Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: пособие – М.: изд-во “Омега - Л”2008 – (библиотека высшей школы) [20] Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2005. С.89-91 [21] Управление продажами: Учебно-практическое пособие/Авт. сост. И.Н. Кузнецов. – М.: издательско-торговая корпорация “Дашковик º [22] Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов. – СПБ.:Питер,2005.-528 с. [23] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. М.: Белые альвы, 1999. [24] Управление организацией. Энциклопедический словарь/ под ред. А.Г.Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. – М.:ИНФРА – М, 2001. С.346 [25] Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение.- М.: Экономика, 2004. С.154. [26] Киселев В. Игра на чувствах// Точка продаж. 2005. №4.С.22-23. [27] 1Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг:Учеб.пособие.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2004.С13.
[28] Книга директора магазина. Практические рекомендации/ Под.ред.С.В.Сысоевой. – СПб.: Питер, 2005.С.190-191 [29] Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Указ. соч. С.22-24. [30] Удалова К. Использование пространства в торговом зале. Источник: http://www. merch.ru/mding_c_a.html
[31] Рамазанов И.А., Николаева М.А._ Атмосфера магазина и формирующие ее факто ры. Источник: www. dis.ra/market/arhiv/2003/3/13.htftil. [32] Изофатов Д. Цветовое решение бизнес-помещения. Источник: сайт Marketing ; [33] Муромкша И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2. Источник: www.reteil.m/biblio/label03.htm [34] Ренард А., Кузнецова О. Маркетинговые коммуникации компании с рынком- планирование оптовых, и розничных продаж. Источник: www. emc. ra/arch-art5.1.html..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|