Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация источников финансирования бюджетного дефицита и государств долга.




Классификация финансирования дефицита бюджета является группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов и форм долговых обязательств.

Код классификации финансирования дефицита бюджета занимает 7 знаков, в том числе: вид источника - 1 знак, источник - 2 знака, тип источника - 2 знака и детализация - 2 знака (при отсутствии уровня используется нулевая позиция "00").

Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств.

Внутренние долговые обязательства (100) классифицируются на:

· обязательства Правительства Республики Беларусь(110);

· обязательства по государственным ценным бумагам, ценным бумагам, выпускаемым органами местного управления и самоуправления (120)

· обязательства по заемным средствам, (130);

· гарантии Правительства Республики Беларусь, органов местного управления и самоуправления (140);

· прочие обязательства Правительства Республики Беларусь, органов местного управления и самоуправления (150).

 

Внешние долговые обязательства(200) классифицируются:

· по типу кредитора (международные финансовые организации, иностранные государства и иные иностранные кредиторы);

· по видам долговых обязательств (обязательства Правительства Республики Беларусь и обязательства резидентов Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь).

 

 

Целевые бюджетные фонды и их характеристика

Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития.

Целевые фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов доходов, используемых по целевому назначению по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Организация функционирования фондов находится в ведении государственных органов власти, а порядок их формирования и использования регламентируется законодательством. Источники формирования фондов могут носить постоянный или временных характер, а направления расходования обуславливаются назначением фондов и содержанием реализуемых программ. Временно свободные средства фондов могут храниться на счетах в банках или вкладываться в ценные бумаги. Число и состав фондов зависит от финансовой политик проводимой государством.

В Минсвязи уже подготовили проект соответствующего указа о создании фонда универсального обслуживания. Фонд будет формироваться за счет обязательных отчислений всех операторов сотовой связи, работающих в стране. В Беларуси немало сельских районов и отдельных населенных пунктов, которые еще недостаточно обеспечены средствами связи. Основная часть фонда и будет направлена на их развитие.

Государственный целевой бюджетный фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья.

Инновационные фонды образуются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Национальной академией наук Беларуси (далее – главные распорядители средств), облисполкомами и Минским горисполкомом и являются государственными целевыми бюджетными фондами (далее – инновационные фонды).

Направления использования

финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских; государственных народнохозяйственных и социальных программ;

финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов;

финансирование работ по освоению (внедрению) результатов выполнения заданий (мероприятий), указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта программ и инновационных проектов;

выполнение работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, ориентированных на реализацию приоритетных межотраслевых и отраслевых научно-технических направлений; и др.

 


 

23. Гос. внебюдж. фонды – звено общегос. фин-в. Цель – реализация особых функций органов власти (напр, обеспеч. конституц. прав). Особенность: закрепл-е за ними конкр-х ист-ков и целевое использ-е ср-в. Классификация:

1) По срокам действия: постоянно дейст-щие / временные (после решения задач прекращают действие);

2) По целям созд-я: фонды соц. направл-ти, экономич. развития, инвестиционные, страховые;

3) По принажлеж-ти к ур-ню власти: гос. внебюдж. фонды, формир-е на ур-не центр. Прав-ва; внебюдж. фонды, формир-е на уровне федеральных органов власти.

В РБ функционир- е этих фондов основ-ся на принципах бюдж. с-мы. Создание, определ-е ист-ков образ-я, устан-е порядка формир-я и использ-я осущ-ся През-том РБ и (или) законами РБ.

Ср- ва гос. внебюдж. Фондов нах-ся в респ. собств-ти.

Распорядители: 1) гос орган или орг-ция, подчин-я Прав-ву РБ; 2) ФСЗН Мин-ва труда и соц. Защиты РБ.

Функции распорядителей: 1) сбор и использ-е доходов; 2) обеспеч-е контроля за поступлением дох-в; 3) управл-е ср-вами фонда.

Правовая основа: БК РБ и законы об этих фондах.

Дох-ы и расх-ы фондов отраж-ся в соотв. с бюдж. классиф. Дох-ы формир-ся за счет взносов на гос. соц. страх-е, неналог-х дох-в и безвозмездных поступлений. Размеры дох-в и расх-в, дефицита (профицита) и ист-к фин-я определ-ся ежегодно законодат. актами, проекты кот. на очередной фин. год рассматр-ся Прав-вом и одноврем. с проектом закона о респ. б-те предоставл-ся През-ту на рассмотр-е или (если предусмотрено актом о соотв-м фонде –утверждение).

Президент вносит в Палату представ-лей Нац. Собрания проекты законов о респ. б-те и б-те гос. внебюдж. фондов. Палата принимает проекты о б-те фондов до принятия проекта о респ. б-те. Далее они рассматр-ся в соотв. с Конституцией и регламентами палат Парламента.

Исполн-е б-тов – через единый казнач-й счет. Кассовое обслуж-е в соотв-и со сметами дох-в и расх-в фондов. Минфн уст-ет: порядок зачисл-я, распредел-я, мех-м возврата дох-в; фин-я расх-в; оплаты обяз-в, принятых получателями ср-в б-тов фондов; порядок и сроки предст-я периодич. и годовой отчетности.

Незаконно и нецелевое использ -е ср-в – ответ-ть, предусмотр-я БКРБ.

Отчеты сост-ся распорядит-ми в форме проектов законодат актов. Порядок утверждения и рассмотрения такой же, как и по б-ту фонда!!!

ФСЗН - Самост. фин-кред. орг-ция, кот. подчин-ся СовМину РБ и им-во кот. явл. респ. собств-ю, закрепл-ой за ним на праве опер. упр-я. Фонд план-ет б-т на очередной фин. год, рассм-ет на своем правлении, напр-ет в Минфин на утв-е и закрепл-е в законе о б-те РБ. Б-т разраб-ся на год с разбивкой по кварталам, в целом по Фонду и в разрезе областных и Минского упр-ий. В основе - макропок-ли. Отч-сть по исполн-ю б-та фонда – ежекварт. Б-т фонда был всегда сбаланс-ным, т.е. д-ы покрывали расх-ы без гос. дотаций. Задачи фонда: 1)реал-ция гос. пол-ки по упр-ю ср-вами гос. соц. страх-я; 2) разраб-ка предлож-ий о совершенствовании ва; 3) осущ-е проф. пенс.страх-я; 4) м/н сотр-во.

Его ф-ии: 1) орг-ет работу по упр-ю ср-вами гос соц. страх-я; 2) осу-ет сбор обязат. страх и пенс.взносов; 3)фин-ет расх. на выплату труд и проф. пенсий и пособий, меропр-й по обесп-ю занятости; 4) ведет инд. учет сведений о застрах-х лицах; 5) фин-ет расх. на сан-кур. леч-е 6) размещ-ет ср-ва в банке, уполномоч-м осблуж-ть гос. проги. 7) осущ-ет кап-ию врем.своб. ср-в; 8) разраб-ет предлож-я о р-рах и тарифах взносов; 9) сотр-ет с м/н орг-ями. Особ-сти: 1)Целевая направ-ть; 2) фин-е расх-в, не включ-х в б-т; 3)форм-ся за счет обяз. отчисл-й; 4) расх-е ср-в по распоряж-ю Прав-ва РБ или спец. органа. Структура ФСЗН: центр. Аппарат (Правление – утвержд-ся СовМином); упр-я (6 област. и Минское). Ист-ки: обяз. срах взносы; взносы на проф. пенс.страх-е; ассигн-я из респ. б-та; дох. от кап-ции; дох. от размещ-я ср-в на проф. пенс. страх-е; др. поступления.

Р-ры взносов (пенс страх-е - пенсия по возрасту, инв-ти, потере кормильца): 1) раб-ли – 28 %; 2) раб-ли –произв-ли с/х прод, объем кот. более 50 % - 24 %; 3) потреб. кооперативы, тов-ства собств-в,объединения инвалидов – 5 %; 4)ФЛ, сам-но уплач. взносы БГС – 29 %; 5) – раб-щие граждане - 1 %. + согласно полож-ю о ФСЗН – 6 % - ср-ва гос. соц страх-я исп-ся: выплата труд. пенсий, в т.ч. гос. служ.; выплата за особые заслуги, пенсий по возр-ту, инв-ти, за выслугу лет, выплата ежемес. ден. сод-я; выплата проф. пенсий, выплата пособий по гос. соц. страх-ю; фин-е выплат на сан-кур. леч-е; фин-е деят-ти ФСЗН, в т.ч. его мат-технич. обесп-я.

Профицит в 2012 г. - 0,7 трлн. руб. Распр-ние дох-в в % от итога 2011 г.:1) Обязат. Страх. Взносы в ФСЗН Мин-ва труда и соц защиты РБ – 96,6%; 2) Взносы на проф пенс страх- е – 0,75 % 3) Доходы от кап-ции врем. своб. ср-в – 1,6 %. Остальные доходные статьи несущественны по размеру.

Распределение расходов в % от итога 2011 г.:

1) Расходы на выплату пенсий и пособий– 79,9%; 2) выплата пособий по врем.нетр-ти, по берем-ти и родам, по уходу за ребенком до 3-х лет, на погребение – 17,6 %.


 

24.Классификаця доходов бюджета
Класс-я доходов состоит из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов дох-в.

Класс-я доходов по группам включает: налоговые доходы; взносы на гос.соц страх-е; неналог-е доходы; безвозмездные поступления.

Класс-я дох-в по подгр-м, видам, разделам и подраз-м утвер-ся Минфином РБ.

Класс-я дох-в по подразделам прим-ся для детализации доходов в пределах разделов.

Классификация прелставлена в виде 7-значного кода. В том числе:
-группы - 1 знак

-подгруппы - 1 знак

-вид - 1 знак

-раздел - 2 знака

-подраздел - 2 знака.

Неналоговые включают:

-доходы от использования имущества, находящиеся в гос собственности

-штрафы, пени, неустойки

-доходы размещения ден средств бюджета

-дивиденды по акциям

-прибыль НБ РБ (80% от всей прибыли)

-прочие

Взносы на гос соц страхование:

-обязательные страховые взносы в ФСЗН

-взносы на проф пенсионное страхование

Безвозмездные поступления включают:

-безвозмездные поступления от иностранных государств. Международных организаций

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...