Оперативные показатели б-тных учреждений.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В основе планир-я расх б-тных учреждений лежат производственные показатели. К ним относятся оперативно-сетевые показатели, т.е. показатели по сети учреждений, штатам, обслуживаемым контингентам, кот имеют свою отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расхрасчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу. Напр., произ-ные показ-ли для общеобраз-ой школы – ср.год. кол-во учащихся и число классов, для вузов – ср.год.кол-во студентов, по больницам – ср.год. кол-во коек, в поликлинике – ср.год. кол-во посещений. При обосновании расх по индивидуальной смете расчёты могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расх. Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений. Рассмотрим образование. Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12. Сргод ко-во классов зависит от числа участников и наполняемости классов. ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число часов поучеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов. В ДДуоснпок-ли:число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей* число дней посещения ребенком ДДУ. В Сузах и ВУЗах оснпок-ль число студентов по форме обучения. Сргод число студентов=число на начгода+прием*число мес с момента приема до конца года/12-выпуск*число мес с момента выпуска до к.г/12-сргод отсев. Для обоснования потребнлстивфинрес на образ-е в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.
Особенность сводногопланир-иязаключ-ся в том, что расчеты по обоснованию вел-нырасх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ыхоператив-ых показ-ей и сред-их расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показ-ли, характер-щие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год. По образ-ю усредненные нормы опред на 1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в дет домах, одного учащегося в школе, одного студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы явл рез усреднения сложившихся фактичрасх с некот поправкой на тек обстоятельства и возможности б-та. Сводное Планир-е осуществл-ся на каждом Ур-не управ-иясоответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ияконсолидир. Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию объема ассигнований произ-сяМин.Фином, на Ур-не района эти фун-иивыпол-ют районные фин.органы.
Принципы фин-ниябюджорг-ий. Осн. принципы Бюдж. фин-ния: - фин-ние расходов в меру вып-ния плана по производственным показателям - сохраняется целевое направление средств - финансир-е осущ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами - РБС в пределах квартала могут изменять бюдж назначения м/д отдельными подстатьями расходов - возможно перераспределение ср-в между кварталами - экономия бюдж ср-в по учр-ниям одного типа м.б. направлена на фин-е учр-ний другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями ср-в и фин. органами - ср-ва, не исп-ные на конец года перечисляются со счетов учр-ний в Б-т. Изменения в смете путём увеличения расходов по одним статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деят-ти и утв-ся рук-леморг-ии. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деят-ти в смету по другому виду деятельности.
Законодательно предусмотрено, что не более 40% от суммы превышения Дох над Расх, остающихся в распоряжении учреждения, направ-ся в фонд мат. поощрения, а оставшиеся средства направл. в фонд производств.и соц. развития. Распределение средств по фондам производится ежемесячно. Не использованные в отчётном периоде ср-ва фондов изъятию не подлежат и используются в последующие периоды. Ср-ва фондов могут объединяться независимо от видов приносящей доходы деятельности.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения БС дох и расх внебюджетных средств бюджетных организаций. Смета дох и расхвнебюдж. ср-в - фин.план, устан-щий объем дох-в и расх-в, направление и распределение средств, получаемых бюдж-й организацией от осущ-я принос-ей доходы деят-ти. Сметы сост-ся по каждбюдж организации и по кажд виду деят-ти. Разраб-ся в соотв-ии с действ-ей в РБ бюдж-й классиф-ии. Состоит из дох и расх частей.
Для обоснования плановых показателей к смете приклад-ся: 1.план пок-ли по сети, штатам и контингентам;2.пок-ли деят-ти организации, влияющие на объемы дох и расхвнебюдж ср-в;3.выписка из штатного расписания по структурным подразд-ям, вып-им виды деят-ти, приносящие доходы;4.калькуляция стоимости услуг;5.расчеты расходов, вкл-х в смету по статьям, подстатьям и элементам.
Потом эти сметы подписываются рук-лем и глбухг-ом бюдж-ой организации и предоставляются в 2-х экземплярах на рассм-ние и утв-ние распорядителям, кот анализируют их с точки зрения:*законности обр-ния ср-в; *полноты и прав-сти исчисления дох и расх, *прав-сти исчисления налогов, подлежащих уплате;*собл-е режима экономии; *остающихся в распоряжении бюджорг-ии сумм превыш-я дох над расходами; *правильности целевого направления ср-в. В теч 7 дней распорядители рассм-ют и утв-ют сметы, ставят печать, подпись рук-ля, дату утв-ния, в верхнем правом углу указ-ся общая сумма доходов. Один экземпляр возвращают орг-ии-получателю, а втрой остается у распорядителя. Затем распорядители готовят сводные сметы в разрезе видов деят-ти и функц. класс-ии по разделам, подразделам и видам расходов. 1 экземпляр предоставляется Минфину/местным фин органам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|