Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоги и их роль в формировании доходов бюджета.




В 2011 гг. налог дох-ды составили почти 86 % дох-в консолид-го б-та, доля косвенных налогов (НДС и акцизы) - почти 38 %. Дох.часть респ. б-та форм-ся за счет наиб. значимых и рег-но поступающих ист-в: НДС (≈ 35 %), доходы от ВЭД (≈ 27 %) акцизы (≈ 11 %), налоги прибыль (5,5 %). Распр-е отличается от распр-я дох-в консолид. б-та: НДС, дох-ы от ВЭД, налог на прибыль, акцизы. Дох-ы мест б-тов форм-ся за счет поступлений подох-го налога (на 30 %), налога на собственность – (> на 10 %), регул-го ист-ка – НДС (30 %).

Тенденция: сниж-е налог. нагр-ки путем сокр-я числа налог-х плат-й и сниж-я ставок – сниж-е доли дох-в в ВВП –меры по расшир-ю нал. базы.

Соврем. налог. с-ма д. отв-ть приницпам стаб-ти, справ-ти, эластич-ти. Т.е. налоги д.: 1) обесп-ть необх. ур-нь дох-в б-тов; 2) не создавать чрезмерного давления на суб-ты хоз-я; 3) сохранять стимул-ю функцию.

Осн-е изм-я в налог пол-ке за 2010-2012 гг:

1) с 2010 г. вступила в силу Особенная часть налог кодекса – повыш-е прозрач-ти налог.пол-ки;

2) в 2010 г. были отменены 2 налога (на приобр-е авто, с продаж тов-в розницу) и 2 сбора (в респ. фонд поддержки произв-лей с\х, за парковку ср-в в спец. оборуд-х местах). Но ставка НДС увели-сь с 18 до 20 %;

3) в 2011 г. отменено 5 плат-й: местный налог на услуги, сбор на разв-е террит-й, 3 платежа в сос-ве эколог.налога.

4) уменьшены ставки (напр, уст-на единая ставка подох-го налога с дох-в ф.л. в размере 12 % вместо прогресс. шкалы от 9 до 30 %; для ИП -15 %, с увели-м стандартного налог. вычета);

5) введение возм-ти подачи электр д-ций, а также отмена необх-ти подачи «пустых» д-ций, при отстутствии об-тов налогооблож-я.

Последние изм-я в налог пол-ке: 1) переход на определ-е выр-ки от реализ-ции тов-в, работ, услуг, др. дох-в по методу начисления (т.е. фактич. сов-я), что соотв-т МСФО;

1) с 2013 года осущ-н переход на единый порядок определ-я налог.базы по налогу на прибыль (НДС, акцизам) – по методу отгрузки тов-в, что должно сблизить бухг. и налог. учет;

2) размер валовой выр-ки для возм-ти примен-я упрощенно сис-мы до 4,1 млрд. руб. (с 3,4 млрд) + такие орг-ции (как исключение) опр-т размер выр-ки по мере оплаты!!!

3) план-ся сниз-ть размер ставок при УСН с 7 и 5 % до 5 и 3%, т.е. ставки будут вне зав-ти от места нах-я орг-ции (город/село).

Неналог. дох.: 1. Д о т размещ-я ДС респ-го б-та, а также дох.от размещения в банках-нерез-тах кр-тов МВФ и др. внешних гос-х займов, полученных Прав-ом РБ, и внешних займов, получ-х под гарантии Прав-ва РБ, 2. дивиденды по акциям, 3.плата за право закл-я дог-в аренды зем-х уч-ков для строит-ва АЗС, 4. разовый платеж за право польз-я недрами, 5. от сдачи в аренду им-ва, наход-ся в респ. собств-сти, 6. от реал-ии им-ва, имущ. прав на объекты интеллект.собств-ти, находящиеся в респ. собств-ти, 7. Д от им-ва, конфискованного и иным способом обращ-го в доход гос-ва, 8. добров. взносы, поступающие в респ. б-т, 9. плату за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных трансп. ср-в по автомоб. дорогам общего польз-я РБ, 10. плату за проезд по платным автомоб. дорогам и мостам, 13.отчисления ЮЛ, осущ-х деят-ть в сфере там. дела в кач-ве владельца магазина беспошл. торг., от выручки от реал-и тов, получ-й в рез-те деят-ти в кач-ве владельца магазина беспошл. торг.

 

 


 

26. Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Также рас-ды б-та предст-т собой процесс выд-я и исп-я фин-х рес-в, аккумул-х в бюд-х всех уровней бюдж-й сис-мы, в соответ-и с законами о б-те на очередной фин-й год.

С точки зрения теории фин-в расходы бюджета, являясь важной составной частью гос расходов в целом, выражают эк-е отн-я, возн-е в связи с исп-м средств общегос-го ден-го фонда. В целях выяснения роли и значения расходов бюджета в социально-эк жизни, а также рационализации бюджетного процесса в стране ф-й теорией и практикой выработан целый ряд признаков класс-и расходов государства (экон., функ-я, ведомств-я) По уровню упр-я, т.е. с учётом адм-терр-го деления страны, р-ды б-та в унитарных гос-х подразделяют на расходы центр-го б-та и расходы местных бюджетов.

Б-е расходы идут на такие основные статьи, как: содержание воор-х сил и гос аппарата; фин-е соц инфраструктуры (соц обесп-е, здравоох-е, просвещение, наука и пр.); фин-е хозяйства; выплата процентов по гос долгу. Соотн-е между этими глобальными категориями опр-ся многими факторами: соц и эк струк-й в конкретной стране, долей гос сектора, исторми и политми традициями, общей стратегией регуля эк-ки. К числу важнейших статей гос расх-в отн-ся затраты, связанные с созданием наиболее благ-х предпосылок для функц-я произв-х секторов эк-ки. Всё более знач-е место занимают и расходы на созд-е объектов соц инфрастр-ры, в первую очередь - на образ-е и здравоохр-е.

Расходы ГБ: 1) отрасли эк-ки; 2) соц-культ мероприятия; 3) оборона; 4)управление.

 

Расходы бюджета являются важной составной частью государственных расходов.

Выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного фонда. Для более глубокого анализа эффективности использования бюджетных ресурсов их классифицируют следующим образом:

1. По сфере расходования бюджетных ресурсов:

А) сфера материального производства. Эти расходы объединяются по своей принадлежности к первому или

ко второму подразделению (производство средств производства, производство предметов потребления), что позволяет определять их влияние на структуру общественного производства и потребления.

Б) непроизводственная сфера. Эти расходы различаются по их назначению:

- социально-культурные мероприятия (расходы на образование, здравоохранение, физическую культуру, спорт, культуру, средства массовой информации и социальное обеспечение).

- бытовое обслуживание населения (расходы на развитие коммунального, жилищного, дорожного хозяйства, благоустройство административных единиц и т.д.).

- общегосударственные расходы (расходы на управление, содержание правоохранительных органов, оборону, закладку государственных резервов, ликвидацию стихийных бедствий и т.д.).

2. По субъектам финансирования:

А) для юридических лиц. Для них классификация расходов осуществляется по ведомственному,

отраслевому признакам, формам собственности, видам деятельности, типом предприятий, методом хозяйствования.

Б) для физических лиц. Расходы бюджета на повышение жизни населения подразделяются на прямые и

косвенные.

- Прямые – бюджетные ассигнования, которые передаются непосредственно гражданам. Их можно группировать по слоям населения, социальной принадлежности и формам передачи.

- Косвенное – происходит через датирование отдельных товаров первой необходимости и услуг для сохранения определенного уровня фиксированных розничных цен или тарифов на коммунальные услуги.

 

2. ПО экономическому содержанию:

А) текущие – связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим и физическим лицам в целях

покрытия их текущих потребностей. К этим затратам относятся закупки товаров и услуг, необходимых для содержания социальной инфраструктуры, трансферты населению, текущие субсидии государственным и частным предприятиям и т.д.

Б) капитальные – связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды, нематериальные активы,

создание государственных запасов и резервов.

Важная роль в организации рациональной системы расходования бюджетных средств отводится принципам бюджетного финансирования. К ним относятся:

1. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей деятельности с учетом использования раннее выделенных средств.

2. Целевой характер использования бюджетных ресурсов.

3. Получение максимального эффекта от использования бюджетных ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...