Задания по разделу «возбудители кишечных инфекций»
Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Эндо, и укажите последовательность дальнейшего исследования. Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Плоскирева, и укажите последовательность дальнейшего исследования. Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Левина, и укажите последовательность дальнейшего исследования. Оцените результаты исследования ферментативной активности бактерий на среде Олькеницкого и укажите последовательность дальнейшего исследования. Идентифицируйте культуру микроорганизмов по результатам определения биохимической активности на средах Гиса. Дайте характеристику биологическим препаратам для диагностики, профилактики и терапии кишечных инфекций. Контрольные вопросы по разделу (расшифровку вопросов смотрите в соответствующих Клиническая микробиология – определение понятия, цели и задач. Материалы для лабораторного исследования: чем определяется выбор материала; правила забора и транспортировки. Характеристика методов, применяемых в клинической микробиологии. Классификация семейства энтеробактерий. Общая характеристика бактерий кишечной группы. Род Salmonella: характеристика, классификация. Возбудители брюшного тифа и паратифов: характеристика, методы диагностики брюшного тифа и паратифов в разные сроки заболевания. Методы исследования на брюшнотифозное бактерионосительство. Определение понятий «пищевая токсикоинфекция» и «пищевая интоксикация». Виды сальмонелл, которые чаще всего являются причиной пищевых токсикоинфекций – сальмонеллёзных гастроэнтеритов. Схема микробиологического исследования при пищевой токсикоинфекции сальмонеллезной этиологии. Виды сальмонелл, вызывающих внутрибольничные инфекции. Свойства внутрибольничных штаммов сальмонелл. Особенности диагностики внутрибольничных сальмонеллёзов. Характеристика микроорганизмов рода Shigella. Характеристика иммунитета при бактериальной дизентерии. Схемы исследования испражнений на обнаружение возбудителей бактериальной дизентерии. Характеристика кишечных палочек. Категории диареегенных кишечных палочек, характеристика представителей разных категорий. Схема исследований на возбудителей коли–инфекции. Современная классификация патогенных вибрионов; заболевания, которые они вызывают. Характеристика холерных вибрионов. Возможные материалы для исследования на холеру, правила забора и транспортировки материала при подозрении на холеру. Режим работы с материалом от больных и носителей холерных вибрионов. Ход исследования при диагностике холеры. Препараты для диагностики, лечения (в том числе солевые растворы) и специфической профилактики холеры. Характеристика кампилобактерий и вызываемых ими заболеваний. Схема исследования для диагностики кампилобактериоза. Helicobacter pylori: характеристика, роль в этиологии гастрита и язвенной болезни. Характеристика парагемолитических вибрионов. Заболевания, вызываемые парагемолитическими вибрионами.
Самостоятельная работа студента на практическом занятии 1. Окончание исследования испражнений на холерный вибрион. Повторите устно ход исследования. Изучите посевы на щелочной пептонной воде и на щелочном агаре, отметьте характер роста, приготовьте мазок, окрасьте водным фуксином, промикроскопируйте. Приготовьте «висячую» каплю и изучите подвижность культуры. Из колоний на щелочном агаре поставьте реакцию агглютинации с сыворотками: холерная «О», «Инаба», «Огава». По демонстрационным посевам зарегистрируйте результаты проб на чувствительность культуры и полимиксину, к бактериофагам «С» и «Эль-Тор». Все наблюдения запишите в графе «Ход исследования». Сформулируйте ответ, устно обоснуйте его, то есть перечислите признаки, на основании которых даётся ответ. Запишите предварительный ответ в графу «Результат».
2. Окончание исследования воды на холерный вибрион. Повторите устно ход исследования. Учтите результат посева воды и запишите в журнал. 3. Итог по разделу «Возбудители кишечных инфекций».
ЗАНЯТИЕ 24 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, Заболевания, вызываемые гноеродными кокками, относятся к числу наиболее распространённых. После начала применения антибиотиков, в связи с развитием лекарственной устойчивости и формированием госпитальных штаммов значительно увеличилась частота стафилококковых заболеваний, клиническое течение их стало более тяжёлым, нередко со смертельным исходом. В настоящее время с заболеваниями стафилококковой этиологии приходится встречаться врачам различных специальностей, но особенно часто хирургам, акушерам-гинекологам, педиатрам и терапевтам. Другие представители гноеродных кокков (стрептококки, пневмококки) могут вызвать нагноительные процессы различной локализации и специфические инфекционные процессы (гонококки, менингококки). В большинстве случаев заболевания, вызываемые гноеродными кокками, развиваются остро, и поэтому очень важна их своевременная микробиологическая диагностика. Кроме того, выделение чистой культуры возбудителя и определение его лекарственной устойчивости поможет лечащему врачу в выборе лекарственного препарата для успешного лечения. Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы Вы должны знать общую характеристику гноеродных кокков и их отдельных видов, морфологию, культуральные свойства, токсинообразование, факторы патогенности, усвоить принципы забора материала от больных и схемы микробиологической диагностики.
Исходный уровень знаний Для усвоения материала темы необходимо знать вопросы из курса общей микробиологии: основные формы бактерий, питательные среды (специальные, элективные), факторы патогенности микроорганизмов, методику определения чувствительности к антибиотикам.
Цель занятия 1. Ознакомиться с возбудителями гнойно-воспалительных заболева- 2. Изучить принципы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых заболеваний, инфекций, вызванных нейссериями. 3. Ознакомиться с набором иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики заболеваний, вызванных стафилококками, стрептококками и нейссериями.
План изучения темы 1. Общая характеристика группы гноеродных кокков и отдельных видов. 2. Схемы микробиологических исследований при заболеваниях, вызываемых гноеродными кокками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|