О правлении четырех праведных халифов Абу Бакр, Умар, Усман и Али.
Говорит: «И лучший из этих четырех, сначала Абу Бакр, потому ‘Умар, потом ‘Усман, потом Али, и это основывается на хадисе ибн ‘Умара: «Мы разбирали, кто лучший из людей (то есть, мы задавались вопросом, кто лучший из людей) во времена Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма и считали лучшим из нас Абу Бакра, затем ‘Умара ибн аль-Хаттаба, потом ‘Усмана ибн ‘Аффана», этот хадис передает имам аль-Бухари (3655), а у Абу Дауда приходит добавка: «Мы говорили во время жизни Посланника Аллаха, лучшие из общины мусульман после Пророка, Абу Бакр, потом ‘Умар, а потом ‘Усман». Этот хадис также является достоверным и отметьте то, что этот риваят у Абу Дауда тоже является достоверным. Говорит: И добавил имам ат-Табарани в своем риваяте к этому хадиса: «И это слышал Пророк и не отрицал и это он не порицал». (Мы сказали что эта добавка является слабой). Говорит: «И я не нашел такого хадиса, как его привел имам Ибну Кудама аль-Макдиси, в котором бы упоминался еще Али ибн аби Талиб вместе с первыми тремя». (И мы сказали то, что в некоторых или в большинстве изданий «Люма‘ат уль и‘тикад» вообще не приходит упоминания Али ибн аби Талиба и видимо то издание, которым пользовался шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин рахимахуЛлах во время шарха, было то издание, в котором имя Али ибн аби Талиба было упомянуто). Говорит: «И самый достойный на правление после Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма из всех этих четырех великих сподвижников был Абу Бакр – это потому, что он был самый достойный из них и самый первый, кто принял ислам, и потому что именно его Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма оставлял вместо себя проводить намазы над сподвижниками, и потому что сподвижники были единогласны во мнении о том, что он более достоин правления и дали все ему присягу без разногласий и Всевышний Аллах не собрал бы их на заблуждении, после этого ‘Умар ибн аль-Хаттаб, потому, что он лучший из сподвижников, после Абу Бакра и потому что именно ему Абу Бакр завещал править над мусульманами после себя, а затем ‘Усман из-за его великих достоинств и из-за того, что именно его выбрал совет сподвижников, а кто входил в совет сподвижников? Они те, которые упомянуты в этом стихотворении: «Это ‘Али (смотри сам Али ибн аби Талиб был из тех, который выбрали ‘Усмана ибн ‘Аффана на правление)». Поэтому некоторые из рафидитов, которые даже у рафидитов считаются «гъуля» то есть перешедшими границы, делают такфир ‘Али ибн аби Талибу, то есть такие рафидиты, сегодня на лице земли, которых сами рафидиты, считают перешедшими границы и заблудшими и нововеденцами, есть те, которые объявляют, что сам ‘Али ибн аби Талиб является неверующим, потому, что он отказался от своего права, то есть Али, зная, что он больше обладает достоинствами или больше имеет прав на правление, сам отказался от своих прав и сам выбрал ‘Усмана, из-за этого они ему тоже делают такфир.)
Говорит: «Указаны, кто входил в совет сподвижников во время выбора ‘Усмана ибн ‘Аффана указан в этом стихотворении: «‘Али, сам ‘Усман (то есть сам ‘Усман естественно себя не выбирал, выбрали его), а также Саад (ибн Аби Ваккас), Тальха и Зубейр ибн Ауам, и Зу-ауф (Абдуррахман ибн Ауф), эти люди являются людьми, участниками совета, которые выбрали ‘Усмана ибн ‘Аффана». А почему Саид ибн Зейб ибн ‘Амр ибн Нуфейль не участвовал? Тоже обрадованный раем. Потому что Умар ибн-аль-Хаттаб назначил совет, кто будет участвовать в совете, в котором выберут правителя, и он назначил этих людей, а Саида ибн Зейда ибн ‘Амра ибн Нуфейля не назначил, потому что он был его родственником Умара, чтобы не выбрали его, а потом не сказали, что ‘Умар сделал так, что остался после него его родственник правителем.
Говорит: «После этого самым достойным является ‘Али ибн аби Талиб из-за его великих достоинств и из-за единогласного мнения всех его современников, на то что именно он обладает правом на правление, именно эти четыре праведных халифа, о которых сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Следуйте за моей сунной и сунной праведных халифов, схватитесь за нее коренными зубами», этот хадис от Ирбада ибну Сария, достоверный, семь иснадов у него. «И также Пророк саляЛлау ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Правление после меня продлится 30 лет» Этот хадис передает имам Ахмад а также Абу Дауд ат-Тирмизи, сказал шейх аль-Альбани: «Иснад его хороший». Смотри шейх ибн ‘Усаймин очень часто ссылается на постановления шейха аль-Альбани, то есть это говорит о том, что сам шейх ‘Усаймин считал, что шейх Альбани более глубок в знаниях относительно хадисов. Говорит: «И последним из этих халифов был ‘Али, так (говорит) сказал автор имам ибну Кудама аль-Макдиси и как будто имам ибну Кудама аль- Макдиси не посчитался с правление сына Али ибн аби Талиба, Хасана, потому, что оно следовало сразу за правлением его отца или возможно имам ибну Кудама не посчитался с этим правлением, потому, что сам Хасан ибн ‘Али ибн аби Талиба отказался от правления». В каком смысле, после ‘Али ибн аби Талиба правителем стал Хасан ибн ‘Али, правил там в течении нескольких месяцев, то есть в очень короткое время, потом чтобы не было фитны, сам Хасан ибн ‘Али отказался от правления в пользу Муауии радыяЛлаху ‘анхум. Поэтому говорит ибну Кудама аль-Макдиси, что праведными халифами были четверо и последним из них был Али и не посчитал Хасана ибн Али, потому что он сам отказался от правления, поэтому у рафидитов лучше Хусейн, потому что Хасан отказался сам от своего права, и возможно, что некоторые из рафидитов делают ему такфир уа Аллаху Алям, то есть от них это будет не удивительно. И отметьте то, что единогласное мнение ахлю сунна, что Хасан лучше, чем Хусейн и старше его, то есть единогласное мнение ахлю сунна то, что Хасан был лучше чем Хусейн, в противоречии рафидитам.
Говорит шейх Усеймин: «Правление Абу Бакра длилось два года и три месяца и девять дней, с 13 Рабиюль Ауаль 11 года, до 22 Джумадаль Ахыра 13 года, что касается правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, то оно длилось 10 лет 6 месяце и 3 дня (то есть десять с половиной лет), с 23 Джумадаль Ахыра (то есть сразу поле окончания правления Абу Бакра) до 13 года до 26 Зуль Хиджа 23 года, а что касается правления ‘Усмана, то он правил 12 лет без 12 дней с 1 Мухаррама 24 года до 18 Зуль Хиджа 35 года, что касается хыляфа правления ‘Али радыяЛлаху ‘анху, то он правил 4 года и 9 месяцев». Говорит шейх ‘Усаймин и это мнение является неправильным, более правильное мнение является то, что ‘Али ибн Аби Талиб правил 6 лет, как об этом сказал сподвижник Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, которого звали ас-Сафина, сказал то что ‘Али ибн аби Талиб правил 6 лет, а не 4 года и 9 месяцев, как об этом сказано в словах некоторых историков, то есть шейх ‘Усаймин в этой передаче взял слова историков, слова сподвижников являются более предпочтительными, чем слова историков. Говорит: «С 19 Зуль Хиджа 35 года до 19 Рамадана 40 года, в итоге получается, что правили эти четыре правителя 29 лет и 6 месяцев и 4 дня». Исходя из этого это противоречит хадису какому, то что «после меня правление будет 30 лет», если же мы возьмем слово Сафины, получится как раз примерно 30 лет, примерно 30 лет было правление халифата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|