Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организационно-правовые формы управления дошкольной образовательной организацией
Введение детский образовательный дошкольный управление Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). На сегодняшний день есть все основания для оживления рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности, так как одним из приоритетных направлений государственной политики является переход образовательных учреждений в другую организационно-правовую форму - автономное учреждение. Задача государства - обеспечить разнообразие форм дошкольного образования, полностью удовлетворяющие потребности семей, а также регулирование многоканальной системы финансирования услуг дошкольного образовательного учреждения. Огромная роль в процессе выбора и перехода образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму отводится руководителю образовательного учреждения, которому предстоит провести свой коллектив через все изменения и нововведения максимально безболезненно и с положительными результатами в последствии. Особую ответственность приобретает деятельность руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму, так как проведенный анализ потребностей руководителей ОУ показал, что консультационное сопровождение по проблеме выбора и перехода образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму является востребованным.
Актуальность темы исследования дипломной работы заключается в том что, сфера образования это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область. Ввиду этого государство, осознавая всю важность образования, стремится урегулировать данную область общественных отношений. Объектомисследования являются организационно-правовые формы управления дошкольной образовательной организацией. Предмет исследования - процесс управления дошкольной образовательной организацией. Цельдипломного исследования - анализ организационно-правовых форм управления дошкольной образовательной организацией. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были решены следующие задачи: - изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации; - рассмотреть организационно-правовые формы образовательных организаций; - определить особенности управления дошкольной образовательной организацией; - дать краткую характеристику МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»; - рассмотреть способы оптимизации организационно-правовой формы управления дошкольной образовательной организацией; - сделать рекомендации по переводу МБДОУ в иные организационно-правовые формы. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, методическая и специальная юридическая литература, нормативные и законодательные акты. В работе нашли отражение публицистические материалы, касающиеся проблем правового регулирования сферы образования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
Деятельность дошкольной образовательной организации регулируют нормативно-правовое акты. К ним относятся: 1. Международно-правовые акты: - Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.); - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); - Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959); 2. Нормативные правовые акты: - Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); - Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 05.05.2014); - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013); - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Документы Правительства РФ: - Постановление Правительства РФ от 15.08.2013. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг 4. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу 01.01.2014.) 5. Документы Федеральных служб: - Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 6. Учредительные документы и локальные акты ДОУ Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды: - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 № 26;
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; - Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений), - Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, (методические указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); - Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Локальные акты, регламентирующие организационные аспекты ДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом, регламентирующим трудовой распорядок в ДОУ. Правила определяют: - порядок приема и увольнения сотрудников, их основные права; - обязанности и ответственность сторон трудового договора; - режим работы и время отдыха; - меры поощрения и взыскания и др. Правила внутреннего трудового распорядка способствуют эффективной организации работы коллектива ДОУ, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата, утверждаются работодателем с учетом мнения трудового коллектива. Правила приема воспитанников в ДОУ. В приказе утверждено распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом воспитанников, годовой календарный учебный график, расписание непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в течение недели для каждого возрастного периода. Режим образовательной деятельности с воспитанниками. В приказе утверждено распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом воспитанников, годовой календарный учебный график, расписание непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в течение недели для каждого возрастного периода. Положение об организации питания в ДОУ.
Организация питания обучающихся в ДОУ возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (ст. 37 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»). ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с требованиями СанПиН. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе детей с нарушениями речи осуществляется обучение по специальным коррекционным программам, которые предусматривают наряду с всесторонним развитием детей коррекцию речевого развития. Положение об адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с 1,5 до 3 лет. В государственных дошкольных образовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Группы кратковременного пребывания (далее ГКП) функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования. В группе могут быть как дети одного, так и нескольких возрастов. Группы могут работать с организацией питания и без питания при длительности пребывания ребенка до 3,5 часов. ГКП создается с целью обеспечения ранней социализации детей от 1,5 до 3 лет и подготовки их к поступлению в дошкольную образовательную организацию. Локальные акты, регламентирующие образовательные отношения. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями). Порядок определяет основные моменты при оформлении возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями): заключение договора, случаи изменения условий получения воспитанниками образования, основания для прекращения отношений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|