Механизмы формирования организационной структуры управления в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» - дошкольное образовательное учреждение, образованное путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1» в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 28.02.2011 № 301 «Об изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1», сокращенное наименование: МБДОУ «ДС комбинированного вида №1». Юридический адрес:301369, Тульская обл. г.Алексин, ул. Советская, д.32. Вид: детский сад комбинированного вида, категория: вторая. Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Алексинский район. Учредителем МБДОУ является муниципальное образование Алексинский район. МБДОУ находится в ведении управления образования администрации муниципального образования Алексинский район. Представим структуру управления МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» на схеме (приложение 1). МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Тульской области, нормативно-правовыми актами Алексинского района, решениями органа управления образования, иными законодательными и нормативными актами федерального и регионального значения и Уставом (приложение 2).
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации и уставом. Предметом деятельности МБДОУ является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством. Основной целью деятельности МБДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Для достижения поставленных целей МБДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности: - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по оздоровительной направленности. Основными задачами МБДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения. Воспитание и обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке. Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Целью перевода бюджетного учреждения в автономное, является не экономия денег в бюджете города, а эффективное и рациональное использование бюджетных денежных средств, умение их зарабатывать для дальнейшего развития учреждения, что приведет к повышению качества предоставляемых образовательных и иных услуг, повышению зарплат. Пример и анализ данных других учреждений дошкольного образования показывают, что автономия в целом более прогрессивная форма работы образовательного учреждения. Для МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» перевод в автономное учреждение откроет целый ряд возможностей, среди которых: - развитие материальной базы учреждения; - повышение эффективности расходования бюджетных средств; - введение вариативных программ дошкольного образования; - возможность более гибко реагировать на запросы родителей и общественности в целом. Создание автономного учреждения на базе МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» обеспечит возможность в полной мере использовать потенциал автономии при оказании муниципальной услуги по дошкольному образованию, открыв перечисленные выше возможности улучшить положение по сравнению с бюджетным статусом. Переход от бюджетного учреждения к (БУ) автономному учреждению (АУ) имеет некоторые отличия: - если БУ финансируется согласно заявки детского сада в пределах сметы доходов и расходов, то АУ в виде субсидий и субвенций согласно муниципального задания, поквартально; - способ доведения бюджетных средств в БУ осуществляется через лицевые счета, открытые в казначействе, в АУ через расчетные счета, открытые в отделении «Сбербанка России» опер.офис №8604/0193;
- исполнение обязательств перед поставщиками, заказчиками товаров, работ в БУ возможна кредиторская задолженность в результате несоответствия утвержденных лимитов по статьям затрат предъявленным счетам-фактурам (акты, накладные), в АУ предъявленные к оплате счета-фактуры (акты, накладные) оплачиваются своевременно, т.е. при подписании акта выполненных работ, деньги через два часа поступают на расчетный счет поставщика. Корректировка плана расходов производится учреждением самостоятельно; - если в БУ отчетность предоставляется ежеквартально, ежемесячно в Управление образования, то АУ, согласно Закону 174-ФЗ, ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; - если в БУ остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на 01 января следующего отчетного года подлежит перечислению в бюджет города, то остаток денежных средств на расчетном счете АУ сохраняется в полном объеме. При всех различиях автономное учреждение имеет свои положительные стороны: - расчет производится напрямую через банк (выгодно поставщикам в оперативности расчета); - корректировка муниципального задания происходит в соответствии с комплектованием дошкольного учреждения, или по-необходимости, в случае незапланированных ситуаций; - отсутствие смет - корректировка расходов ведется мобильно внутри учреждения, - упрощенная система налогообложения. Работая с родительской платой за содержание детей в ДОУ в рамках договоров между детским садом и родителями ребенка, учреждение приобретет значительный опыт оказания платных услуг. Экономический потенциал учреждения (возможности для увеличения доходов от оказания платных услуг) является не очень значительным. Однако реальные возможности для расширения спектра платных услуг и привлечения грантовых и спонсорских средств у детского сада есть. Ввиду наличия очереди в г.Алексине на прием в дошкольные учреждения, детский сад работает с полной загрузкой, на которую он рассчитан, и не имеет неиспользуемых площадей, пригодных для сдачи в аренду. Но детский сад имеет возможность использовать свои помещения в вечерние часы и в выходные дни.
Однако социальная значимость услуг дошкольных учреждений, планируемых к переводу в автономные учреждения, является высокой, что осложняет осуществление перевода. Услуги дошкольных учреждений имеют жесткую привязку к клиентской группе - детям дошкольного возраста - и очевидным образом не могут оказываться для других клиентских групп. МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» является детским садом комбинированного вида и поэтому данная привязка является еще более жесткой, поскольку учреждение оказывает услуги, в том числе по квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии дошкольников. Данные услуги могут оказываться исключительно для узкой категории детей. Поскольку квалифицированная коррекция таких нарушений в развитии детей входит в общедоступную бесплатную услугу по дошкольному образованию, гарантированно предоставляемую за счет средств местных бюджетов, возможности для оказания платных услуг на этой основе у детского сада минимальны, но возможны. Детские сады г.Алексина и всего Алексинского района находятся в выигрышном положении: они являются уникальными поставщиками услуги дошкольного образования (поскольку частными фирмами эта услуга не предоставляются), экономика учреждений является прозрачной и подотчетной учредителю - Администрации Муниципального образования Алексинский район, с родителями воспитанников и Администрацией района налажены хорошие деловые отношения. При всех положительных сторонах имеются и отрицательные стороны: - приобретение программы «1С Автономное Предприятие»; - расходы на процентную ставку по обслуживанию расчетного счета выбранной кредитной организации составляют 0,01% от списываемой суммы с расчетного счета и данные затраты не входят в муниципальное задание. Самостоятельно заработанные деньги МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» может направить на свои нужды (расходуются самостоятельно). Таким образом, основное отличие, автономного существования: удобство, оперативность, своевременность, лояльность и дифференциация расходов. Перевод дошкольных учреждений в автономные учреждения возможен, но при этом необходимо обеспечить широкую информационную кампанию для населения по разъяснению обстоятельств и преимуществ перевода, чтобы заручиться поддержкой родителей воспитанников и общественных организаций.
Перевод детского сада в автономное учреждение на первом этапе не принесет особых экономических выгод: возможности для увеличения доходов от платных услуг (помимо родительской платы) у дошкольного учреждения очень ограничены. Поэтому в настоящее время основной выгодой от преобразования детского сада МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» в автономное учреждение будет ограничиваться только расширением самостоятельности учреждения в финансово-хозяйственной деятельности. Учреждение, став автономным, не перестает быть государственным или муниципальным, оно попросту получает большую самостоятельность в решении финансовых вопросов и управленческой деятельности. Традиционно небогатые заведения сфер образования, культуры, спорта и т.д., скованные жесткими рамками бюджетного законодательства и нормативными документами вышестоящих административных органов, благодаря переходу в статус автономных получат возможность распоряжаться финансами, зарабатывать деньги и развиваться.
Заключение
Деятельность дошкольной образовательной организации регулируют различные нормативно-правовое акты. Организационно-правовая форма организации - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ. Вид образовательного учреждения определяется в зависимости от того, кто является учредителем. В настоящее время существует три основных вида образовательных учреждений: государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ); муниципальные; негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)). Высокие темпы развития рынка услуг в сфере дошкольного образования, появление новых альтернативных форм оказания образовательных услуг в регионах, автономность дошкольных учреждений, поставили перед их руководителями ряд новых задач: поиск резервов эффективности и качества образовательного процесса, совершенствование организационно-экономических механизмов функционирования и др. Их решение возможно посредством грамотного управления и применения маркетингового подхода В связи с этим возникает объективная необходимость не только в организации и осуществлении маркетинговой деятельности в ДОУ, но и в эффективном управлении ею. Руководитель дошкольного учреждения должен понимать, что маркетинговая деятельность в сфере образовательных услуг имеет много общего с маркетингом в любой другой сфере. Но вместе с тем, этот вид деятельности в ДОУ характеризуется рядом особенностей, которые проявляются и в ее структуре, в принципах, в функциях, а так же в аспекте управления. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» - дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Предметом деятельности МБДОУ является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством. Основной целью деятельности МБДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения. Воспитание и обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке. В настоящее время складывается такая ситуация, при которой необходима оптимизация бюджетной сети, т.к. общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений составляет более 300 тыс. Целью оптимизации бюджетной сети является повышение качества предоставления государственных услуг, эффективности и рациональности использования бюджетных средств. В настоящее время существующая система бюджетных учреждений сформирована в таких социально-экономических условиях, в которых она функционирует в отрыве от принципов оптимальности и достаточности для предоставления услуг. Таким образом, результатом оптимизации бюджетной сети должно стать повышение эффективности ее работы за счет внедрения конкурентных принципов и экономии бюджетных средств, возникающей вследствие устранения дублирующих функций и прекращения предоставления аналогичных видов услуг различными учреждениями. В настоящее время обсуждаются различные механизмы оптимизации бюджетной сети. 1. Реорганизация бюджетного учреждения. 2. Преобразование в автономное учреждение. . Преобразование в коммерческое предприятие. . Переподчинение бюджетного учреждения. . Ликвидация бюджетного учреждения. . Сохранение существующего статуса. Таким образом, в настоящее время наиболее актуальными и являются следующие меры по оптимизации бюджетной сети: реорганизация сети учреждений доля расходов за счет приносящей доход деятельности которых превышает 40% от расходов учреждения, с изменением их организационной формы на автономные учреждения. Образовательная услуга является конституционно гарантированной, и поэтому ее обеспечение - задача субъекта Российской Федерации, как государственного уровня власти, несущего ответственность за реализацию конституционных гарантий. Переход на новые организационно-правовые формы регламентирует законодательство Российской Федерации. Реализация законодательства позволит создать базовые условия для повышения эффективности и прозрачности финансирования сферы образования. Переход дошкольного образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму - близок по своим последствиям вхождению в бизнес. Успешное становление образовательного учреждения на рынке образовательных услуг его организационно-правовая форма. Успех перехода дошкольного образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму и последующая эффективная деятельность в новом статусе - это результат правильного анализа и прогнозирования процессов его функционирования на подготовительном этапе к переходу. На сегодняшний день есть все основания для оживления рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую форму - автономное учреждение. Такой переход стал возможным в связи с объективным фактом растущего спроса со стороны родителей на получение, помимо бюджетной услуги, еще и дополнительных образовательных услуг. Фактический спрос на индивидуальные образовательные программы и льготные условия в ДОУ на сегодня достаточно высок. Родители готовы заказывать и оплачивать льготные условия и дополнительные программы дошкольного образования за рамками бюджетной услуги. Таким образом, за рамками муниципального заказа на программы дошкольного образования появляется заказ конкретных граждан, который выполнить в рамках существующей организационно-правовой формы большинства ДОУ затруднительно. В связи с этим, переход ДОУ в новые организационно-правовые формы (АУ) при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся ДОУ и весьма выгодно для развития системы дошкольного образования в целом.
Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (действующая редакция от 28.12.2013) . Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «О некоммерческих организациях» 3. Федеральный закон от 03.11.2006 №75-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2013) . Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014) 6. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» 7. «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм» (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 №505-ст) (ред. от 28.06.2013) 8. Введение в теорию образовательного права/Сырых В.М. - М: Готика, 2002. 9. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации / Е.Д. Волохова. - М., 2002. 10. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. М.: Финпресс, 2003. - 330 с. 11. Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 322-326 12. Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права. М.:Наука.- 2007. 13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 556 с., 2008. 14. Энциклопедический словарь менеджмента. Словарь практических терминов по менеджменту Под ред. Ю.А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001. . Ловидова А. Бюджетная сеть: курс на оптимизацию // Финансовый справочник бюджетной организации 29.01.14 16. Малова Г.П. Подготовка к лицензировании. ДОУ. [Текст]/ Малова Г.П.// Дошкольное образование. - 2007. -№1. С. 29-35. 17. Маскаленко Т. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. 2006. - №10. Стр.3-4. . Минакова Е.С. Проблема дошкольного образования и пути решения данного вопроса [Текст] /Минакова Е.С.//Информационно-аналитические материалы и отчеты о деятельности ЭСО. - 2008. 24 июня. С.2-6. . Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 1998. Батуркина И.Ю. Особенности налогообложения при приобретении дорогостоящего имущества. [Текст]/Батуркина И.Ю // Дошкольное образование - 2007. - №6. С.41-52. . Официальный сайт Роспотребнадзора - http://obrnadzor.gov.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|