Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства




ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Диспетчера РЦ вне трассового сектора

Красноярского РЦ ЕС ОрВД

Красноярск-2012г.


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Задачами районного диспетчерского обслуживания воздушного движения диспетчера РЦ вне трассового сектора является:

– предотвращение столкновений между воздушными судами;

– ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

– предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

– уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.2. Настоящая технология разработана на основе Воздушного кодекса РФ, ФП использования воздушного пространства РФ, ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», ФАП «Организация воздушного движения в РФ», ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ» с учетом местных условий и местных особенностей обслуживания воздушного движения, в развитие положений Руководства пользователя КСА УВД «Альфа» и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера РЦ вне трассового сектора при выполнении им служебных обязанностей.

1.3. Диспетчер РЦ вне трассового сектора непосредственно подчиняется РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ).

1.4. Контролируемое воздушное пространство диспетчера РЦ вне трассового сектора относится к контролируемому воздушному пространству классов А и С и является диспетчерским районом. Всем воздушным судам предоставляется диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение. Диспетчер обеспечивает безопасное эшелонирование (вертикальное, продольное, боковое) в соответствии с разделом «Эшелонирование» ФП ИВП РФ».

1.5. Для обслуживания воздушного движения используется КСА УВД «Альфа», версия – 3 и КСА ПВД «Планета». Порядок операционных действий диспетчерского персонала определяется Руководством пользователя КСА УВД «Альфа».

1.6. Диспетчер РЦ вне трассового сектора осуществляет обслуживание (управление) воздушным движением вне ВТ в пределах установленных границ Красноярского РЦ в воздушном пространстве указанном в разделе 3 «Рубежи приема/передачи ОВД» настоящей технологии с использованием радиотехнических средств, средств связи, докладов экипажей.

1.7. Радиообмен с экипажами воздушных судов ведется в соответствии с ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации».

1.8. Функциональные обязанности диспетчера РЦ вне трассового сектора при осуществлении ОВД:

- осуществляет ОВД, и постоянный анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе;

- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;

- выявляет КП и ПКС в системных окнах точек пересечения, входных и выходных точек сектора и обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;

- осуществляет оперативное согласование и координацию воздушного движения;

- осуществляет ввод данных в КСА УВД «Альфа».

- осуществляет согласование и координацию воздушного движения со смежными секторами, группой ВиПВД, Красноярским МДП, органами ОВД аэродромов своей зоны ответственности, а также с органами ВВС и ПВО;

- определяет безопасные эшелоны пролета точек входа и выхода из сектора;

- осуществляет обмен информацией со всеми заинтересованными органами в соответствии с Табелем сообщений и Табелем внутриаэропортовой информации;

- при необходимости, создает и корректирует планы полетов;

- контролирует соответствие данных, содержащихся во входящих сообщениях данным, имеющимся в плановой подсистеме КСА УВД «Альфа».

1.9. Постоянно действующие предупреждения и указания.

1.9.1. Диспетчер РЦ вне трассового сектор, анализируя имеющиеся данные о движении шара-зонда, при необходимости информирует об этом экипажи ВС, находящиеся под его непосредственным управлением.

1.9.2. При получении штормовых предупреждений, информации о метеоусловиях, влияющих на условия полета, диспетчер РЦ вне трассового сектора обязан сообщить об этом экипажам ВС.

1.9.3. Диспетчер РЦ вне трассового сектора обязан информировать экипажи потенциально – конфликтных воздушных судов о взаимном местоположении и причине ввода ограничений (выдаче указаний) в случае, если при ОВД применяется ступенчатый набор эшелона или снижение с эшелона, ограничение или назначение вертикальной скорости набора или снижения, поступательных скоростей, в том числе назначение числа «М». При изменении эшелона полета потенциально – конфликтного воздушного судна, следующего в режиме горизонтального полета, или при применении векторения, экипажу сообщается информация о цели данного маневра.

1.9.4. При поступлении с борта ВС сообщения о получении рекомендации бортовой системы предупреждения столкновений (ТКАС) по разрешению угрозы столкновения (RA) диспетчер ОВД не должен предпринимать попыток изменить траекторию полета ВС до тех пор, пока ЭВС не сообщит о разрешении конфликтной ситуации.

Как только ВС прекращает соблюдать диспетчерское разрешение или указание в связи с выполнением им RA или пилот сообщает о RA, с диспетчера ОВД снимаются задачи за обеспечение эшелонирование между данным ВС и другими ВС, непосредственно затрагиваемыми маневрированием, начатым в соответствии с RA. Н а диспетчера ОВД вновь возлагается выполнение задач по обеспечению эшелонирования всех затрагиваемых ВС, когда:

- диспетчер подтверждает получение от ЭВС донесение о том, что его ВС вновь выполняет полет в соответствии с текущим диспетчерским разрешением, или

- диспетчер подтверждает подтверждение от ЭВС донесение о том, что его ВС возобновляет выполнение текущего диспетчерского разрешения, и выдает альтернативное диспетчерское разрешение, которое подтверждается ЭВС.

1.9.5. При срабатывании индикации системы предупреждения опасных сближений (СПОС) КСА УВД «Альфа»:

· в режиме «КП» обязан:

- проанализировать воздушную обстановку;

- принять меры по обеспечению безопасных интервалов.

· в режиме «ПКС» обязан:

- принять меры по обеспечению безопасных интервалов.

· в режиме «КС» обязан:

- принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов;

- доложить РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ) о срабатывании СПОС в режиме «КС» и о принятых мерах.

1.10. Диспетчер во всех случаях обязан:

- немедленно информировать РП и органы ВВС (ПВО) в случае:

- появления в районе обслуживания воздушного движения неопознанных воздуш­ных судов или других материальных объектов;

- подачи воздушным судном сигнала «Бедствие» и (или) СОС;

- неприбытия ВС в установленное время в пункт назначения, если его местонахождение неизвестно;

- потери радиосвязи с ВС;

- невыполнения ЭВС требований органа ОВД (управления полетами);

- получения информации (в том числе анонимного характера) об акте незаконно­го вмешательства на борту ВС;

- выявления нарушения порядка использования воздушного пространства или по­лучения информации о таком нарушении.

1.11. Диспетчер в случае каких-либо затруднений по ОВД или ухудшения самочувствия обязан доложить об этом РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ), который должен обеспечить подмену.

Раздел 2. ПОДГОТОВКА К ДЕЖУРСТВУ И ПРИЕМ ДЕЖУРСТВА

1.

Раздел 1.

Раздел 2.

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже диспетчеру доводится:

- необходимая метеорологическая информация;

- информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме;

- информация о готовности и использовании средств РТО и авиационной электросвязи;

- информация о состоянии аэродромов назначения государственной авиации в соответствии с планом перелетов воздушных судов;

- информация по имеющимся ограничениям и запретам;

- информация о наличии литерных рейсов;

- указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

- информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.2. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе РТО полетов, наличие режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления и при необходимости проверяет наличие и работоспособность оборудования.

2.3. Принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале, указав время приема. В меню КСА УВД «Альфа» в окне «Пользователи» зарегистрировать свою фамилию (с вводом пароля), при необходимости произвести индивидуальную настройку.

2.4. Доложить РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ) о приёме дежурства (доложить количество ВС на ОВД, количество ВС с переменным профилем полета), с последующим получением подтверждения РП РЦ.

2.5. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами ВС осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства: «Диспетчер (фамилия) дежурство принял». Данное требование распространяется и при подмене диспетчера.

2.6. В особых случаях и условиях полёта, при пересечении ВС занятого эшелона, приём и сдача дежурства решением РП РЦ (старшего диспетчера РЦ) могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

2.7. Подмена на рабочем месте производится только с разрешения РП РЦ (старшего диспетчера РЦ). При приеме дежурства диспетчер, сдающий смену, должен присутствовать на рабочем месте до полной адаптации к воздушной обстановке заступающего диспетчера.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...