Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Рубежи приема / передачи ОВД




Раздел 1.

Раздел 2.

Раздел 3.

3.1. Зона ответственности диспетчера РЦ вне трассового сектора находится в границах:

583654с 087573в, 582648с 0951118в, 572348с 0973300 555600с 0980000в, 540000с 0960000в, 543436с 0884006в, 560400с 0890500в, 572100с 0882100с 0881000в.

3.2. Рубежи передачи диспетчера РЦ вне трассового сектора.

3.2.1. По границе зоны ответственности вне трассового сектора (РЦ Красноярск)

устанавливаются рубежи приема и передачи ОВД диспетчером РЦ вне трассового сектора со смежными секторами РЦ Новосибирска, РЦ Иркутска.

3.2.2. На границе районов аэродромов или установленных рубежах приема-передачи управления с КП (КДП) аэродромов – Ужур, Канск-Дальний.

3.3. В зоне ответственности диспетчера РЦ вне трассового сектора расположены:

- район аэродрома государственной авиации Канск (Дальний) в границах:

580000с 0972500в, 555700с 0974800в, 553200с 0945900в, 560700с 0941200в, 564900с 0935200в, 580000с 0945100в, 580000с 0972500в,

в вертикальной плоскости до высоты22100 м.

- пилотажная зона №1 в границах: 571500с 0914700в, 571500с 0920700в, 570100с 0921500в, 565500с 0920330в, 565700с 0915100в, 571500с 0914700в,

предназначенная для контрольно-испытательных полётов на проверку авиационной техники и отработки техники пилотирования, а также для сброса грузов и слива топлива. Высота полётовЭП90 – 300 (2750 – 9150 м)

- районы аэродромов Красноярск (Емельяново, Черемшанка) в границах:

570242с 0924200в, 565400с 0931000в, 564500с 0933400в, 563700с 0933448в,

562448с 0931100в, 560900с 0930700в, 555200с 0934500в, 554930с 0932900в,

552054с 0925930в, 552300с 0922800в, 552500с 0913300в, 553100с 0910700в,

555900с 0911400в, 561700с 0910800в, 564500с 0914300в, 570218с 0921700в,

570242с 0924200в, в вертикальной плоскости отЭП080 до 190 ( 2450 – 5800м )

– район аэродрома государственной авиации «Ужур»в границах:

554200с 0900300в, 553600с 0902500в, 552400с 0905800в, 550900с 0905400в,

545900с 0895000в, 550036с 0891212в, 551600с 0891400в, 553000с 0893500в,

554200с 0900300в, в вертикальной плоскости доЭП080 (2450 м).

- UNP 253 – 26 – г.т.:

562800с 0934900в, 560400 0934900в, 561000с 0931300в, 562400с 0931100в, 562800с 0934900в, в вертикальной плоскости до6100м.

- UNP 254 – 45 - г.т.:

561200с 0944200в, 560200с 094200в, 560200с 0942200в, 561200c 0942200в,

561200с 0944200в, в вертикальной плоскости до10050м.

3.4. Диспетчеру запрещается осуществлять ОВД за пределами границы зоны (района), установленной для диспетчерского пункта. В особых случаях, при невозможности установления ЭВС двусторонней радиосвязи с диспетчером в зоне (районе) диспетчерского пункта которого он находится, диспетчер смежного диспетчерского пункта при выходе этого ЭВС к нему на связь должен согласовать действия по ОВД данного ВС с диспетчером, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого это ВС находится.

3.5. При необходимости смещения рубежа приема/передачи ОВД по времени или пункта координации, такое изменение должно быть согласовано между смежными органами ОВД (секторами) заблаговременно. Такое изменение рубежей должно быть применимо к конкретному ВС.

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМЕЖНЫМИ ОРГАНАМИ ОВД

Раздел 3.

Раздел 4.

4.1. Обмен оперативной информацией в процессе координации и взаимодействия со смежными органами ОВД производиться по прямым каналам связи (резерв через операторов радиобюро по ВЧ каналу), в соответствии с «Соглашением о процедурах взаимодействия со смежными Центрами ОВД»

4.2. В передаваемом сообщении указывается пункт координации, время пролета пункта координации, номер рейса, тип ВС при необходимости, эшелон полета ВС, другая оперативная информация.

4.3. Расчетные данные, передаваемые по прямым каналам связи (речевой связи), должны быть переданы и согласованы с соответствующим сектором принимающего органа ОВД не позднее чем за 5 минут, но не ранее 30 минут до расчетного времени пролета ВС рубежа передачи управления (по ВЧ каналу радиосвязи не позднее чем за 10 минут, но не ранее 30 минут).

4.4. Координация полетов осуществляется с учетом рубежей передачи управления и в соответствии с эшелонами полетов, выделенными для соответствующего участка ВТ и указанными в Сборнике маршрутов ОВД и АИП РФ.

4.5. При передаче управления ВС должно находиться в режиме горизонтального полета, если заблаговременно не были согласованы иные условия передачи управления. Согласованный эшелон должен быть занят ВС не менее чем за 20 км до рубежа передачи управления.

4.6. Если принимающий орган ОВД не может принять ВС в соответствии с условиями, указанными выше, он четко указывает на свою невозможность принять ВС и определяет условия, при которых ВС будет принято.

4.7. При отсутствии разрешения на вход в воздушное пространство у принимающего органа ОВД, он информирует об этом передающий орган ОВД. В свою очередь, передающий орган ОВД должен проинформировать ЭВС об отсутствии разрешения (наличии запрета) на вход в смежный район ОВД и принять меры по недопущению несанкционированного входа ВС в район ответственности принимающего органа ОВД.

4.8. При любых отклонениях от условий, указанных в данном разделе (например, пункт передачи, маршрут или эшелон полета), передающий орган ОВД начинает процедуру запроса на разрешение.

4.9. Принимающий орган ОВД не сообщает передающему органу ОВД об установлении связи «земля-воздух» с принятым на управление ВС, если об этом нет специального запроса.

4.10. Если по истечении 5 минут после расчетного времени пролета контрольной точки передачи связь с экипажем не установлена, принимающий орган ОВД должен сообщить об этом передающему органу ОВД.

4.11. Обоим органам ОВД запрещается назначать ВС процедуры ожидания на расстоянии менее 20 км до рубежа передачи УВД.

4.12. Диспетчер РЦ вне трассового сектора должен не менее чем за 15 мин. информировать диспетчера смежного РЦ:

- о любых изменениях порядка использования ВТ (воздушного пространства);

- о начале и окончании действия ограничения на ИВП.

- о выполнении полетов ВС вблизи общей границы органов ОВД.

4.13. Передача ВС, подвергшегося незаконному вмешательству, осуществляется только после того, как обеспечены минимумы эшелонирования, а при отсутствии радиолокационного контроля освобождены ближайшие смежные эшелоны.

4.14. При взаимодействии и координации со смежными секторами своего РЦ и органом диспетчерского обслуживания Подхода используется автоматизированный порядок передачи информации. При передаче ОВД на оперативно согласованных рубежах при необходимости производится голосовое согласование.

4.15. При возникновении особых условий полета, аварийных или сложных ситуаций в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях в которых находится ВС.

Раздел 5. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Раздел 5.

5.1. При ОВД ВС, выполняющих полеты вне воздушных трасс, в случае угрозы безопасности полетов диспетчер РЦ вне трассового сектора ОВД имеет право изменять эшелон (высоту) и курс полета и регулировать интервалы между ВС.

5.2. При ведении радиообмена с экипажами ВС, выполняющих полеты вне ВТ, диспетчер РЦ и экипажи ВС обязаны придерживаться установленных требований по осуществлению радиосвязи. Передаваемая информация и указания должны быть краткими и ясными.

Радиообмен с экипажами ВС ведется в ОВЧ диапазоне на частотах 128,5МГц или 124,0МГц, согласованной ранее на этапе тактического планирования специалистом группы ПВД РЦ по обеспечению полетов государственной авиации. При полете ВС в группе радиообмен осуществляется с экипажами ведущего ВС и с замыкающим группу ЭВС (в зависимости от боевого порядка и количества ВС в группе).

5.3. После вылета ВС с аэродрома, расположенного в зоне РЦ или до входа ВС в зону РЦ диспетчер вне трассового сектора ОВД:

- получает от органа ОВД (управления полетами) аэродрома вылета, специалиста группы ВиПВД следующую информацию:

- время вылета ВС, аэродром вылета;

- количество и тип ВС, позывные экипажей (ведущих групп);

- уточненное время пролета рубежа приема ОВД;

- эшелон (высоту) полета;

- аэродром посадки и запасные аэродромы.

- за 5 минут до пролета рубежа приема ОВД получает доклад от ЭВС:

- позывной, расчетное время выхода на рубеж приема ОВД, курс и эшелон (высоту) полета и дает ему разрешение на вход в соответствующую зону (район) ОВД;

5.4. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

- получает от ЭВС следующую информацию:

- время пролета рубежа (время не сообщается на рубеже передачи ОВД);

- наименование рубежа (при возможности);

- эшелон (высоту) и курс полета;

- расчетное время пролета очередного ПОД (КО, поворотного пункта маршрута) или границы зоны (района) ОВД.

- с помощью используемых средств наблюдения ОВД опознает ВС, определяет его местоположение и принимает ЭВС на ОВД;

- сообщает диспетчеру смежного диспетчерского пункта по имеющимся каналам связи, а при их отсутствии через ЭВС, о приеме ВС на ОВД;

- докладывает РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ) о приеме ВС на ОВД, а также специалисту группы ВиПВД, если ВС находится под контролем Центрального КП ВВС.

5.5. При пролете ВС ПОД (КО, поворотного пункта маршрута) диспетчер:

- получает от ЭВС следующую информацию:

- время пролета и наименование ПОД (КО, поворотного пункта маршрута);

- эшелон (высоту) и курс полета;

- расчётное время пролета очередного ПОД (КО, поворотного пункта маршрута);

- условия полета (по запросу).

- с помощью используемых средств наблюдения ОВД уточняет местоположение ВС, подтверждает ЭВС пролет ПОД (КО, поворотного пункта маршрута), сообщает фактическое местоположение ВС (по запросу ЭВС).

5.6. При обнаружении сокращения интервалов между одиночными ВС, следующими по одному маршруту на одной высоте диспетчер:

- запрашивает у экипажей ВС скорости полета;

- определяет и сообщает экипажам ВС интервал между ними (группами ВС), определяет и задает новые скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающих дальнейшее сокращение интервала.

Примечание: За выдерживание интервалов между ВС, следующим в составе группы, диспетчер ответственности не несет.

- при невозможности маневра скоростями, изменяет курс или эшелон (высоту) полета ВС;

- осуществляет контроль по ИВО за взаимным положением ВС.

5.7. При отклонении ВС от заданного маршрута (свыше установленных допустимых значений) диспетчер:

- определяет отклонение ВС от оси маршрута и дает ЭВС местоположение ВС, величину отклонения от оси маршрута и, при необходимости, указание на изменение курса полета для выхода на линию заданного пути;

- информирует ЭВС о выходе на линию заданного пути.

5.8. При изменении эшелона (высоты) полета на маршруте или при выполнении полетов с переменным профилем, когда в соответствии с заявкой на полет указаны рубежи начала набора и снижения диспетчер:

- получает от ЭВС доклад о подходе к рубежу изменения эшелона (высоты) и запрос на изменение эшелона (высоты);

- анализирует воздушную обстановку и определяет возможность изменения ЭП (высоты) ВС;

- разрешает (запрещает) ЭВС занять новый ЭП (высоту), при необходимости указав ему условия и участок маршрута для изменения ЭП (высоты);

- получает от ЭВС доклад о занятии заданного ЭП (высоты);

- докладывает РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ) в случае изменения ЭП (высоты), не предусмотренного планом.

5.9. При следовании ВС на одном эшелоне (высоте) по пересекающимся маршрутам или по маршрутам с пересечением ВТ диспетчер:

- анализирует воздушную обстановку и определяет время выхода ВС в точку пересечения маршрута с ВТ;

- рассчитывает безопасный интервал между ВС к моменту пересечения, который должен быть не менее установленного;

- при невозможности обеспечения безопасного интервала между ВС в точке пересечения маршрутов дает указание ЭВС одного из ВС на изменение эшелона, который должен быть занят не менее, чем 20 км до точки пересечении маршрутов.

Примечание: Если установлены кратковременные ограничения в интересах ВС, следующих по маршруту вне ВТ, то эшелон (высоту) полета необходимо изменять ВС, выполняющим полет по ВТ.

5.10. При выполнении маршрутно-трассовых полетов с входом ВС на ВТ диспетчер:

- до входа ВС на ВТ анализирует воздушную обстановку и определяет условия входа;

- передает ЭВС условия входа на ВТ;

- отмечает на графике движения ВС вход ВС на ВТ;

- осуществляет ОВД ВС, выполняющим полет по ВТ, в соответствии с технологией работы или передает ОВД диспетчеру сектора ОВД своего РЦ, осуществляющему ОВД на ВТ.

5.11. При выходе ВС из ВТ диспетчер:

- анализирует воздушную обстановку и определяет условия выхода из ВТ;

- передает ЭВС условия выхода из ВТ;

- дает ЭВС разрешение на выход и при необходимости дает указание о порядке и условиях выполнения дальнейшего полета в точке выхода из ВТ;

- на графике движения ВС отмечает выход ВС из ВТ;

- осуществляет дальнейшее ОВД ВС, выполняющим полет вне ВТ, или передает ОВД соответствующему диспетчеру смежного диспетчерского пункта, осуществляющему ОВД вне ВТ (смежного РЦ).

5.12. До пролета ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

- передает диспетчеру смежного сектора ОВД следующую информацию:

- расчетное время выхода ВС на рубеж передачи ОВД;

- количество и тип ВС и позывные экипажей ВС;

- эшелон (высоту) полета;

- аэродром посадки и запасные аэродромы.

- получает от диспетчера смежного сектора ОВД (РЦ) подтверждение о приеме информации;

- дает ЭВС указание об установлении радиосвязи с диспетчером смежного сектора ОВД (РЦ) до подхода ВС к рубежу передачи ОВД (при необходимости);

- получает от ЭВС доклад об установлении радиосвязи и разрешении на вход в зону (район) смежного сектора ОВД (РЦ);

5.13. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

- получает от ЭВС сообщение о пролете рубежа передачи ОВД;

- дает ЭВС указание о переходе на ОВД к диспетчеру смежного сектора ОВД (РЦ);

- получает от диспетчера смежного сектора ОВД подтверждение о приеме ВС на ОВД по имеющимся каналам связи, а при их отсутствии через ЭВС (при необходимости);

- докладывает РП РЦ (старшему диспетчеру РЦ) о передаче ОВД, а также специалисту группы ВиПВД, если ВС находится под контролем Центрального КП ВВС.

5.14. Государственные ВС, не утвержденные к полетам в условиях RVSM, имеют право использовать воздушное пространство в слое FL290 – FL410 (8850м – 12500м).

Между государственными ВС, не утвержденными к полетам с RVSM, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, и всеми другими воздушными судами, диспетчер применяет минимум вертикального эшелонирования: 600м (2000 футов)

Групповые полеты государственных ВС обслуживаются в воздушном пространстве с RVSM как не утвержденные к полетам с RVSM, вне зависимости от наличия разрешения у отдельного ВС, участвующего в данном полете. В связи с этим при групповом полете на этапе предварительного согласования, запрашивают специальное обслуживание со стороны органов ОВД (управления полетами) и, между данными ВС и другими ВС, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM диспетчером применяется минимум вертикального эшелонирования в 600м (2000 футов).

5.15. Применение RVSM.

Раздел 4.

Раздел 5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

5.11.

5.12.

5.13.

5.14.

5.15.

5.15.1. Сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) ВС в воздушном пространстве РЦ вне трассового сектора применяются от ЭП290 до 410.

5.15.2. Контроль плановой информации о допуске ВС к полетам в условиях RVSM осуществляется на программном уровне КСА УВД «Альфа-3». Не допущенные к RVSM ВС отображаются в виде желтой окружности вокруг координатной отметки ВС.

5.15.3. Критерием занятости конкретного эшелона полета ВС является:

- +/- 60 м (200 фут) – в воздушном пространстве с RVSM;

- +/- 90 м (300 фут) – в воздушном пространстве без применения RVSM;

5.15.4. Разрешение на вход в воздушное пространство с RVSM диспетчер выдает при наличии информации о допуске ВС к полетам в RVSM. При отсутствии такой информации (наличии желтой окружности вокруг координатной отметки ВС) диспетчер обязан запросить у экипажа наличие допуска к условиям RVSM. По получении от ЭВС подтверждения о наличии допуска к полетам в условиях RVSM, диспетчер выдает разрешение на вход ВС в воздушное пространство c RVSM и информирует группу ПВД для внесения изменений в плановую информацию.

5.15.5. Диспетчер, при получении от ЭВС информации о потере статуса RVSM обеспечивает вертикальное эшелонирование 600 м между данным ВС и любыми другими ВС, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а так же до следующего пункта передачи управления принимает меры по сохранению упорядоченного потока воздушного движения и задает данному ВС эшелон полета ниже ЭП290 (выводит ВС за пределы RVSM).

5.15.6. При поступлении информации от ЭВС о возобновлении правильного функционирования оборудования ВС, обеспечивающего выдерживание заданного ЭП (восстановление статуса RVSM), диспетчер рассматривает возможность обеспечения дальнейшего полета данного ВС в воздушном пространстве с RVSM в соответствии с планом полета.

5.15.7. При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в воздушном пространстве с RVSM диспетчер запрашивает у экипажей ВС дополнительную информацию о наличии турбулентности и совместно с РП определяет необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для определения диапазона эшелонов и (или) соответствующего района.

5.15.8. Общая типовая фразеология радиообмена между экипажами ВС и диспетчером, применяемая в воздушном пространстве с RVSM приведена в приложении 10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...