Особенности рынка гостиничного бизнеса
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Теоретические аспекты развития гостиничной индустрии Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций [25]. Услугами средств размещения пользуются как международные туристы, так и внутренние туристы, и все граждане данной страны. Это также создает большие трудности при характеристике объема услуг, оказываемых международной гостиничной индустрией. Классическим типом средства размещения являются гостиницы, которые составляют основу, как национального гостиничного бизнеса, так и международного. Гостиница - коммерческое предприятие, основной задачей которого заключается в предоставлении туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Рынок предприятий гостиничной индустрии можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определенное время и определенном месте. Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг [5].
Важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение. Достижение сбалансированности между спросом и предложением обеспечивается действием рыночного механизма. Рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики: - на рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг; на рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции; элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Современное предприятие гостиничной индустрии предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства. Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое - неотъемлемая часть гостиничного бизнеса во всем мире. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент - начало формирования национальных гостиничных сетей. В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато усилением конкуренции. Особая роль в развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. В России пик развития индустрии гостеприимства пришелся на конец XX в. В этот период были построены известные гостиничные предприятия, отдельные из которых продолжают успешно функционировать и в настоящее время. В основном они соответствовали европейской концепции с точки зрения как архитектуры и интерьера, так и предлагаемого обслуживания. В настоящее время индустрия гостеприимства достигает расцвета. Лидерами в этой области остаются США и Европа, где повсеместно появляются новые формы организации гостиничного хозяйства, например объединение в гостиничные цепи.
Появление первых гостиничных предприятий относится к древнему периоду общественного развития. Однако комплексное изучение этой системы, т.е. научное осмысление процессов, протекающих в этой деятельности, имеет относительно небольшие сроки, причем изучение международного гостиничного бизнеса исчисляется всего несколькими десятилетиями. Имея длительную историю, международный гостиничный бизнес до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и гостиничными организациями [3]. Международный гостиничный бизнес, к которому принято относить как гостиницы в какой-либо стране, оказывающие услуги иностранным клиентам, так и гостиничные компании, имеющие филиалы в двух или нескольких странах или осуществляющие управление и координацию деятельности ряда гостиниц в разных странах, занимает важное место в современной мировой экономике. В последние два десятилетия XXI в. он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности [15]. Мировой гостиничный фонд размещен, в основном, в малых и средних гостиницах, но намечается тенденция к увеличению мест в гостиницах: «Хилтон» (Нью-Йорк, США) - 2150 номеров, «Космос» (Москва, Россия) - 3354 места. Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости гостиниц появляется экономическая целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельно-строительных затрат [4]. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир. Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики. В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.
Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций - от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Что способствовало формированию новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний [5]. Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингового договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию. Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. Получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня», «Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность [16].Corporation (Приложение А, рисунок А.1) - один из главных на мировой арене туризма и крупнейший гостиничный франчайзер. Портфель Cendant насчитывает 6400 отелей на более чем 500 тыс. номеров. Компания включает такие бренды как AmeriHost Inn, Days Inn, Howard Johnson, Knights Inn, Ramada Inn, Super 8, Travelodge, Villager и Wingate Inn, Avis, ERA, Coldwell Banker, Century 21, Coldwell Banker Commercial. Кроме того, данная корпорация владеет различными фирмами, представляющими практически все области туриндустрии. В портфеле корпорации имеются несколько туристских компаний, четыре страховые фирмы, служба такси и три крупных туристских сайта. Основной специализацией компании является построение франчайзинговых систем, поиск решений, связанных с внешним финансированием, прямой маркетинг. Continental Hotels Group (приложение А, рисунок А.2, А.3) - одна из крупнейших гостиничных компаний, включающая 3600 отелей на 537 тыс. номеров. Компания включает следующие брэнды: Intercontinental Hotels and Resorts, Crowne Plaza Hotels and Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Express by Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Priority Club Rewards.
Корпорация Marriott International (приложение А, рисунок А.4, А.4) имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения, расположенных в США и 65 др. странах мира. Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким контролем со стороны головного офиса. Международная гостиничная цепь Accor за 40 лет своей работы задействовала 4000 отелей в 90 странах мира. Объем продаж цепи составил в 2006 г. 7,139 млрд. евро. А начиналась цепь с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи «Novotel» был построен в 1967 г вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети «Novotel» также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 60-80 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 г. рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный «Novotel» на 600номеров. Увеличение туристских потоков требовало развитие инфраструктуры туризма. И в 1982 г. «Novotel» сливается с цепью «Sofitel», несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor. Accor - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13млн чел. Гостиничная цепь Accor включает следующие брэнды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6, Studio 6 [22]. Цепь широко использует различные формы взаимодействия, интегрируя усилия в смежных областях: строит собственные отели, берет отели в аренду, создает совместные предприятия, работает с гостиницами по договору франчайзинга, вводит управление по контракту, интегрирует отели в единую информационную систему с созданием корпоративного сайта. 30% отелей являются собственностью цепи, 30% взяты в долгосрочную аренду, 30% работают по договору франчайзинга. В 1994 г. было создано СП, в котором 50% акций принадлежит Accor и 50% акций - американской компании Carlson Companies. Сегодня Accor - лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агенств, активный участник американского и европейского туристических рынков.Hotels International - одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 тыс. отелей, включающая следующие брэнды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels. История компании начинается в 1940 г., когда были открыты первые отели. История компании полна инноваций и новшеств. В 1954 г. впервые в отелях этой компании были введены следующие услуги: круглосуточная работа службы размещения, телефоны в номерах, бассейн, в 1963 г. - гарантированное бронирование. В 1983 г. первыми работали с глобальными системами бронирования, в 1984 г. - первыми предложили номера для некурящих [24]. Американский предприниматель Конрад Хилтон вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту. К настоящему времени Hilton представляет собой огромную корпорацию со штаб-квартирой в Беверли Хилз (Калифорния, США), которая в свою очередь состоит из восьми гостиничных цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты обслуживания. В собственности и под управлением корпорации находится свыше 2,5 тыс. клубов и центров отдыха, отелей (свыше 500 на 148 тыс. номеров) на территории 75 государств пяти континентов и около 2 тыс. игорных заведений и букмекерских контор, располагающих более чем 600-тысячной клиентурой в 160 странах мира. Количество сотрудников - свыше 70 тыс. человек. Финансовый оборот - около 9 млрд. фунтов стерлингов [14]. Компания планирует существенную экспансию в страны Центральной и Восточной Европы. Расширение деятельности в регионе будет проходить путем заключения соглашений об управлении, а не предоставлении прав собственности на отели. Эта гостиничная цепь, предоставляющая услуги высшего качества, пользуется популярностью среди состоятельных бизнесменов и политических деятелей. Western International - крупнейшая гостиничная сеть, включающая 4 тыс. отелей в 80 странах мира. Компания объединяет независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса. Best Western оставляет право независимости за отелями по программам обслуживания гостей, подготовке персонала, маркетингу и продажам, предоставляя консультационные услуги, поддержку и системы бронирования. В 2006 г. компания отметила свое шестидесятилетие. Американская корпорация Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. является одной из самых крупных интернациональных компаний в индустрии гостеприимства и отдыха. Такие брэнды как Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts имеют более чем 60 летнюю историю. Сегодня компания включает в себя порядка 850 отелей и курортов в более 95 странах мира, 145тыс. сотрудников. Компания выступает собственником, оператором и франчайзодателем отелей.Hotels & Resorts (приложение А, рисунок А.6, А.7) - одна из крупнейших мировых гостиничных компаний, представляющая полный набор гостиничных услуг. Компания включает 415 организаций в 63 странах мира. Radisson Hotels & Resorts сфокусированы на предоставлении гостиничных услуг бизнес туристам и туристам с целью отдыха, адоптируя свои услуги к их потребностям. Компания продолжает расширять свой бренд, включая новые отели, разрабатывая новые продукты и стандарты услуг. Plaza Hotels & Resorts, кампания включает более 35 отелей, 11 из которых расположены в Северной Америке. Номерной фонд отелей колеблется около 125 номеров обычно или немного больше, отели расположены в пригородах или вблизи аэропортов. С ресторанами, конференц-залами, рекреационными услугами, полным набором гостиничных услуг отели ориентированы на средний сегмент рынка.Inns & Suites By Carlson, компания включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей - домашний интерьер, а также библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей - постоянные гости [26]. В компании более чем 80 отелей, расположенных в 12 странах.
1.2 Гостиницы классифицируют по разным признакам, однако существует несколько наиболее распространенных классификаций. Следует отметить, что предпринимались попытки создания единой классификации гостиничных предприятий, но до сих пор подобной классификации не существует. В Российской Федерации классификация гостиниц осуществляется на основании приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» [18]. Цели, которые преследует государственная система классификации гостиниц: ) добиться стабильности качества обслуживания; ) подвести российскую систему классификации под международные стандарты; ) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; ) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях; ) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории; ) повысить конкурентоспособность гостиниц; ) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны. Система классификации учла прежние ошибки, возникшие в результате оценки ряда номеров, а не всего номерного фонда, так как это приводило к несоответствию качества номеров этого номерного фонда. Теперь предусмотрена экспертная оценка 100% номеров, и категория присваивается по наихудшему номеру [20]. Современная процедура классификации состоит из трех этапов: первый этап - оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории; третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения. Оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки. Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом «звезда». Гостиницы и иные средства размещения классифицируются по пяти категориям. Высшая категория средства размещения - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения одной из категорий проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения установленным требованиям по критериям. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - балльная оценка гостиницы и иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения определенной категории. Одновременно с оценкой соответствия гостиницы и иного средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты оценок номеров оформляются протоколами. Оценка соответствия номеров категориям также проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям; второй этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50 должны соответствовать требованиям критерий балльной оценки с учетом суммарного количества баллов (см. таблица 1):
Таблица 1 - Требуемое количество баллов для соответствующей звездности гостиницы, с количеством номеров более 50 [20]
Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50 должны соответствовать требованиям критерий балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов (см. таблица 2):
Таблица 2 - Требуемое количество баллов для соответствующей звездности гостиницы, с количеством номеров менее 50 [20]
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения: в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке; в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке. Система классификации - это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов. Получить желаемую информацию обо всех предприятиях, которые соответствуют требованиям государственной системы, можно на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма. Бесспорно, что ныне действующая система классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиницах. Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости от размера помещения или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов. Классификация позволяет клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала по качеству сервиса и инфраструктуре. Гостиницы различаются по таким основаниям, как: ) форма собственности; ) цена номера; ) месторасположение; ) комфортность; ) вместимость; ) продолжительность работы; ) питание; ) продолжительность пребывания; ) функциональное назначение; ) тип конструкции гостиничного сооружения; ) средства размещения. В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы: ) находящиеся в муниципальной собственности; ) находящиеся в частной собственности; ) ведомственные; ) смешанной собственности; ) принадлежащие общественным организациям; ) созданные с привлечением иностранного капитала. В зависимости от цены за номер можно выделить гостиницы: ) бюджетные; ) эконом-класса; ) средние; ) первоклассные; ) апартаментные; ) фешенебельные. Классификация гостиниц по месторасположению: ) находящиеся в пределах города; ) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль); ) находящиеся в горах. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта: ) общая характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров); ) техническое состояние мебели, инвентаря; ) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах; ) архитектурное и техническое состояние зданий; ) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей; ) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом; ) дополнительные услуги. В зависимости от вместимости выделяют гостиницы: ) малых размеров (до 100 номеров); ) средних размеров (от 100 до 300 номеров); ) больших размеров (от 300 до 1000 номеров); ) гигантских размеров (более 1000 номеров). В зависимости от продолжительности работы гостиницы бывают: ) круглогодичные; ) двухсезонные; ) односезонные. В зависимости от предоставляемого питания выделяют: ) полный пансион (размещение и трехразовое питание); ) размещение и только завтрак. В зависимости от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают: ) рассчитанные на длительное пребывание гостя; ) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя. В зависимости от функционального назначения: ) целевые гостиницы, которые включают: а) гостиницы делового назначения; б) гостиницы для отдыха; ) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок; ) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей. В зависимости от типа конструкции и материала, используемого для постройки, можно выделить следующие гостиницы: ) каркасные; ) монолитные; ) блочные. Рассмотрим подробнее классификацию средств размещения. Руководствуясь стандартной классификацией средств размещения, можно выделить: ) коллективные средства размещения - предприятие, которое имеет единый аппарат управления и постоянно предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти); ) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду. Коллективные средства размещения подразделяются на два больших подвида: ) предприятия гостиничного типа - здания, в которых количество номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия: а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров); б) отели класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания; в) тип управления; ) специализированные предприятия - объекты, специализирующиеся не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо другую специализированную функцию. Выделяют следующие специализированные средства размещения: ) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории); ) дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха; ) туристические стоянки; ) транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега; ) кемпинги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|