Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика туризм гостиничный гостеприимство




В соответствии со статьей 36 ФЗ от 7 июня 2013 г. №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2015 г. в субъектах РФ, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Письмом министерства спорта Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №05-10/1250 в администрацию Краснодарского края направлен перечень городов, в которых планируется проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедерации FIFA 2017 г. В указанный перечень вошел город-курорт Сочи, в связи с чем с 1 июля 2015 г. на территории всего Краснодарского края предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания не допускается без свидетельства о присвоении категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения [20].

Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. №1488, классификация осуществляется в отношении гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания.

На сегодняшний день для проведения классификации средств размещения на территории Краснодарского края аккредитовано две организации:

. Некоммерческое партнерство «Национальный центр независимой экспертизы» (адрес: 127299, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 9/2, оф. 155).

Область аккредитации: гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы.

. ОАО «Курорт экспертиза» (адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 54).

Область аккредитации: гостиницы и иные средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы.

На 1 мая 2014 г. на территории Краснодарского края указанными организациями проклассифицировано 1123 средства размещения (номерной фонд - 80071), в том числе по городу Сочи, где в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. №310-Ф3 она носит обязательный характер, проклассифицировано 966 средств размещения (номерной фонд - 65276).

Согласно приказу министерства курортов и туризма Краснодарского края от 12 декабря 2012 г. №176 в состав аппеляционной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи входят:

Куделя Евгений Владимирович - министр, председатель аппеляционной комиссии.

Салеева Татьяна Васильевна - начальник отдела экономики и прогнозирования, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Молчанов Геннадий Васильевич - начальник отдела развития рекреационных ресурсов.

Глебова Светлана Владимировна - начальник отдела информационного сопровождения.

Дмитриева Елена Сергеевна - заместитель начальника отдела развития санаторно-курортного комплекса и туризма.

Рынок внутреннего туризма развивается, и увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране. А классификация - это способ предоставить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия. Проведенная на территории города-курорта Сочи классификация гостиниц и иных средств размещения показала исключительную важность экспертной оценки объектов туриндустрии на соответствие принятым стандартам и присвоения им соответствующей категории. Принятые меры стали неотъемлемой составляющей успешного проведения престижных международных и национальных мероприятий, в том числе - игр Зимней Олимпиады-2014, повышения международного престижа России.


2. Проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии Краснодарского края

 

Актуальные проблемы гостиничной индустрии Краснодарского края

 

Между развитием гостиничной сферы и общим благосостоянием любого региона существует тесная связь: чем интенсивнее развивается экономика, тем активнее растет спрос на качественные средства размещения. Краснодарский край не является исключением.

В Краснодарском крае активно развивается внутренний туризм. Наибольший спрос в гостиничной сфере наблюдается в период летнего курортного сезона, причем туристов все больше привлекает высокий уровень обслуживания. По ряду причин совсем недавно западные управляющие компании не рассматривали Азовское и Черноморское побережья как перспективные для себя зоны, но анализ показал, что курорты Краснодарского края выходят на новый уровень, однако, несмотря на это, гостиничное хозяйство Краснодарского края имеет ряд проблем.

Первая важнейшая проблема - дефицит квалифицированного персонала.

Проблема, касающаяся привлечения и удержания квалифицированного персонала, некогда актуальная только для незначительного числа стран, ныне становится чрезвычайно важной для гостиничной индустрии в целом. Почему гостиничным операторам становится все труднее находить квалифицированных и добросовестных работников? Этому имеется несколько причин. Первая причина кроется в демографии. Вследствие сокращения рождаемости в Европе, США и др. экономически развитых странах, число работников, уходящих на пенсию, стало стабильно превышать число вновь принимаемых на работу. И эта тенденция будет только усиливаться. Вторая важная причина - снижение темпов роста вознаграждения за труд. Средняя оплата труда в гостиничном секторе традиционно ниже оплаты труда, практикуемой в других отраслях хозяйства. Очень часто приходится работать в выходные и праздничные дни, в ночные часы, что не способствует семейному благополучию. Кроме того, в гостиничной индустрии существуют весьма ограниченные возможности для карьерного роста. Поэтому наиболее квалифицированные и амбициозные работники, особенно из числа молодых, предпочитают искать другую сферу приложения своих талантов [1].

Еще одна причина - очень мало внимания уделяется повышению квалификации работников. Сейчас, как никогда ранее, усложняется техническая «начинка» гостиниц, успешно справляться с которой можно только при наличии персонала, обладающего необходимыми знаниями и способного постоянно их совершенствовать, чтобы не отставать от стремительного развития технического прогресса. Нет ни одной гостиничной службы, от которой не требуется шагать в ногу со временем. И это касается не только технических служб, но и хозяйственной службы, предприятий питания, уже не говоря о службе безопасности [5].

Развитие гостиничного рынка в целом по России и в Краснодарском крае, в частности, тормозят земельные проблемы. Как только стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен. Кроме того, если жилье, офисы или торговые помещения окупаются максимально за 4-5 лет, то для гостиниц с этого уровня окупаемость только начинается [9].

В настоящее время происходит дальнейший рост стоимости стройматериалов, строительно-монтажных работ, гостиничной мебели и оборудования, хотя и несколько меньшими темпами по сравнению с 2011-2012 гг. Резко выросла стоимость металла, арматуры, цемента, отделочных материалов. Например, цена на арматуру за истекший год увеличилась на 20%. Рост цен спровоцирован огромным количеством строительных проектов, реализуемых в Китае и Индии. Рост цен на дизельное топливо и топочный мазут внес свой вклад в глобальное удорожание строительства [8].

Несмотря на растущее признание важности использования в гостиничном менеджменте современных интегрированных систем, руководители многих гостиниц еще не вполне осознают, какую роль эти системы могут играть в повышении рентабельности. Некоторых заранее пугают затраты на приобретение и наладку системы, относительная сложность использования, необходимость регулярного апгрейда, опасность хакерских атак. Чтобы выжить на современном высоко конкурентном гостиничном рынке, иного пути нет [6].

С большой долей достоверности можно предположить, что в 2014 г. станет еще труднее сохранить темп роста прибыли и доходности инвестиций в гостиничный бизнес. Тому имеется несколько причин:

) операционные расходы растут быстрее, чем RevPAR;

) увеличивается стоимость заемного капитала;

) необходимость повышения оплаты труда вследствие требований профсоюзов и решений государственных органов;

) удорожание энергоресурсов.

Вопрос привлечения капитальных ресурсов для строительства и реновации гостиничных предприятий будет и далее оставаться приоритетным для их владельцев и девелоперов. Особенно он становится актуальным в момент насыщения гостиничного рынка, что связано со стабилизацией доходов, а именно такая ситуация прогнозируется на 2014-2015 гг.

Владельцев гостиничной индустрии также интересует вопрос, как обеспечить заполняемость построенных в Сочи и Краснодаре гостиниц после проведения Олимпиады 2014 г. Ситуацию усложняет ярко выраженная сезонность курортного города. Оценки экспертов не оптимистичны: после Олимпиады 2014 Сочи превратится не более чем в «город пустующих отелей», однако прежде чем гостиницы окончательно опустеют, инвесторы поднимут цены на максимум, чтобы хоть как-то компенсировать затраты.

По прогнозам участников рынка, 2014 г. станет самым дорогим годом в истории Сочи. Олимпиада осталась позади, и предполагается, что владельцы отелей выставят на продажу в виде апартаментов более 30% построенного номерного фонда. Уже сейчас в Сочи продается на Красной Поляне часть клубного комплекса апартаментов «Катерина-Альпик», состоящий из 10зданий в альпийском стиле. Часть апартаментов уже продана, собственники либо пользуются ими, либо сдают в аренду - самостоятельно или через управляющую компанию.

К проблемам развития гостиничной индустрии Краснодарского края можно также отнести следующие:

малое количество образовательных учреждений на территории края, выпускающих специалистов гостиничной индустрии, способных умело руководить гостиничной отраслью;

трудности в привлечении инвесторов к развитию предприятий размещения в отдаленных районах Краснодарского края;

слабая организация совместных с турфирмами выставок и ярмарок, на которых сочетаются туризм и гостиничное хозяйство в комплексе;

отсутствие взаимосвязи малых средств размещения с турагентскими фирмами, которые могли бы разработать туры с остановкой в малых отелях;

слабая реклама малых средств размещения в виду ее высокой стоимости;

слабое участие малого и среднего бизнеса индустрии гостеприимства в крупных российских и международных выставках и ярмарках в виду нехватки финансовых средств у средних и малых предпринимателей, занимающихся гостиничным бизнесом;

слабая поддержка органами местного самоуправления владельцев средств размещения по вопросам налогообложения и льгот;

отсутствие крупномасштабных кампаний, продвигающих гостиничную индустрию отдаленных районов Краснодарского края, позволяющих обеспечить стабильный заказ на средства размещения;

высокая стоимость аренды земли для строительства отелей в местах туристического показа;

отсутствие регулярного общения между представителями гостиничной индустрии всех регионов края, что не позволяет поиск совместных решений по возникающим проблемным и организационным вопросам;

слабое привлечение в гостиничную индустрию молодых специалистов;

отсутствие особых условий исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога и арендной платы за землю с предприятий размещения;

проект Федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» не учитывает порядок взаимоотношений малых и средних предпринимателей гостиничного бизнеса, как участников выставочного процесса;

отсутствие на территории края Ассоциации типа «Гостиничный бизнес Краснодарского края»;

отсутствие взаимодействия представителей гостиничной индустрии с управлениями по туризму на уровне местной власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...