Общее состояние гостиничной индустрии Краснодарского края
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации наблюдается активное развитие гостиничного бизнеса. В большие города приходят крупные международные гостиничные компании, увеличивается число малых частных отелей и мини-отелей, восстанавливаются старые советские гостиничные предприятия. Тем не менее, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничный бизнес Краснодарского края - это, на данный момент, динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания региона. Он является системообразующей отраслью, создающей сложной комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Сегодня на всей территории края ощущается острая нехватка качественных гостиничных объектов, соответствующих мировым стандартам. Внедрение этих стандартов требует огромных затрат, а у многих гостиничных предприятий попросту нет на это необходимых средств [14]. На рынке гостиничных услуг Российской Федерации присутствуют практически все крупные международные гостиничные бренды («Кемпински», «Хилтон», «Рэдиссон», «Марриот», «Шератон» и др.), но их деятельность преимущественно направлена на сегменты четырех и пятизвездочных отелей в региональных центрах. В это же время на всей остальной территории наблюдается острая нехватка гостиничных предприятий туристского класса уровня 2-3 звезды, с хорошим уровнем сервиса для человека со средним доходом. Бесспорно, многие гостиничные объекты давно морально и физически устарели и не способны участвовать в активной конкурентной борьбе за своих гостей.
Следующая не менее важная проблема - сезонность сферы гостиничных услуг, она, несомненно, оказывает влияние на рентабельность предприятий Краснодарского края. Практически все гостиничные предприятия края несут расходы круглый год: на подготовку к сезону, на обеспечение условий функционирования, на содержание зданий и персонала в межсезонье, а доходы получают только в период высокого курортного сезона. Еще одной не менее актуальной проблемой является то, что прибыльность 1/3 гостиничных предприятий края связана и во многом зависит от результатов деятельности или финансирования головных организаций (часть предприятий является филиалами или структурными подразделениями энерго-, газо-, нефтедобывающих организаций и др.). Так же, значительное влияние на сокращение спроса на гостиничные услуги предприятий Краснодарского края среди основной массы российских туристов играет постоянно возрастающая их стоимость. Увеличение числа неорганизованных туристов практически не отражается на налоговых доходах сферы гостиничных услуг региона, что также является серьезной проблемой [23]. Имеет место и несовершенство законодательной базы в сфере гостиничных услуг Краснодарского края. Оно требует разработки концепции государственной политики развития курортного дела в РФ. Еще оной очень серьезной проблемой развития данной сферы в регионе является нехватка квалифицированных кадров, что в частности объясняет неэффективную организацию труда [28]. На сегодняшний день для развития сферы гостиничных услуг края актуальна проблема взаимодействия гостиниц и туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорной дисциплины. Проанализировав все имеющиеся проблемы, можно сделать вывод, что гостиничный бизнес Краснодарского края пока не сформирован как единая организованная система, которая способна осуществлять деятельность звеньев и элементов на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков, осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. Следственно, необходимо понимать и то, что сфера гостиничных услуг - это мощная система хозяйства, как региона, так и страны, важная доходная составляющая экономики.
Одним из инструментов повышения конкурентоспособности сферы гостиничных услуг и решения отраслевых проблем является Закон о стратегическом развитии Краснодарского края до 2020 г. Реализация инновационного сценария развития сферы гостиничных услуг обеспечит к 2020 г. следующие результаты: − рост числа туристов к 2020 г. увеличится до 18 млн. чел. в год; − увеличение числа средств размещения - до 1678 предприятий; − рост бюджетной эффективности - налоговые поступления в 2020 г. в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортной отрасли составят 15 млрд руб.; −рост занятости (социальная эффективность) в организованном курортном комплексе до 150 тыс. чел., а также рост занятости и доходов в неорганизованном секторе (частные квартиросдатчики, владельцы мини-гостиниц, магазинов, кафе и пр. в курортной зоне); − увеличение доли туризма с учетом добавленной туристской стоимости в объеме валового регионального продукта (общая экономическая эффективность) с 14% до 17%. Прямой и косвенный вклад туризма в ВРП в 2020 г. достигнет - 1000 млрд. руб. Перспективы дальнейшего развития данной сферы Краснодарского края видится в более детальной сегментации гостиничных услуг с целью их успешной продажи определенным категориям потребителей. Требуется улучшение состояния материально-технической базы сферы гостиничных услуг и продолжение оказание государственной поддержки развитию туризма, выравнивание сезонного дисбаланса наполняемости санаторно-курортных и туристских организаций. Развитие в крае событийного туризма, создание качественно нового турпродукта позволят обеспечить круглогодичную загрузку предприятий отрасли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|