Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение для ориентирования




 

Следующее упражнение может оказаться полезным, если вы ощущаете дезориентированность и неустойчивость. Такое упражнение могут предложить во время лечения краниосакральные операторы. При работе с детьми старшего возраста и взрослыми я считаю это упражнение полезным в тех случаях, когда повторно стимулируется любая родовая травма. Оно помогает развить внутреннее доказательство и действовать как напоминание о том, где мы находимся в настоящее время.

Сядьте в удобном положении, так чтобы ваша спина удобно опиралась на спинку стула. Устройтесь поудобнее в этом положении. Глаза можно закрыть, а можно и не закрывать. Проверьте, можете ли вы ощутить свою среднюю линию — организующую ось, идущую сверху вниз через центр вашего тела. Затем сосредоточьтесь на передней части своего тела. Напомните себе, что это ваш перед. Почувствуйте заднюю часть своего тела и отметьте, что это задняя часть. Затем почувствуйте макушку головы и ступни. Почувствуйте левую сторону, а затем правую. И, наконец, сосредоточьтесь на внутренней части своего тела, а затем на внешней. Повторите всё в той же последовательности, на несколько секунд задерживаясь в каждом месте, чтобы вы могли ориентироваться в любом направлении: средняя линия, перед-зад, верх-низ, лево-право, внутрь-наружу.

Вы можете делать это упражнение, когда угодно. Когда вы привыкнете к нему, оно займёт лишь одну минуту.

 

Уровни образования паттернов

 

В психотерапии давно признано, что младенческий жизненный опыт оказывает большое влияние на наше эмоциональное развитие. Сейчас многие психологи понимают, что время до рождения ребёнка имеет большое значение [9,10, 11, 12]. Крупнейший специалист по дородовой травме Уильям Эмерсон определил ключевые моменты, которые восходят к самому началу нашей жизни и оказывают влияние на образование паттернов ума и тела.

Основываясь на предыдущей теории о том, что несколько первых лет нашей жизни определяют наше развитие, Эмерсон отодвинул эту идею назад, к моменту оплодотворения. Период от оплодотворения до рождения называется временем «первичного образования паттернов» [13]. В это время закладываются основные пути развития и функционирования нашего организма.

«Вторичное образование паттернов» происходит от момента рождения примерно до 5
лет.

И, наконец, «третье образование паттернов» происходит, начиная с 5 лет и далее. Поскольку наша физиологическая и психологическая направленность образуется во время периода первичного образования паттернов, любое более позднее образование паттернов можно рассматривать как верхний слой или реакцию [14].

 

Корни опыта

 

Корни нашего формирования обнаруживаются в ранних событиях жизни. Поскольку образование многих наших паттернов заканчивается к тому времени, когда мы уже умеем говорить, память об этих опытах первоначально не может быть получена через слова: она передаётся языком тела и ощущений. Хотя мысли и чувства могут быть связаны с теми опытами, память о них в основном сохраняется в тканях, поэтому средства для решения проблем этих паттернов, скорее, можно найти в нашей физиологии, чем в психологии.

Некоторые более знакомые опыты, которые могут проявиться во время беременности, будут рассмотрены в следующих разделах.

 

Оплодотворение и вспышка

 

Во время зачатия происходит волшебный момент, когда искра жизни попадает в оплодотворенное яйцо, облекая начало жизни в форму. Сразу после оплодотворения образуется первичная точка опоры, через которую впервые проявляются организующие потенции Дыхания Жизни. Эта первичная точка опоры является местом нашего первичного центра энергии и считается, что в дальнейшем она будет располагаться в третьем желудочке.

Начальная искра жизни, называемая «первичной вспышкой», в основном возникает под воздействием долгого прилива, который заключён в жидкостях оплодотворенного яйца и закладывает организующий проект. Этот проект организует дифференциацию клеток и развитие эмбриона и обеспечивает в высшей степени разумную организующую силу, которая действует через жидкость в течение всей жизни. Процесс вспышки чрезвычайно важен для здоровья в развитии ребёнка. Если он ослабляется или замедляется на какой-либо стадии, то это может вызвать различные типы проблем в развитии. Обычно такое случается из-за травмы или отравления. Важно отметить тот факт, что ко многим проблемам, связанным с процессом вспышки, можно подойти через лечение на третьем желудочке.

Хотя воспламенение жидкостей организующими силами Дыхания Жизни проходит через всю жизнь, у этого процесса есть свои особые ключевые стадии. После первичной вспышки наступает следующая значительная стадия — время рождения. С первым вдохом происходит вторичная вспышка, оживляя жидкость новым поступлением потенции, необходимой ребёнку для выживания, роста и превращения в независимое существо.

 

Воздействия травмы

 

Первые восемь недель после оплодотворения, которые называются «эмбриональным периодом» — это время быстрого развития в матке. К концу этого периода уже сформированы все органы тела и системы. Оставшийся срок беременности называется «плодным периодом», он связан с ростом и совершенствованием сформированных систем. Клиническое исследование доктора Эмерсона показывает, что любые стрессы или травмы, происходящие во время беременности, воздействуют на определённый орган или систему тела в фазе наиболее быстрой прогрессии на данном этапе [15].

К примеру, имеются некоторые основания предполагать, что проблемы сердца могут происходить из-за травмы, перенесённой на третьей неделе беременности [16]; в это время начинает формироваться сердце ребёнка. Системная красная волчанка, которая воздействует на иммунную систему, также может быть связана с травмой на четвёртом месяце беременности [17]. Более серьёзные отклонения (например, врождённое уродство) часто бывают связаны с проблемами, которые возникают в эмбриональный период и воздействуют на формирование тканей. Доктор Джон Апледжер отмечает: «Если что-то идёт не так в первые восемь недель, это может привести к неправильному формированию структуры или системы ребёнка; если проблемы возникают после восьмой недели беременности, скорее будут нарушения роста, развития или совершенствования структуры или системы ребёнка» [18].

Хотя во всех случаях наш эмбриологический проект здоровья не утрачивается, проблемы, которые возникают в более поздние сроки беременности (т.е. во время плодового периода), обычно более поддаются краниосакральному лечению. Во время беременности развивающийся плод может чувствовать любой опыт матери, а, возможно, также и отца. Воздействие таких травм, как падение, автомобильная авария или отравление может быть зафиксировано развивающимся ребёнком, поэтому время беременности ребёнок может воспринимать как радостное и доброжелательное, или как опасное и неуверенное.

 

Жизненная позиция

 

Если на ребёнка воздействует травма, связанная с его выживанием, в тканях появляются реакции в виде сокращения мышц, что ведёт к образованию паттернов фиксации, влияющих на первичное дыхание. Подобные опыты оставляют следы в мозгу и теле ребёнка, которые проявляются в дальнейшей жизни при формировании основной жизненной позиции.

Жизненная позиция — это основное представление о себе и о мире. В это время создаются следующие жизненные позиции: «Жизнь — это всегда борьба», «Никто меня не любит», «Мир полон опасностей». Более положительно звучат следующие позиции: «Жизнь всегда обеспечивает мои потребности», «Люди в основном хорошие» или «Я счастлив быть тем, кто я есть». Такие убеждения проходят через всю жизнь, влияя на то, каким образом мы справляемся со всеми нашими взаимоотношениями и связями.

 

Имплантация

 

Каждая стадия нашего раннего развития может принести потенциальный риск и нагрузки. Имплантация эмбриона в слизистую оболочку матки матери является одним из таких испытаний. По некоторым оценкам предполагается, что около 80% беременности не сохраняется при имплантации эмбриона, а мать часто об этом не знает. Если возникают осложнения с имплантацией, то может появиться травматическая реакция в ранних клетках развивающегося эмбриона, а это может привести к созданию паттернов, связанных с такой жизненной позицией: «Я не могу найти ничего, за что бы можно было ухватиться!», «Я не знаю, где моё место» или «Я боюсь смерти». Известно, что определённые клетки, которые были вживлены в матку матери, впоследствии начинают мигрировать, чтобы создать ткани вокруг выступа головы [19]. Это может показаться странным, но во время краниосакрального лечения в этой области могут всплыть представления о жизни, которые были связаны с пережитым опытом имплантации эмбриона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...