Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Дух Святой и иные языки.




Многие практикующие глоссолалии искренне считают, что через них на ином языке провещевает только Дух Святой. При этом они ссылаются на Рим.8:26, где написано: «…ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». На это можно возразить следующее. 1.Здесь речь идет о молитве. 2.Здесь речь не идет об иных языках. 3. Здесь речь вообще не идет о произнесенных словах. Рассмотрим о действиях Духа Святого, касательно языков, описанных в Библии.

а) Дух Святой прежде всего говорил через Божьих людей напрямую, на понятном для окружающих языке того времени. Так Он говорил через Давида (Деян.4:25), через пророков (Неем.9:3), через Стефана (Деян.6:9,10). Так Он говорил и будет говорить через христиан, которых будут судить и убивать за Христа (Мк.13:11).

б) Дух Святой давал провещевать, и христиане говорили Духом Святым. Так говорили на иных языках Апостолы в День Пятидесятницы (Деян.2:1-11), сотник италийского полка (Деян.10:1,44-47), двенадцать учеников Иоанна (Деян.19:6). Мы об этом выше много говорили. Поэтому сейчас отметим только, что на других языках они говорили понятно для окружающих.

в) Дух Святой говорил верующему прямо и непосредственно. Притом на понятном, а не ином языке. Так говорил Дух Святой Филиппу (Деян.8:29), Петру (Деян.10:19,20), пророкам (Деян.13:2; Иез.11:5).

г) Дух Святой напрямую не говорил, но вдохновлял Божьих людей (2Тим.3:16), (2Пет.1:21).

Итак, говорил ли Дух Святой непосредственно, или Он давал провещевать, везде эти языки были реальными и понятными тем, кому они предназначались.

Вот теперь надо задать вопрос. А говорил ли Дух Святой через коринфян? Провещевал ли Он через них, как через Апостолов? Может быть коринфяне говорили, будучи движимы Духом Святым?

Если быть внимательным, то можно заметить, как Апостол Павел еще в 12-й главе этого послания так много говорит о Духе Святом, в связи с духовными дарами, не исключая и иных языков. Но, как только он доходит до 14-й главы, где идет обсуждение практики глоссолалий в Коринфской церкви, он ни разу не упоминает Святого Духа! Случайно ли это? В 14-й главе мы ни разу не встретим фразу Апостола Павла типа: «когда вы говорите невразумительными языками Духом Святым». Или: «когда Дух Святой дает вам провещевать непонятными языками». Или подобно: «когда вы говорите иными языками, будучи движимы Духом Святым», и т.д.

Если бы в Коринфской церкви верующие говорили невразумительным языком Духом Святым, то в этой главе объязательно это было бы подчеркнуто, как в 12-й главе или при описании речей Божьих людей. Поэтому ясно, что верующие в Коринфской церкви говорили непонятным языком как угодно, но только не Духом Святым.

Человек может ошибочно считать, что он пребывает в Господе. Сегодня люди оценивают свое пребывание в Боге и пребывание в них Духа Святого по своим переживаниям, и проявлению у них духовных даров. Но библейским критерием пребывания во Христе является только исполнение заповедей Христа и Слова Божьего, послушание Богу(1Ин.3:24).

Например, практикующие глоссолалии уверены, что это Дух Святой говорит так через них. Пророк еще в Ветхозаветное время задал вопрос: «…Разве умалился Дух Господень? Таковы ли действия Его?...» (Мих.2:7). Когда им возражаешь, говоря, что Дух Святой не может изрекать тарабарщину, они заявляют, что это хула на Духа Святого.

Чтобы узнать, что такое хула на Духа Святого, надо обратиться к Библии. Читая Мф.12:24-31 и Мк.3:22-30 мы узнаем, что хула на Духа Святого не имеет никакого отношения к человеческим глоссолалиям. Но это было связано с изгнанием Иисусом бесов силой Духа Святого. Но книжники фарисеи действия Иисуса Христа приписали веельзевулу, князу бесовскому. В этих строках Писания даже намека нет на то, что «потому что Он говорил невразумительным языками». Но написано: «Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух» (Мк.3:30). Т.е. хула на Духа Святого может быть применена только в отношении Личности Иисуса Христа и больше абсолютно ни к одному человеку. Когда говорили, что Он изгоняет бесов силою их князя, в то время как изгонял их силой Духа Святого.

Но беда в том, что сказанное Господом в определенных обстоятельствах, люди применяют в отношении к себе, не имея на это никакого права. Иисус имел ввиду ведь только Себя. Обратите внимания, как Он сказал: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов…» (Мф.12:28). Он не сказал: «если вы изгоняете бесов». Он тем более не сказал: «если вы говорите невразумительными и непонятными языками». Тут таких выражений нет. Никогда нет никакой гарантии в том, что когда люди совершающие чудеса, изгоняющие бесов, пророчествующие, говорящие иными языками именем Иисуса совершают все это Духом Святым. Даже если они сами или окружающие в этом уверены (Мф.7:22,23). В этом же ряду стоят и глоссолалии. Дар иных языков далеко не высший дар. Практически в библейском виде, как у Апостолов в День Пятидесятницы, сегодня он нигде не встречается. Сегодня это, скорее всего бледная тень, являющихся в виде псевдоязыков. Притом абсолютно бесполезных в церквях. И для подделки этих псевдоязыков не требуется никакого умения и особых усилий. Как для человека, так и для духов обольщения. Посмотрите на детей, у них это выходит замечательно, без всяких долгих тренировок.

Если насчет людей, которые сегодня производят чудеса, пророчествуют, говорят непонятными языками нет никакой уверенности, что это дела Духа Святого, то в отношении Господа Иисуса Христа ни один христианин не сомневается, что Он изгонял бесов силой Духа Святого. Как Он Сам и утверждал. Если же кто думает иначе, тот произносит хулу на Духа Святого. Так и только так можно понимать речь Иисуса о хуле на

Духа Святого. Поэтому абсолютная гарантия относится только к одному Иисусу и никому больше из людей. Разве Господь не сказал Петру: «отойди от меня сатана…»?

Иначе любой человек может утверждать, что все сказанное им сказано Духом Святым. А если кто-то не согласится с ним, то первый может тут же обвинить второго, что он произнес хулу на Духа Святого. Примерно так и поступают сегодня практикующие глоссолалии при дискуссиях с представителями других конфессий. При таком подходе можно назвать хулой на Духа Святого, любое наше несогласие. Но история христианства содержит много фактов, когда разные вожди и пророки утверждали что они поступают по указанию Духа Святого. При этом ввели множество людей в ереси и заблуждения. А потом оказывалось, что они утопали в грехах.

Так что никакой хулы на Духа Святого нет, когда мы не соглашаемся что эти языки не от Бога. Скорее хула - приписать эту тарабарщину Святому Духу.

ВЫВОДЫ:

1.Дух Святой действовал в верующих таким образом:

а) говорил через Божьих людей напрямую на понятном языке;

б) провещевал через них на других реальных языках;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...