Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ж. Что означает назидание, и как может говорящий на языке назидать себя?




Представители конфессий, практикующих глоссолалии, утверждают, что иными языками они назидают себя. Хотя объяснить как это у них происходит никто не может. Они говорят: «так написано» и при этом ссылаются на 1Кор.14:4 «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь».

Но чтобы понять это, сначала разберемся, что такое назидание и что назидает верующих. «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим.14:19). «И ныне предаю вас братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более…»(Деян.20:32). «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29). «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:19). «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию» (1Кор14:26).

Из этих строк Писания мы видим, что служит к назиданию христиан. Это Слово Божье, проповедь, псалмы, славословие, духовное песнопение, поучение, язык, откровение, истолкование. Мы помним, что в церкви Апостол говорить на языках разрешил только при наличии толкователя. Поэтому в данном случае под языком он подразумевает язык реальный, поддающийся толкованию, и с толкованием. А не просто отдельный невразумительный язык сам по себе. Согласно словарю Ушакова, назидание-это наставление, поучение. Но как можно наставлять или поучать, если слушающий не понимает наставляющего? Никак. При толковании 1Кор.14:4 возможны три варианта.

1.Апостол просто иронизирует над коринфянами, видя их тщеславие и озабоченность языками. Апостол тем же коринфянам разве не сказал иронизируя: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас…» (1Кор4:8). «…вы мудры во Христе…а вы крепки…вы в славе» (!кор.4:10).

2.Человек, говоривший на ином языке, даже если и сам не понимает его, он как бы все ра-

вно назидается. Он искренне считал, что этот язык от Бога, раз он Божье дитя. Он как бы рос перед самим собой и в глазах окружающих, раз у него проявился такой дар. Это подобно ученикам, незнающим урока, но ответившим по наитию и получившим хорошую оценку.

3.Когда говорил на реальном иностранном языке. Он понимал его и потому назидал себя. Но он не переводил сказанное, потому церковь не назидалась. Возможно, такой коринфянин просто хотел показать, что он тоже не лыком шит. У них говорить языками означало верх духовности.

Теперь прочитаем этот стих в контексте. «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше чтоб вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять. Чтобы церковь получила назидание. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:3-6).

Из 3-го стиха получается, что люди назидаются от пророчества или проповеди. Но когда они назидаются увещеваются и утешаются? Когда это происходит на невразумительном языке или иностранном без перевода? Нет. Но только тогда, говорят на понятном для них языке. Здесь имеется ввиду, что проповедание идет на родном языке. Мы выше уже отмечали, что когда речь идет о родном языке, слово язык опускается. Итак, из этого стиха выходит, что люди назидаются от понятного языка.

4-й повторяет, что церковь, т.е. верующие назидаются от проповеди на родном языке. А первое полустишье мы оставим на конец наших рассуждений. Мы ведь именно его и разбираем.

5-й стих продолжает утверждать, что проповедование лучше глоссолалий. И опять повторяется идея проповедования на родном языке, когда слушающие назидаются. Также, что назидание языках возможно только при условии перевода речи. Значит, человек говорит на языках, затем он разъясняет. Но чтобы разъяснять, он сам должен понимать, что он говорит. Верно. И он должен переводить свою речь на родной язык слушателей. Опять же получается, что назидание возможно, если языки понятные. Апостол также говорит: «Же - лаю чтобы вы все говорили языками…». Если бы здесь стояла точка. Тогда действительно всем христианам непременно надо было бы добиваться только этого дара. Хотя написано любите, но мало кто стремится к подлинной христианской любви. Но, увы! Апостол далее продолжает: «…но лучше, чтобы вы пророчествовали…». Далее он утверждает, что пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками. Хотя здесь Апостол ведет речь о подлинных иных языках. Но он все равно считает, что проповедь Слова выше, даже подлинного дара иных языков. Апостол как всегда здесь мягко увещевает Коринфян. Когда мы ребенку говорим, я желаю чтобы ты гулял, но лучше бы ты делал уроки, то чего мы на самом деле желаем? Чтобы наш ребенок гулял или делал уроки? Конечно, чтобы он делал уроки. Аналогично и Апостол. Он все-таки желает, чтобы коринфяне не глоссолалиями занимались, а пророчествовали.

6-й стих. Здесь слово «назидание» отсутствует, но имеется слово «польза». Польза и бесполезность. Два полюса наших поступков и вещей. Из этого стиха вытекает, что языки без изъяснений бесполезны. Следовательно, ни о каком назидании речь идти не может.

Т.о. весь контекст 4-го стиха нам дополнительно разъясняет, когда возможно назидание. Тогда, когда человек понимает этот язык и может его изъяснять другим. В этом стихе отсутствует слово «невразумительный». И поэтому в этом стихе, скорее всего, описан прозаический случай говорения коринфян на иностранном языке. Говорящий сам понимал что говорил, но как истинный коринфянин, тараторил никого не слушая и не утруждал себя переводом. Они считали это высшим даром. При переводе этот дар терял всю свою «прелесть». Говорящий назидался, а церковь нет. Вот Апостол и поправляет их своими наставлениями, которые вошли в12,13,14 главы. Откуда это идет, отдельный верующий может назидать себя ничего не понимая, а церковь, состоящая из множества людей, не способна? Церкви для назидания почему-то нужно понимание сказанного, а говорящемунет. В 1Кор.14:14 написано: «Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Даже этот стих потверждает, что и при молитве на языке, который человек сам не понимает, на тарабарщине, его ум остается без плода. А бесплодный ум не может привести к назиданию.

В Библии нет других стихов, указывающих на назидание от невразумительного языка. Поэтому, даже если понимать этот стих, как назидание самих людей от непонятных глоссолалий, он не может служить остальным христианам примером для подражания. Ни один уважающий себя христианин не может вывести догму исходя только из одного стиха. Тем более, этот стих относится не к повелевающим, а только к описательным. В Библии описано много фактов и историй, к которым мы относимся отрицательно. Но они есть. Если же Богу и Духу Святому угодно, Он скорее заставит осла заговорить человеческим языком, но не человека ослиным.

ВЫВОДЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...