Знамения и чудеса в Библии.
Читая Библию мы замечаем, что знамения и чудеса Бог творил не всегда, а в какие-то периоды истории. В ветхозаветное время такими событиями были: Исход, завоевание Ханаана, служение Судей, пророков. В новозаветное время: служение Иисуса Христа, Апостолов, начальный период созидания Церкви. В каждый раз чудеса и знамения имели свою конкретную цель. Великие чудеса были одноразовыми. Бог на Синай сошел только раз. Почему бы Богу при рождении Христа собравши священников не сойти еще раз на Синай? Бог больше не раздвигал воды моря, не останавливал реки, не останавливал Солнце и Луну. Проявление чудес и знамений в определенных обстоятельствах не является основанием для беспрерывного повторения их в других. Потому что каждое Божье чудо имело свою конкретную цель. В переходный период при созидании Церкви, они являлись неким удостоверением. Потому что их совершали не все, а лишь некоторые. Вот строки об этом: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами»(1Фес.1:5). «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов в Иерусалиме» (Деян.2:43). «Силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так-что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим.15:19). «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:12). «При засвидетельствовании от Бога знамениями от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евр.2:4) «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк.16:20). «Руками же Апостолов совершались в народе многие чудеса и знамения…» (Деян.5:12). «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса» (Деян.8:6). «Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса» (Деян.14:3).
Но не всегда знамения и чудеса делались и делаются Богом. На это способны и силы зла. Вспомните волхвов Египта (Исх.7:11,12,22). Также и сегодня. Не все чудеса и исцеления исходят от Бога. Маги, шаманы, экстрасенсы, колдуны, ворожеи, гипнотизеры, бабки - шептуны, «спасительницы». Неужели они от Бога? Сам Бог в Своем Слове четко и ясно запрещает иметь дело с такой категорией людей. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…» (Втор.18:10-12). «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них, Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31). «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев.20:27). Библия предупреждает, что в последние времена чудеса и знамения будут производить именно силы зла и тьмы. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24). «И тогда откроется беззаконник…Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2Фес.2:8,9). «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). «И увидел я другого зверя, выходящего из земли…И творит великие знамения, так-что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле…» (Отк.13:11-14). «Это – бесовские духи, творящие знамения…» (Отк.16:14).
Поэтому, христиане не должны обольщаться, увидев знамения и чудеса. И не надо думать, что они объязательно от Бога. Аналогично обстоит дело и с пророками. Опять же люди пророков воспринимают как Божьих глашатаев. Сегодня в мире появилось очень много предсказателей. Чего только они не предсказывают. Порой направление их пророчества даже совпадает с библейским. Но это все равно не доказывает, что они от Бога. Библия содержит не один случай изречения пророками правды. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян.16:16-18). Что мы наблюдаем? Женщину, пророчествующую правду о делах Божьих. Но мы читаем, что в ней пророчествовал не Дух Святой. Как могли бы подумать некоторые верующие о пророках, говорящих нечто подобное. В ней обитал другой дух пророчества, но не от Бога. Раз этот дух был не от Бога, фактически она была лжепророчицей. В то же время не все великие пророки являли чудеса. Господь считал Иоанна Крестителя самым великим из всех пророков (Мф.11:11). Но в Библии утверждается, что Иоанн не сотворил никакого чуда (Ин.10:41). Из этого можно понять, великими служители Божьи становятся не из-за совершенных чудес, а важности возложенной на них миссии. Эпоха массовых чудес и знамений начала завершаться еще при жизни Апосто- лов. «Впредь пей не одну воду…»(1Тим.5:23), «Трофима же я оставил больного в Милите»(2Тим.4:20), сказано еще Апостолом. Если бы чудеса исцелений продолжались, неужели Апостол Павел из чувства сострадания не исцелил бы их? Самым большим чудом тех времен был Сам Бог, расторгший небо и спустившийся на землю в образе человека (Ис.64:1). Бог силен совершить чудеса и знамения и сегодня. Он и совершает их в разных церквях, в разных концах планеты. Независимо от конфессий. Но сегодня нет нужды совершать их в масштабах апостольских времен. Цели достигнуты. Христова Церковь создана. Книги Нового Завета написаны. Христианство распространено до края земли. Сегодня истинные Божьи Церкви растут не благодаря чуду, а вере. Истинные христиане ходят не видением, а верой (2Кор.5:7). Блаженны не видевшие, а уверовавшие (Ин.20:29).
Но в начале распространения Евангелия мир нуждался в чудесах и знамениях. Это был переходный период. От закона к благодати. От Израиля к Церкви. Когда христианство только зарождалось. И миру требовалось перейти от язычества и иудаизма к христианству. С одной стороны - израильтяне в своей исключительности. Будучи богоизбранным народом они считали достойными спасения только их. Но в своем духовном ослеплении они не смогли в Распятом на Кресте увидеть Мессию. С другой стороны – утопающие в идолопоклонстве, многобожии язычники. Им было очень трудно прийти к поклонению единственному, невидимому Богу в трех лицах. Кратко и точно это положение отражено в Слове Божьем: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23). Поэтому обеим категориям людей, на которые можно было разделить тогдашний мир, Бог и являл чудеса и знамения. Но мы не должны забывать, как охарактеризовал Иисус, требующих знамения. Родом прелюбодейным и лукавым. Если исходить из логики тех, кто и сегодня требует глоссолалии в качестве знамений для каждого верующего, тогда надо и сегодня являть каждому верующему чудеса и знамения в масштабах Апостольских времен. А как же иначе? Почему одни только глоссолалии? По той же логике для таких верующих должны восстать новые Апостолы и писать новые послания? Что кстати и происходит в некоторых конфессиях. Появляются современные апостолы и пишут новые библии под себя и для своего паства. Если для них недостаточно однажды написанной Библии? Но сегодня мир не нуждается в чудесах и знамениях по нескольким причинам.
А вера, она нематериальна, неощутима и не нуждается в доказательствах. Пример настоящей веры хорошо иллюстрирует жизнь Авраама. Авраам пошел, не зная куда. Он не потребовал от Бога карты и компаса. Он не требовал от Бога знамений. Не требовал доказательств. Он был послушен голосу Бога. Он не сомневался в Божьих обетованиях. Даже когда пришлось принести в жертву сына обетования. Поэтому он назван отцом верующих (Рим.4:11). ВЫВОДЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|