Определяющими, особенно в первый период правления В.В.Путина, были политические реформы, поскольку необходимо было прежде всего решить главную задачу, которая заключалась в
1) Координации деятельности федеральных органов власти в регионах. 2) Приведении постановлений региональных органов власти в соответствии с региональным законодательством. 3) Усилении личной власти. 4) Укреплении российской государственности, вертикали власти. 46. Важнейшее принципиальное отличие внешнеполитического курса В.В.Путина от внешней политики России в 90-е годы ХХ в. заключалось: 1) В восстановлении связей с государствами, с которыми в советский период были многосторонние экономические, политические и культурные связи (Куба, Вьетнам, Никарагуа и др.) 2) В большей сбалансированности политики России, ее вектора, ориентирующегося не только на Запад, но и на Восток. 3) Внешняя политика начала ХХ1 века исходит прежде всего из национальных интересов России, страна вновь стала субъектом международного права. 4) В поддержке основных принципов международного права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Целью семинарских занятий является приобретение студентами навыков самостоятельной познавательной деятельности, публичных выступлений и полемики, подготовки докладов, работы с источниками, учебной и научной литературой. Это возможно при условии тщательной подготовки к семинарам. При подготовке к семинарским занятиям следует использовать всю рекомендованную литературу, размещенную на бумажных и электронных носителях. В начале надо познакомиться с планом семинарского занятия, затем прочитать свои записи лекций, рекомендованную литературу и источники с тем, чтобы найти информацию, необходимую для выступления по каждому из вопросов плана семинара. Приведенная в планах семинара проблематика каждого вопроса поможет сформировать логическую структуру ответа. При этом особое внимание следует уделить: а) теории вопроса (дать определение базового понятия, выделить основные теории, с помощью которых эти события объясняются); б) выяснению причин исторических событий (с этой целью кратко охарактеризовать историческую ситуацию, которая складывалась накануне этих событий); в) динамике исторических событий (выделить основные этапы, направления в развитии исторических событий, их характерные черты); г) выяснению значения данного исторического события, процесса (их исторической роли и последствий).
При подготовке к семинарскому занятию следует уделить особое внимание усвоению базовых понятий, выяснению их содержания, какую предметную область они определяют, охарактеризовать ее основные черты, функции. С целью приобретения навыков усвоения знаний эмпирического характера (даты основных событий, их основное содержание, имена исторических деятелей и т.д.) следует выполнить задачи, связанные с построением таблиц тематического содержания типа: «Русские князья IX – XIII вв.»:
При этом следует в первой колонке назвать имена правителей, во второй – годы их правления (опираясь при этом на хронологические таблицы, которые прилагаются к рекомендуемым учебным пособиям), в третьей – выделить и сформулировать два – три основных события, которые произошли в годы их правления (на основе анализа учебной литературы). Решение познавательных задач на доказательство и сравнение способствуют активизации познавательной деятельности студентов и развитию логики исторического мышления. При этом целесообразно: а) дать определение того, что надо доказать; б) выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательств; в) определить конкретно-исторические факты и аргументы доказательства.
Решая задачи на сравнение можно идти таким путем: а) дать определение тех явлений, которые сравниваются; б) установить общее и различное в сравниваемых исторических явлениях. Особое значение в структуре семинарских занятий имеют доклады, которые развивают навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой, умение их анализировать, систематизировать содержащиеся в них исторические знания в соответствии с определенным планом доклада. Готовясь к докладу, следует прочитать и проанализировать рекомендуемую литературу (можно привлечь и литературу по своему выбору) и на этой основе составить план доклада, уделив особое внимание теоретическим вопросам и различным точкам зрения на изучаемые события. Желательно оформить доклад в виде развернутых тезисов (реферат), которые будут основой для подготовки выразительного публичного выступления на семинаре.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работы выполняется во внеучебное время. При составлении плана-конспекта (ЗАДАНИЕ 1) целесообразно придерживаться следующей схемы: 1) хронологические рамки темы, хронология основных событий; 2) их основные трактовки; 3) теория вопроса; 4) причины; 5) ход событий; 6) их значение. Определять понятия (ЗАДАНИЕ 2) следует по образцу: «…– это понятие для обозначения…, которое характеризуется следующими чертами: 1)…., 2)….., 3)…... Задание на доказательство (ЗАДАНИЕ 3) рекомендуется выполнять таким образом: 1) определение базового понятия; 2) основные направления доказательства; 3) конкретно-исторические факты доказательства. Задание на сравнение (ЗАДАНИЕ 4) следует выполнять так: 1) дать определения явлений, которые сравниваются; 2) установить общее и различное в сравниваемых явлениях. Хронологические таблицы (ЗАДАНИЕ 5) выполняются следующим образом:
В первой колонке следует назвать имена правителей, во второй – годы их правления, в третьей – выделить два-три основных события, которые произошли в годы их правления.
Таблица: «Реформы 60 – 70-х гг. XIX в.» заполняется так:
При выполнении самостоятельной работы следует пользоваться следующей литературой: 1. История Отечества: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. В.Н. Шевелев. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 2006, 2007. 2. Отечественная история: элементарный курс / Отв. ред. И.М. Узнародов, Я.А. Перехов. М.: Гардарики, 2002. 3. История России: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.Н. Сердюкова. М.; Ростов н/Д: ИКЦ Март, 2004 (См. также электронную версию).
График выполнения заданий для самостоятельной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|