Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определяющими, особенно в первый период правления В.В.Путина, были политические реформы, поскольку необходимо было прежде всего решить главную задачу, которая заключалась в




1) Координации деятельности федеральных органов власти в регионах.

2) Приведении постановлений региональных органов власти в соответствии с региональным законодательством.

3) Усилении личной власти.

4) Укреплении российской государственности, вертикали власти.

46. Важнейшее принципиальное отличие внешнеполитического курса В.В.Путина от внешней политики России в 90-е годы ХХ в. заключалось:

1) В восстановлении связей с государствами, с которыми в советский период были многосторонние экономические, политические и культурные связи (Куба, Вьетнам, Никарагуа и др.)

2) В большей сбалансированности политики России, ее вектора, ориентирующегося не только на Запад, но и на Восток.

3) Внешняя политика начала ХХ1 века исходит прежде всего из национальных интересов России, страна вновь стала субъектом международного права.

4) В поддержке основных принципов международного права

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Целью семинарских занятий является приобретение студентами навыков самостоятельной познавательной деятельности, публичных выступлений и полемики, подготовки докладов, работы с источниками, учебной и научной литературой. Это возможно при условии тщательной подготовки к семинарам.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать всю рекомендованную литературу, размещенную на бумажных и электронных носителях.

В начале надо познакомиться с планом семинарского занятия, затем прочитать свои записи лекций, рекомендованную литературу и источники с тем, чтобы найти информацию, необходимую для выступления по каждому из вопросов плана семинара. Приведенная в планах семинара проблематика каждого вопроса поможет сформировать логическую структуру ответа. При этом особое внимание следует уделить: а) теории вопроса (дать определение базового понятия, выделить основные теории, с помощью которых эти события объясняются); б) выяснению причин исторических событий (с этой целью кратко охарактеризовать историческую ситуацию, которая складывалась накануне этих событий); в) динамике исторических событий (выделить основные этапы, направления в развитии исторических событий, их характерные черты); г) выяснению значения данного исторического события, процесса (их исторической роли и последствий).

При подготовке к семинарскому занятию следует уделить особое внимание усвоению базовых понятий, выяснению их содержания, какую предметную область они определяют, охарактеризовать ее основные черты, функции.

С целью приобретения навыков усвоения знаний эмпирического характера (даты основных событий, их основное содержание, имена исторических деятелей и т.д.) следует выполнить задачи, связанные с построением таблиц тематического содержания типа: «Русские князья IX – XIII вв.»:

 

Правители Годы правления Основные события
     

 

При этом следует в первой колонке назвать имена правителей, во второй – годы их правления (опираясь при этом на хронологические таблицы, которые прилагаются к рекомендуемым учебным пособиям), в третьей – выделить и сформулировать два – три основных события, которые произошли в годы их правления (на основе анализа учебной литературы).

Решение познавательных задач на доказательство и сравнение способствуют активизации познавательной деятельности студентов и развитию логики исторического мышления. При этом целесообразно: а) дать определение того, что надо доказать; б) выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательств; в) определить конкретно-исторические факты и аргументы доказательства.

Решая задачи на сравнение можно идти таким путем: а) дать определение тех явлений, которые сравниваются; б) установить общее и различное в сравниваемых исторических явлениях.

Особое значение в структуре семинарских занятий имеют доклады, которые развивают навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой, умение их анализировать, систематизировать содержащиеся в них исторические знания в соответствии с определенным планом доклада. Готовясь к докладу, следует прочитать и проанализировать рекомендуемую литературу (можно привлечь и литературу по своему выбору) и на этой основе составить план доклада, уделив особое внимание теоретическим вопросам и различным точкам зрения на изучаемые события. Желательно оформить доклад в виде развернутых тезисов (реферат), которые будут основой для подготовки выразительного публичного выступления на семинаре.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работы выполняется во внеучебное время.

При составлении плана-конспекта (ЗАДАНИЕ 1) целесообразно придерживаться следующей схемы: 1) хронологические рамки темы, хронология основных событий; 2) их основные трактовки; 3) теория вопроса; 4) причины; 5) ход событий; 6) их значение.

Определять понятия (ЗАДАНИЕ 2) следует по образцу:

«…– это понятие для обозначения…, которое характеризуется следующими чертами: 1)…., 2)….., 3)…...

Задание на доказательство (ЗАДАНИЕ 3) рекомендуется выполнять таким образом: 1) определение базового понятия; 2) основные направления доказательства; 3) конкретно-исторические факты доказательства.

Задание на сравнение (ЗАДАНИЕ 4) следует выполнять так: 1) дать определения явлений, которые сравниваются; 2) установить общее и различное в сравниваемых явлениях.

Хронологические таблицы (ЗАДАНИЕ 5) выполняются следующим образом:

 

Правители Годы правления Основные события
     

 

В первой колонке следует назвать имена правителей, во второй – годы их правления, в третьей – выделить два-три основных события, которые произошли в годы их правления.

 

Таблица: «Реформы 60 – 70-х гг. XIX в.» заполняется так:

 

Дата Событие Содержание (краткое)
  Крестьянская реформа  
  Земская реформа  
  Городская реформа  
  Судебная реформа  
  Военная реформа  

 

При выполнении самостоятельной работы следует пользоваться следующей литературой:

1. История Отечества: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. В.Н. Шевелев. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 2006, 2007.

2. Отечественная история: элементарный курс / Отв. ред. И.М. Узнародов, Я.А. Перехов. М.: Гардарики, 2002.

3. История России: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.Н. Сердюкова. М.; Ростов н/Д: ИКЦ Март, 2004 (См. также электронную версию).

 

График выполнения заданий для самостоятельной работы

Модули Сроки Форма контроля
1. Введение. Древняя Русь (IX – XIII вв.) и Московское государство (XIV – XVII вв.) Третья суббота сентября Письменная работа
3. Россия в XVIII – в начале XX в. Третья суббота октября Письменная работа
4. Россия, СССР в советский и постсоветский периоды (октябрь 1917- 2012 гг.)   Третья суббота ноября Письменная работа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...