Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Импульсные испытательные напряжения обмоток статора после укладки в пазы




 

Номинальное напряжение обмотки, кВ Напряжение на выводах катушки (амплитудное значение), кВ Наибольшее допустимое значение междувиткового напряжения (амплитудное значение), В
до 0,5 2,0  
0,5-3,0 3,5  
3,0-3,3 5,0  
6,0-6,6 9,0  
10,0-11,0 12,0  

 

Примечания:

1. Междувитковое испытательное напряжение определяется как частное от деления значений, указанных в столбце 2, на число витков в катушке.

2. Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные в столбце 3, то испытательное напряжение на выводах катушки снижается до значения, равного произведению допустимого междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.

 

1.4.2 Испытательные напряжения витковой изоляции катушек до укладки их в пазы должны быть выбраны по стандарту или нормами предприятия, в соответствии с чертежами которого изготовлены катушки. Испытательные напряжения витковой изоляции катушек после их укладки не должны превышать 85% этого значения.

Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению с значением, указанным в табл. П2.2, если это необходимо для выполнения данного условия.

1.4.3 Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при замене нескольких катушек производятся, как правило, лишь для катушек, отгибающихся при подъеме шага и снова уложенных в пазы, выводы которых были распаяны. Испытательные напряжения для этого случая выбираются в соответствии с документацией ремонтной организации, но должны составлять не менее 50% значений, указанных в п. 1.4.1 данного раздела. При наличии испытательной аппаратуры, позволяющей производить испытания всей оставшейся части обмотки без дополнительной ее распайки, применяются такие же испытательные напряжения, как и для отгибавшихся катушек.

 

Измерение сопротивления обмоток постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.

 

Испытание на нагревание

Электродвигатели мощностью 200 кВт и выше напряжением свыше 1000 В испытываются на нагревание после полной смены обмотки статора, а также после реконструкции системы охлаждения. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температур - по ГОСТ.

По результатам испытания оценивается соответствие нагревов требованиям ГОСТ и ТУ и устанавливается наибольшая температура обмотки статора, допустимая в эксплуатации.

 

(Измененная редакция, Изм. № 2)


Таблица П2.3

 

Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте всыпных обмоток электродвигателей

 

Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей мощностью, кВт
0,2-10,0 более 10 до 1000
1. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений 2,5 3,0
2. Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений, если намотка производится по группам или по катушкам 2,3 2,7
3. Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника 2,2 2,5
4. Главная изоляция обмотки собранного электродвигателя 2 U ном+1,0, но не ниже 1,5 2 U ном+1,0, но не ниже 1,5

 

Испытания электродвигателей при полной смене всыпных обмоток

 

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В (табл. 5.1.)

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

 

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.3.

 

Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3%.

 

Таблица П2.4

 

Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки статора электродвигателей при частичной смене обмотки статора

 

Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ
1. Оставшаяся часть обмотки 2 U ном
2. Запасные катушки (секции, стержни) перед закладкой в электродвигатель 2,25 U ном+2,0
3. То же после закладки в пазы перед соединением со старой частью обмотки 2 U ном+1,0
4. Главная изоляция обмотки полностью собранного электродвигателя 1,7 U ном
5. Витковая изоляция По табл. П2.2.

 

Испытание электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при частичной смене обмоток

 

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

 

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при частичной смене обмотки статора электродвигателей принимается согласно табл. П2.4.

 

Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.

 

Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазным ротором

 

Значение испытательного напряжения при полной смене обмотки ротора принимается согласно табл. П2.5.

При частичной смене обмотки после соединения, пайки и бандажировки значение испытательного напряжения принимается равным 1,5 U ном, но не ниже 1 кВ.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

 

Таблица П2.5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...