Винтореечные рулевые механизмы (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и др.)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Силовое передаточное число рулевого управления
(1.6)
где -момент, приложенный к рулевому колесу; -момент сопротивления повороту управляемых колес. При проектировании автомобилей ограничивается как минимальное (60Н), так и максимальное (120Н) усилие. По ГОСТ 21398-75 для поворота на месте на бетонной поверхности усилие не должно превышать для легковых автомобилей 400 Н, для грузовых автомобилей 700 Н. Момент сопротивления повороту управляемых колес рассчитывают по эмпирической формуле:
(1.7)
где -коэффициент сцепления при повороте колеса на месте ( =0,9…1,0); Gk -нагрузка на управляемое колесо, Н; Рш -давление воздуха в шине, МПа. Параметры рулевого колеса. Максимальный угол поворота рулевого колеса в каждую сторону находится в пределах 540…10800 (1,5…3 оборота). Диаметр рулевого колеса нормирован: для легковых и грузовых малой грузоподъемности автомобилей он составляет 380…425 мм, а для грузовых автомобилей 440…550 мм. Усилие на рулевом колесе для поворота на месте
Рр.к =Мс / (), (1.8)
где Rpк -радиус рулевого колеса; -КПД рулевого механизма. КПД рулевого механизма. Прямой КПД -при передаче усилия от рулевого колеса к сошке рм = 1 - (Мтр1 / Мр.к) (1.9) где Мтр1 -момент трения рулевого механизма, приведенный к рулевому колесу. Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу:
рм = 1 - (Мтр2 / Мв.с) (1.10)
где Мтр2 - момент трения рулевого механизма, приведенный к валу сошки; Мв.с -момент на валу сошки, подведенный от управляемых колес. КПД как прямой, так и обратный зависят от конструкции рулевого механизма и имеют следующие значения:
рм =0,6…0,95; рм =0,55…0,85
1.2 Расчет конструкции рулевых механизмов
Червячные рулевые механизмы. (ВАЗ-2105, -2106, -2107, ГАЗ-3102; ГАЗ-3307, УАЗ и др.). Передаточное число (практически постоянно)
Uрм = Z2 / Z1 (1.11) автомобиль рулевой тормозной гидропривод Где Z1 -число заходов червяка; Z2 - число зубьев червячного колеса. КПД: прямой рм ≈ 0,85; обратный рм ≈ 0,70 Винтореечные рулевые механизмы (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и др.) Передаточное число (практически постоянно)
Upм = 2 (1.12)
Где r -радиус начальной окружности сектора; hв -шаг винта. КПД винтореечного механизма
Реечные рулевые механизмы (). (ВАЗ - 2110, ВАЗ - 2115) и др.) Угловое передаточное число переменно
U = Cos ( Θ0 ± Θ) / r, (1.13)
где - длина поворотного рычага; Θ 0 - начальный угол установки поворотного рычага (при нейтральном положении управляемых колес); Θ - угол поворота управляемых колес; r - радиус шестерни. Усилие, передаваемое шестерней на зубчатую рейку = Pp.к Rp.к. / r , (1.14)
где Pp.к. - усилие на рулевом колесе; Rp.к. - радиус рулевого колеса; r - начальный радиус шестерни.
1.3 Расчет рулевых усилителей
Необходимость установки рулевого усилителя определяется по соотношению усилий на рулевом колесе: условному расчетному (400 Н для легковых и 700 Н для грузовых автомобилей) и определяемому по формуле (1.8) при повороте на месте. Если вычисленное значение усилия превосходит условное расчетное, то на автомобиле требуется установка рулевого усилителя. Площадь торца золотника, обращенного к реактивной камере, находящейся под давлением
Fз = Рр.к.Rр.к.Up.м. р.м. / Рж сош, (1.15)
где сош - плечо рулевой сошки; Рж - давление в напорной гидролинии за вычетом давления слива. Давление, создаваемое гидронасосом, находится в пределах 6…10 МПа. Имея значение площади торца золотника, находят его диаметр. Площадь поршня гидроцилиндра , (1.16)
где S - плечо поворотного рычага.
Подача насоса (см3/мин.)
, (1.17)
где Fгц - площадь поршня гидроцилиндра, см2; гц - рабочий ход поршня гидроцилиндра, соответствующий повороту управляемых колес из одного крайнего положения в другое, см; np.к - максимальная частота вращения рулевого колеса (np.к = 70…100 мин-1) α max -угол поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, рад; Н -объемный КПД гидронасоса ( Н = 0,7…0,8); З -коэффициент, учитывающий утечки через золотник ( З =0,1).
1.4 Нагрузки в элементах рулевого управления
Рулевой вал в большинстве конструкций выполняется полым. Рулевой вал нагружается моментом
МР.К. =РР.К. RР.К (1.18)
Напряжение кручения полого вала
, (1.19) где dH и dв -наружный и внутренний диаметры рулевого вала; Допустимое напряжение кручения [ ]=100 МПа. Проверяется также угол закрутки рулевого вала, который допускается в пределах 5…80 на 1 м длины вала. Рулевой механизм. Для механизма, включающего глобоидный червяк и ролик, определяется контактное напряжение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|