Удельная нагрузка на тормозные накладки
где
Среднее значение удельной нагрузки составляют: для легковых автомобилей 10…20 Н/см 2; для грузовых автомобилей 20…40 Н/см2. Для автомобилей с дисковыми тормозными механизмами удельные нагрузки соответственно выше. Удельная работа трения
где
Средние значения удельной работы: для легковых автомобилей 1…2 кДж /см2 ; для грузовых 0,6…0,8 кДж /см2 . Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение
где
С -удельная теплоемкость чугуна или стали, С=500 Дж /(кг.К). Нагрев барабана (диска) за одно торможение не должен превышать 200 С.
2.2 Расчет тормозных приводов
Тормозной гидропривод Расчет гидравлического привода заключается в определении диаметров главного и рабочего цилиндров, усилия на тормозной педали и ее ход, передаточного числа педального (механической части) привода, необходимости применения усилителя. Диаметр рабочего цилиндра
где Р- приводная сила создаваемая рабочим цилиндром на тормозных колодках. Приводная сила определяется исходя из тормозного момента на одном колесе автомобиля и зависит от типа тормозного механизма. Для тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор (ГАЗ-3307) При коэффициенте трения
где Для тормозного механизма с равными приводными силами и разнесенными опорами (ГАЗ-31029, ГАЗ-66) характерно, что обе колодки активные при движении вперед. Поэтому тормозные моменты, создаваемые обеими колодками, одинаковы. Приведенная сила в этом случае:
Для дискового тормоза приводная сила определяется по формуле (Рис.2.17).
где Усилие на педали
где
Усиление на педали не должно превышать 500 Н для легковых автомобилей и 700 Н для грузовых. При больших значениях необходима установка в приводе усилителя. Ход педали зависит от числа тормозных механизмов и общего передаточного числа тормозного привода. Для двухосного автомобиля ход педали рассчитывается по формуле
где
Полный ход педали должен также включать запас хода, компенсирующий износ накладок (до упора педали в пол). Запас хода должен составлять 30…40% от полного хода педали. Для легковых автомобилей полный ход педали не должен превышать 150 мм, для грузовых автомобилей -180 мм. Тормозной пневмопривод. Расчет пневматического привода заключается в определении диаметров диафрагм тормозных камер и тормозного крана, усилия на тормозной педали. Расчет ведется исходя из максимального тормозного момента, передаваемого колесом (см. 2.6.1), для двух типов тормозных механизмов: с кулаковым разжимом тормозных колодок и клиновым. В тормозном механизме с кулачковым разжимом перемещение колодок равны, моменты, передаваемые активной и пассивной колодками также равны, а приводные силы не равны: Р/ Приводные силы определяют по формулам:
Р/=Мтор/2 r
Момент на валике разжимного кулака ( без учета трения)
Мв=Р/ r +Р// r =(Р/+Р//) r (2.12)
где r-радиус кулака (его профиль принят эвольвентным, т.е. r=соnst). Рекомендуемые страницы: Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|