Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усилие на штоке тормозной камеры




 

Ршт=Мв/ (2.13)

 

где -расстояние от центра разжимного кулака до штока тормозной камеры.

Площадь диафрагмы тормозной камеры

1=Pшт/Рв (2.14)

 

где Рв -давление воздуха в полости тормозной камеры, минимальное его значение принимают равным 0,6 МПа.

Диаметр диафрагмы тормозной камеры

 

Д1= (2.15)

 

Усилие, действующее на поршень следящего механизма тормозного крана

 

Рп=РвF2+Рпр (2.16)

 

где F2-площадь диафрагмы тормозного крана;

Рпр -усилие пружины (принимают по прототипу);

Рв-давление воздуха в полости тормозного крана, принимают равным Рв=6,5…7,5 МПа.

Усилие на тормозной педали

 

Рпед=Рп b/а (2.17)


где а -верхнее плечо педального привода;

b -нижнее плечо педального привода (значения принимаются по прототипу).

Приняв максимальное допускаемое усилие на тормозной педали Рпед=700Н и определив Рп из (2.6.17), находят площадь диафрагмы тормозного крана F2 из (2.6.16) и ее диаметр Д2.

В тормозном механизме с клиновым раздвижным устройством (Рис.2.19,б) приводные силы равные, т.е. Р/=Р//=Р.

Поэтому сила, действующая на шток клина будет равна

 

Ршт=2 Р tg (2.18)

 

где -половина угла при вершине клина (обычно =5…60).

Дальнейший расчет проводится в том же порядке, как и в первом случае.

 

Расчет усилителей тормозных гидроприводов

 

На легковых автомобилях устанавливают вакуумные усилители тормозного привода, а на грузовых автомобилях с тормозным гидроприводом как вакуумные, так и пневматические усилители.

Основные требования к усилителям:

· обеспечение пропорциональности между усилием на тормозной педали и усилием, создаваемым усилителем (силовое следящее действие);

· возможность управления тормозной системой при выходе усилителя из строя или при неработающем двигателе.

Коэффициент усиления гидровакуумного усилителя.

 

Ку=(Рж2-Рж1)/Рж1 (2.19)


где Рж2 -давление жидкости в правой полости гидроцилиндра усилителя.

Принимается равным 4-6 МПа при служебном и 10-15 МПа при экстренном торможении;

Рж1 -давление жидкости, создаваемое педальным приводом в главном цилиндре.

Обычно Ку=2…3

Из (2.1.9) определяем

 

Рж1= (2.20)

 

Диаметр поршня главного цилиндра принимают по прототипу и определяют его площадь F1.

Усилие на тормозной педали

 

Рпед= (2.21)

 

где Uпп -передаточное число педального привода, которое принимается из конструктивных соображений или по прототипу.

Активная площадь мембраны следящего устройства

 

F3= (2.22)

 

где Р1 -давление воздуха над мембраной (атмосферное);

Р2 -вакуум под мембраной, равный вакууму во всасывающем коллекторе (расчетное давление 0,05 МПа).

Рпр1 -усилие пружины мембраны (пружина подбирается по прототипу).

F2 -площадь поршня следящего устройства (подбирается по прототипу).

Задавшись величиной диаметра седла вакуумного клапана dвк, определяют внешний диаметр мембраны следящего устройства

 

Дсу = (2.23)

 

Активная площадь мембраны усилителя

 

 (2.24)

 

где F5 -площадь поршня гидроцилиндра усилителя (принимается по прототипу);

Рпр2 -усилие пружины усилителя (принимается по прототипу).

Следует отметить, что соотношение площадей F4 и F5 влияет на усилие, развиваемое усилителем без изменения усилия на педали. Усилие на педали будет зависеть только от соотношения площадей F1 и F2.

 


Литература

 

1. Вишняков Н. Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н., Шлиппе И. С., Островцев А. Н. «Автомобиль. Основы конструкции». Учебник.2-е изд.М.: Машиностроение, 1986

2. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств: Учебник для ВУЗов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.240с.

.   Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник. М.: Машиностроение, 1989.

.   Гаспарянц Г. К. Конструкция, основы теории и расчетаавтомобиля Учебник. М.: Машиностроение, 1978.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...