Усилие на штоке тормозной камеры
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Ршт=Мв/ (2.13)
где -расстояние от центра разжимного кулака до штока тормозной камеры. Площадь диафрагмы тормозной камеры 1=Pшт/Рв (2.14)
где Рв -давление воздуха в полости тормозной камеры, минимальное его значение принимают равным 0,6 МПа. Диаметр диафрагмы тормозной камеры
Д1= (2.15)
Усилие, действующее на поршень следящего механизма тормозного крана
Рп=РвF2+Рпр (2.16)
где F2-площадь диафрагмы тормозного крана; Рпр -усилие пружины (принимают по прототипу); Рв-давление воздуха в полости тормозного крана, принимают равным Рв=6,5…7,5 МПа. Усилие на тормозной педали
Рпед=Рп b/а (2.17) где а -верхнее плечо педального привода; b -нижнее плечо педального привода (значения принимаются по прототипу). Приняв максимальное допускаемое усилие на тормозной педали Рпед=700Н и определив Рп из (2.6.17), находят площадь диафрагмы тормозного крана F2 из (2.6.16) и ее диаметр Д2. В тормозном механизме с клиновым раздвижным устройством (Рис.2.19,б) приводные силы равные, т.е. Р/=Р//=Р. Поэтому сила, действующая на шток клина будет равна
Ршт=2 Р tg (2.18)
где -половина угла при вершине клина (обычно =5…60). Дальнейший расчет проводится в том же порядке, как и в первом случае.
Расчет усилителей тормозных гидроприводов
На легковых автомобилях устанавливают вакуумные усилители тормозного привода, а на грузовых автомобилях с тормозным гидроприводом как вакуумные, так и пневматические усилители. Основные требования к усилителям: · обеспечение пропорциональности между усилием на тормозной педали и усилием, создаваемым усилителем (силовое следящее действие); · возможность управления тормозной системой при выходе усилителя из строя или при неработающем двигателе.
Коэффициент усиления гидровакуумного усилителя.
Ку=(Рж2-Рж1)/Рж1 (2.19) где Рж2 -давление жидкости в правой полости гидроцилиндра усилителя. Принимается равным 4-6 МПа при служебном и 10-15 МПа при экстренном торможении; Рж1 -давление жидкости, создаваемое педальным приводом в главном цилиндре. Обычно Ку=2…3 Из (2.1.9) определяем
Рж1= (2.20)
Диаметр поршня главного цилиндра принимают по прототипу и определяют его площадь F1. Усилие на тормозной педали
Рпед= (2.21)
где Uпп -передаточное число педального привода, которое принимается из конструктивных соображений или по прототипу. Активная площадь мембраны следящего устройства
F3= (2.22)
где Р1 -давление воздуха над мембраной (атмосферное); Р2 -вакуум под мембраной, равный вакууму во всасывающем коллекторе (расчетное давление 0,05 МПа). Рпр1 -усилие пружины мембраны (пружина подбирается по прототипу). F2 -площадь поршня следящего устройства (подбирается по прототипу). Задавшись величиной диаметра седла вакуумного клапана dвк, определяют внешний диаметр мембраны следящего устройства
Дсу = (2.23)
Активная площадь мембраны усилителя
(2.24)
где F5 -площадь поршня гидроцилиндра усилителя (принимается по прототипу); Рпр2 -усилие пружины усилителя (принимается по прототипу). Следует отметить, что соотношение площадей F4 и F5 влияет на усилие, развиваемое усилителем без изменения усилия на педали. Усилие на педали будет зависеть только от соотношения площадей F1 и F2.
Литература
1. Вишняков Н. Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н., Шлиппе И. С., Островцев А. Н. «Автомобиль. Основы конструкции». Учебник.2-е изд.М.: Машиностроение, 1986 2. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств: Учебник для ВУЗов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.240с.
. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник. М.: Машиностроение, 1989. . Гаспарянц Г. К. Конструкция, основы теории и расчетаавтомобиля Учебник. М.: Машиностроение, 1978.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|